Боттас или Перес? Кто поможет напарнику в сражении за титул - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Боттас или Перес? Кто поможет напарнику в сражении за титул - «Формула-1»
Боттас или Перес? Кто поможет напарнику в сражении за титул - «Формула-1»
В борьбе Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за звание чемпиона мира важную роль играют их напарники по «Ред Буллу» и «Мерседесу» Серхио Перес и Валттери Боттас. За пять гонок до финиша сезона разбираемся, кто из них на данный момент больше помог партнеру. Нынешний сезон для Переса и Боттаса
Боттас или Перес? Кто поможет напарнику в сражении за титул - «Формула-1»
В борьбе Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за звание чемпиона мира важную роль играют их напарники по «Ред Буллу» и «Мерседесу» Серхио Перес и Валттери Боттас. За пять гонок до финиша сезона разбираемся, кто из них на данный момент больше помог партнеру.

Нынешний сезон для Переса и Боттаса складывается не лучшим образом. Они выиграли всего по одной гонке в 2021 году, а перед чемпионатом от них ждали большего.

Конечно, в их непосредственном сравнении преимущество за финном. Боттас и очков набрал больше и выступает стабильнее. Перес же часто выпадал из четверки сильнейших. Сейчас преимущество мексиканца над ближайшим преследователем в чемпионате Ландо Норрисом из «Макларена» составляет всего одно очко. Во многом лучшие результаты Боттаса объясняют преимущество «Мерседеса» над «Ред Буллом» в Кубке конструкторов.

Но с точки зрения влияния «вторых номеров» на борьбу Ферстаппена и Хэмилтона, ситуация неоднозначна. Важно сколько помех, вынужденных или случайных, создали Перес и Боттас, как для «своего», так и для «чужого» гонщика. В идеале им лучше оказываться позади напарника, но впереди «первого номера» команды-соперника.

КВАЛИФИКАЦИИ[/b]

В квалификациях Боттас выступает гораздо лучше Переса. На счету финна два поула, и он почти всегда стартует с первого или второго ряду решетки, если не получает штрафа. Наличие двух гонщиков впереди дает «Мерседесу» больше тактической вариативности и возможностей оказания давления на Ферстаппена по ходу гонки.

Перес же часто оказывался далек от этой борьбы. Он проигрывал в квалификации пилотам команд второго эшелона, и в воскресенье пытался прорваться поближе к топ-3, а не боролся с гонщиками «Мерседеса».

Впрочем, за квалификацию очков не дают, и нельзя сказать, что присутствие Боттаса впереди на старте так уж сильно помогло Хэмилтону.

ГОНКИ[/b]

Перес в нынешнем чемпионате ни разу не опередил Макса Ферстаппена в гонке, в случае если нидерландец доезжал до финиша. Соответственно никаких очков у напарника он не отнял. А вот выше Хэмилтона мексиканец оказывался в итоговом протоколе трижды: в Монако, Баку и Стамбуле. При этом в Турции Перес отчаянно сопротивлялся в борьбе за позицию, и не дал британцу себя опередить. А в Азербайджане Хэмилтон на рестарте в конце гонки как раз атаковал Серхио в сражении за победу, но перетормозил и вообще не набрал очков. Так что Макс уже должен быть благодарен Пересу за помощь.

Боттас в свою очередь трижды опережал Льюиса, когда оба финишировали. Этап в Баку можно не учитывать, поскольку пилоты «Мерседеса» не набрали очки. Победа Боттаса в Турции скорее пошла Хэмилтону на пользу: если бы не выиграл финский гонщик, то первое место досталось бы Ферстаппену. А вот на Гран-при Австрии Валттери невольно отнял у Льюиса три очка. Финн был вторым позади Макса, а Хэмилтон оказался только четвертым.

При этом выше Ферстаппена, когда тот финишировал, Боттас оказался лишь в Стамбуле. Еще один случай был в спринт-квалификации в Монце. Там Валттери занял первое место, а Макс второе, так что нидерландец заработал на одно очко меньше.

Конечно, можно вспомнить ситуацию на старте Гран-при Венгрии, где Боттас заблокировал колеса на торможении в первом повороте и устроил аварию, в которую попал и Ферстаппен. Нидерландец смог продолжить гонку, но потерял позиции и стал лишь девятым. Но это происшествие стало следствие ошибки Валттери, и ничего более.

В других ситуациях уровень сопротивления Ферстаппену со стороны Боттаса на трассе часто оставлял желать лучшего. Самый показательный момент был в Сочи, где пилот «Ред Булл» проехал мимо Валттери, практически не заметив.

С точки зрения борьбы за лучший круг в гонке Боттас и Перес пока одинаково помогли напарникам. Валттери отобрал лучшее время у Ферстаппена в Бахрейне, а Серхио у Хэмилтона в Сильверстоуне.

КОНТРАКТНЫЙ СТИМУЛ[/b]

Судя по последним гонкам, мотивация Переса помогать напарнику, сражающемуся за титул, выше, чем у Боттаса. Неудивительно, ведь в тот момент, кода возникли сомнения насчет продолжения карьеры мексиканца в «Ред Булле», команда предложила ему новый контракт. Так что у Переса есть стимул помогать Максу.

Боттас же уйдет в «Альфа Ромео» по окончании сезона. Конечно, ни о каком саботаже с его стороны и речи быть не может. Финн стремится выиграть с «Мерседесом» Кубок конструкторов, но вряд ли у него есть мощная мотивация помочь завоевать титул Хэмилтону. Активно вмешиваться в противостояние с Ферстаппеном Боттас не собирается.

Так что решения команд по контрактам могут сыграть ключевую роль на финише чемпионской гонки.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер