Льюис – пятикратный! Или пять главных итогов сезона - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Льюис – пятикратный! Или пять главных итогов сезона - «Формула-1»
Льюис – пятикратный! Или пять главных итогов сезона - «Формула-1»
«Советский спорт» – о главных события чемпионата мира-2018, который принес Льюису Хэмилтону пятый титул, нам – третьего россиянина в истории «Формулы-1», а для Фернандо Алонсо стал последним сезоном в карьере. ДЕБЮТ СИРОТКИНА Сергей Сироткин стал третьим россиянином в истории чемпионата мира, но
Льюис – пятикратный! Или пять главных итогов сезона - «Формула-1»

«Советский спорт» – о главных события чемпионата мира-2018, который принес Льюису Хэмилтону пятый титул, нам – третьего россиянина в истории «Формулы-1», а для Фернандо Алонсо стал последним сезоном в карьере.

ДЕБЮТ СИРОТКИНА

Сергей Сироткин стал третьим россиянином в истории чемпионата мира, но его дебют сложился несколько сложнее, чем у Виталия Петрова и Даниила Квята. Начиналось-то все неплохо – на прошлогодних тестах в Абу-Даби молодой москвич в одну калитку «объехал» Роберта Кубицу, впечатлил боссов «Уильямса» и подписал контракт с командой, которая заняла 5-е место в предыдущем Кубке конструкторов. Конечно, не без помощи своих спонсоров из SMP Racing (но Роберту и спонсоры тогда не помогли). Сама «конюшня» из Гроува считалась крепким середняком, еще недавно регулярно боролась за подиумы, и в общем, выглядела отличным вариантом для прихода в «Формулу-1». Увы, уже зимой стало понятно, что конструкторский штаб построил откровенно убогое шасси, и даже мотор «Мерседес» был не в состоянии серьезно повлиять на ситуацию в лучшую сторону. С первой же гонки и до последнего этапа «Уильямс» оставался худшей командой в пелотоне, не претендующей даже на борьбу за очки (редкие попадания в десятку случались только по воле случая и благодаря стечению разных обстоятельств). При этом в самом коллективе не стесняясь работали на другого пилота, сына совладельца команды Лоуренса СтроллаЛэнса Стролла. Сироткину же вечно выбирали непонятную тактику, чудили с машиной, допускали откровенно дикие ошибки вроде того, как перед стартом в Монако забыли вовремя сняли с колес термочехлы… Неудивительно, что в подобных условиях сезон для Сергея превратился в кошмар. Он ни разу не финишировал в топ-10, а свое единственное зачетное очко – на Гран-при Италии – получил благодаря дисквалификации «Хааса». При этом к самому пилоту претензий было немного. Он регулярно опережал напарника в квалификациях, неплохо выглядел в гонках, а главным слабым место Сироткина остался разве что плохой старт (что типично для дебютантов). В конечном счете, в SMP Racing решили, что такая отдача от «Уильямса» не стоит вложенных в них средств, и не стали бороться за место для Сергея в будущем году. Однако Сироткину всего 23 года, он проявил себя талантливым и быстрым гонщиком, при этом – уравновешенным, технически грамотным (как-никак, у парня – диплом инженера!) и очень работоспособным. Плюс поддержка спонсоров никуда не делась. Так что шанс вернуться в «Формулу-1» у россиянина еще обязательно будет.

ПЯТЫЙ ТИТУЛ ХЭМИЛТОНА


Битва двух четырехкратных чемпионов за пятый титул стала главной интригой уходящего года. Но завершилось все резко и, в общем, предсказуемо. Льюис Хэмилтон еще на Гран-при Мексики гарантировал себе итоговый успех, хотя исход борьбы стал понятен примерно за шесть гонок до конца чемпионата. У «Мерседеса» не было однозначно быстрейшей машины, как в предыдущие годы. По крайней мере – не на протяжении всего сезона. И, скажем, еще летом шансы «Феррари» казались более предпочтительными. Но скоропостижная смерть президента компании Серджио Маркионне в июле оказалась тяжелым ударом для всех сотрудников «Скудерии». Изменения в руководстве на пользу коллективу не пошли, ошибок стало значительно больше (особенно – в выборе тактики на гонки), плюс сам Себастьян Феттель на фоне Льюиса смотрелся действительно слабее и хуже. Он слишком часто допускал столкновения, шел на неоправданный риск, хуже пилотировал в тяжелых погодных условиях (вспомним Монцу) и не продемонстрировал себя как яркого лидера, способного сплотить вокруг себя команду. Плюс особой поддержки от самой «Скудерии» Себ не дождался тоже – здесь до последнего играли в благородство, не требуя от Кими Райкконена идти на жертвы в угоду партнеру (чем не гнушались в «Мерседесе», где откровенно «завторикелили» Боттаса). Все это в сумме привело к тому, что Хэмилтон отпраздновал победу, выиграв 11 гонок, а с ними – и свой пятый титул. Абсолютно заслуженно! Осталась надежда, что в будущем сезоне в «Феррари» в целом и Феттель в частности учтут свои ошибки и навяжут соперникам более жесткую борьбу.

ПЕРЕХОД РИККИАРДО

«Ред Булл» уже готовил промо-ролик к объявлению нового контракта с Дэном, но на подписание соглашения Риккиардо так и не приехал. Сначала попросил несколько дней отсрочки, потом позвонил – и сообщил, что переходит в «Рено». Эффект, конечно, вышел потрясающим. Боссы «Быков» привыкли, что они сами швыряются пилотами направо и налево, но чтобы кто-то по собственной воле решил сбежать от них? Такого (случай с Феттелем за скобками) доселе не было! Однако австралиец здраво рассудил, что в «Ред Булле» ему ловить нечего, кроме как исполнять роль второй скрипки при Максе Ферстаппене, на которого давно и прочно сделали главную ставку (цель слепить из голландца самого юного чемпиона мира продекларирована руководством команды откровенно и четко). При этом амбиции Даниэля простираются дальше – он сам планирует бороться за титул. Конечно, переход в «Рено» – в каком-то смысле шаг назад (хотя никто еще не знает, как «Ред Булл» поедет на «Хонде). Однако в долгосрочной перспективе он может быть выгоден – в Энстоуне всерьез рассчитывают вернуться на вершину к 2020-2021 годам. Как раз на этот срок и рассчитан договор с Риккиардо. К тому же, австралиец выиграл в зарплате – по слухам, выступая за «Рено» он будет получать примерно 20 миллионов евро в год.

БАНКРОТСТВО «ФОРС ИНДИИ»

«Форс Индия» считалась последним примером яркой, успешной частной команды – без заводской поддержки, без огромных бюджетов, наоборот – вопреки постоянной нехватке финансовых средств «конюшня» стабильно боролась за место в топ-4 Кубка конструкторов, а ее гонщики периодически заезжали на подиумы. Но рано или поздно это должно было случиться – империя Виджая Малья рухнула окончательно, индус больше не мог тащить команду и счел за лучшее заявить о банкротстве (на чем, как водится, неплохо нагрел руки). В какой-то момент по ходу сезона стоял вопрос о том, что «Форс Индия» прекратит выступления. Но консорциум новых инвесторов во главе с небезызвестным Лоуренсом Строллом нашел необходимые деньги и выкупил терпящую бедствие команду. Из-за различных юридических казусов ее пришлось заново заявлять в список участников, что повлекло лишение всех заработанных очков за первые 12 этапов (пилотам, кстати, очки сохранили). Это, конечно, повлияло на итоговое место в Кубке конструкторов (вместо 5-й позиции «Форс Индия» заняла лишь 7-ю), так что и денег по Договору согласия «конюшне» выплатят меньше. Но данная потеря новых владельцев волнует несильно. Зато сама команда сохранилась, сын Лоуренса Стролла получил шанс сбежать из пробившего дно «Уильямса», а у болельщиков осталась возможность наблюдать за скромным, но амбициозным и ярким коллективом, который так всем полюбился за последние 10 лет.

УХОД АЛОНСО

Фернандо Алонсо окончательно понял – борьба за титул ему больше не светит, «Макларен» из кризиса не выберется долго, мест в топ-командах для него не осталось, а значит, нет смысла барахтаться в этом болоте дальше и настала пора покинуть «Формулу-1». В конце концов, испанцу – 37 лет, он много добился, был двукратным чемпионом, вписал свое имя в историю как один из самых талантливых гонщиков мира… Лучше двигаться дальше и собирать тройную Корону автоспорта… Гран-при Монако Алонсо уже выиграл, «24 часа Ле-Мана» – тоже. Осталось только «500 миль Индианаполиса». На этой цели и сосредоточится теперь Фернандо. Формально, он не простился с «Формулой-1» до конца. Заметил, что еще может вернуться. Но вероятность подобного сценария крайне мала. Скорее всего, на старте Гран-при Алонсо больше никогда не появится. Это немного печально и грустно. Но это, в конце концов, жизнь. Зубры тоже рано или поздно уходят…


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика