Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»
Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»
На российские экраны с легким ненавязчивым опозданием выходит самый сенсационный триллер года — «Сплит». Киновед MAXIM изложит тебе своё видение предмета, не выдавая спойлеров! Сначала то, о чем, говорится открытым текстом и на афишах, и во всех анонсах «Сплита»: у главного героя не просто


На российские экраны с легким ненавязчивым опозданием выходит самый сенсационный триллер года — «Сплит». Киновед MAXIM изложит тебе своё видение предмета, не выдавая спойлеров!




Сначала то, о чем, говорится открытым текстом и на афишах, и во всех анонсах «Сплита»: у главного героя не просто раздвоение личности, у него их двадцать три. Плюс еще одна в запасе! В точности как у шизофреника Билли Миллигана, жизнь которого MAXIM в своё время расписал со всеми вкусностями и подробностями. Собственно, чокнутый старина Миллиган и стал прообразом маньяка, которого в «Сплите» во всех двадцати четырёх ипостасях изображает один единственный актёр — Джеймс МакЭвой.



Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»

Зачем, спрашивается маньяку, похищающему молодых девушек, двадцать три личности, которые не только не дружат, но и вечно воюют в его голове, как поселенцы советской коммунальной квартиры? Ну, скажем так, маньяк и сам тому не рад, а вот для кинематографиста в лице режиссёра М. Найт Шьямалана («Шестое чувство») это настоящий клад.



С тех пор, как Хичкок в «Психозе» в 1960 году утвердил в кинематографе канон злодея с расщепленной личностью, триллеры заиграли новыми кровавыми красками. А уж последние лет 15-20 на нас просто обрушилось цунами криминальных телесериалов, где маньяки только и делают, что соревнуются меж собой, кто кого перебезумствует. Началась нелепая гонка шизофренических вооружений, даже более нелепая, чем во времена итальянских фильмов джалло.



Говоря о гонках, вспоминается, как с 60-е по 90-е годы извращенцы независимого хоррора тягались, кто снимет самый мясной фильм, а потом ниоткуда возник Питер Джексон с «Живой мертвечиной», после чего состязание потеряло всякий смысл. Или возьмем пример посвежее — «Хижину в лесу» Джосса Уидона и Дрю Годдарда — в котором деконструкция жанра хоррор доведена до логического конца, и после просмотра «Хижины» многие и критики, и зрители чесали репы и восклицали: «ну и как теперь после этого снимать и смотреть ужасы?».



Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»

«Сплит» подсунул ровно такую же свинью сообществу кинематографистов. Когда у тебя на экране в полный рост маньяк с двадцатью четырьмя личностями, старомодные шизофреники на две-три персоны уже не штырят. Там разве что дозу повышать, но не делать же, в самом деле, кино про потрошителя, у которого триста спартанцев в чердаке окопались!



Ладно еще, если бы «Сплит» оказался проходной поделкой — все посмотрели и забыли. Но нет, тут не просто режиссёр гвоздь в крышку гроба жанра «триллеры про маньяка» забивает. У него есть сообщник с молотком — актёр Джеймс МакЭвой — который отыграл своих персонажей просто играючи (прости за тавтологию). И теперь если кто и возьмется изображать на экране гипершизика, ему все будут в морду МакЭвоем тыкать. Как после «Молчания ягнят» всем экранным каннибалам тыкали в морду статуэткой Оскар, которую заработал Энтони Хопкинс.




В этом 24-местном персонаже и прячется главная сила «Сплита». Потому всё остальное в этом кино не так уж и существенно — каких-то сенсационных сюжетных переворотов в финале лучше не жди, не того ради «Сплит» снимался. Современный зритель вообще сейчас слишком уж избалован сюжетными фокусами, а ведь твисты — самый простой, и в общем-то дешевый способ придать фильму или же сериалу увлекательность. И не более того. Мы вон, в свое время ходили в кино на «Пиратов XX века», «Экипаж», «Москва слезам не верит», и ничего, не ныли, что нам твистов не доложили.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика