Пока "Титаник" плывет
Кейт Уинслет отмечает 40-летний юбилей. Первое, чему обычно все удивляются, интересуясь биографией этой актрисы, оскаровской лауреатки (при шести номинациях) и одной из самых популярных голливудских див, — ба, да она, оказывается, чистокровная британка. А мы-то думали! Ведь играет она сплошь в
Кейт Уинслет отмечает 40-летний юбилей.
Первое, чему обычно все удивляются, интересуясь биографией этой актрисы, оскаровской лауреатки (при шести номинациях) и одной из самых популярных голливудских див, — ба, да она, оказывается, чистокровная британка. А мы-то думали! Ведь играет она сплошь в американских фильмах. Просто роли в голливудских картинах затмили ее некогда весьма успешные дебюты в британских театральных и телепроектах (еще будучи подростком она играла Венди в спектакле «Питер Пэн», снималась в документальных фильмах для Би-Би-Си), поэтому мало кто числит ее английской актрисой. Впрочем, британская актерская школа дала миру самое, пожалуй, большое число мировых знаменитостей.
Дело в том, что с ранней юности Кейт Уинслет несказанно везло на режиссеров. В 1994 году она познакомилась с Питером Джексоном (тогда еще снимавшим в основном недорогие ужастики) и сыграла одну из главных ролей в его фильме «Небесные создания», основанном на реальной истории подружек, одна из которых подговорила другую убить мать, подозревавшую детей в гомосексуальной связи. С этой ленты началась заокеанская карьера Кейт, позволившая ей в дальнейшем выбирать роли, а не свыкаться с ними.
Кадр из фильма «Разум и чувства» 1/4
В 20-летнем возрасте она сыграла Марианну, среднюю из трех сестер Дешвуд в мелодраме Энга Ли «Разум и чувства» по знаменитому роману Джейн Остин. Фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, собрал кассу, в 10 раз превышающую бюджет (около 140 миллионов долларов), принес Уинслет премию Британской киноакадемии BAFTA и первую номинацию на вожделенный американский приз. Легко представить, что означало для нее знакомство с будущими мэтрами Голливуда, стоящими в те времена на пороге мирового признания. Ее карьера была связана с выдающимися именами буквально с самого начала. Не обладая особыми внешними данными, Кейт привлекала режиссеров искренностью, работоспособностью и безусловным актерским дарованием.
Кроме того, стало ясно, что молодую актрису заприметили вовсе не за внешность, ею заинтересовались интеллектуалы и авторы с концепцией. После пары в целом проходных работ (не для актрисы — она, например, сыграла Офелию у Кеннета Браны в его «Гамлете» ), наступил, как и следовало ожидать, ее звездный час. В 1997 году Джеймс Кэмерон снял и самый прибыльный в истории кинематографа фильм — «Титаник» до 2012 года держал первое место, пока не уступил «Аватару» того же автора — и одновременно одну из самых трогательных мелодрам (25-е место по версии энциклопедии IMDB). «Титаник» взял рекордные 11 «Оскаров» (правда, без единой актерской статуэтки) при 14 номинациях, а Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет стали символической парой с самым узнаваемым силуэтом на любовных открытках. Роль Роуз Бьюкейтер подняла Кейт Уинслет на недосягаемую высоту, и до сих пор ее имя ассоциируется именно с этой картиной. Спасибо, конечно, режиссеру: хотя на этом месте с тем же успехом могла быть любая актриса, все же надо отдать должное выбору Кэмерона — он явно не прогадал.
Теперь понятно, что 22-летняя на тот момент актриса на волне успеха свою карьеру только начинала. В 1999 году Уинслет снимается у Джейн Кэмпион в картине «Священный дым» о девушке, которая во время путешествия в Индию попала под влияние местного гуру. Партнером выступает не кто-нибудь, а Харви Кейтель. В следующем году Кейт играет у Филиппа Кауфмана в ленте «Перо маркиза де Сада» (три номинации на «Оскар») — и премия гильдии киноактеров США у нашей героини. Видя эти имена, понимаешь, в каких кругах вращается восходящая британская знаменитость — это цвет авторского кинематографа Америки. Уинслет по-прежнему может себе позволить не соглашаться на проходные роли, не сниматься ради заработка.
Однако после нескольких коммерчески (но не творчески) неудачных картин — в начале 2000-х она снималась у Алана Паркера, Майкла Эптида, Ричарда Айра — ее фильмография пополнилась еще одной культовой лентой. Речь о картине «Вечное сияние чистого разума» (2004) Мишеля Гондри. Этот фильм снят по сценарию одного из самых загадочных и оригинальных голливудских авторов — Чарли Кауфмана, а Уинслет выступает дуэтом с Джимом Керри, редко игравшем не комедийную роль. В данном случае номинация на «Оскар» не принесла Кейт победы, но смело можно утверждать, что этот фильм окончательно развеял миф о том, что она — актриса одной роли. Киноманы называют ее в связи с этим фильмом по крайней мере не реже, чем с пресловутым «Титаником».
В 2005 Уинслет снялась у Джона Туртурро в его дебюте «Любовь и сигареты». Для автора этих строк именно это кино самое любимое в фильмографии героини, хотя она и играет там роль второго плана. Поскольку Туртурро более знаменит как актер, его режиссерская работа многими осталась незамеченной. Хотя, на мой взгляд, это одна из лучших комедий как минимум десятилетия. В компании с безвременно ушедшим Джеймсом Гэндольфини, Сьюзан Сарандон, Стивом Бушеми и Кристофером Уокеном, Уинслет создает умопомрачительную атмосферу, полную черного юмора и сарказма, играя рыжеволосую соблазнительницу стареющего работяги-обывателя, одержимого дурными привычками. Можно лишь позавидовать тем, кто прочтя эти строки, посмотрит фильм впервые.
Кадр из фильма «Чтец» 1/4
Еще во время съемок у Кэмерона Кейт подружилась с Лео ДиКаприо, и их романтический дуэт заставил режиссера Сэма Мендеса (на тот момент мужа Уинслет и автора оскароносной «Красоты по-американски») обратиться к роману Ричарда Йейтса «Дорога перемен» — истории любви пары из «Титаника», как если бы ее герои выжили. Лента, снятая в 2007 году, рисовала далеко не ту радужную картину, которая представлялась поклонницам кэмероновского шедевра. За женскую роль в картине своего второго мужа актриса удостоилась «Золотого глобуса».
А 2008-й стал годом триумфа. На экраны выходит «Чтец» — экранизация бестселлера Бернхарда Шлинка о любви немецкого мальчика и зрелой женщины, обвиненной в военных преступлениях периода Второй мировой войны. Поменявшись местами с беременной на тот момент Николь Кидман, получившей в 2002 году «Оскар» за роль Вирджинии Вульф («Часы») у того же режиссера — Стивена Долдри — и вынужденно отказавшейся от роли, Кейт Уинслет завоевывает сразу «Золотой глобус», премию Гильдии актеров... и долгожданный «Оскар»!
Таким образом не самый известный режиссер Долдри (много вам говорит это имя?), умеющий выбирать «правильные» произведения для экранизаций, обеспечил статуэтками сразу двух великолепных актрис. Хотя сам фильм «Чтец» не снискал большой славы (хотя и не провалился), Уинслет вошла в число обладательниц заветной статуэтки вполне заслуженно, незадолго до этого установив своеобразный рекорд — она смогла удостоиться более 3-х номинаций на «Оскар» до своего 30-летия.
В промежутках между съемками Кейт успела трижды выйти замуж, родив в каждом браке по ребенку (последовательно — за режиссеров Джима Триплтона, Сэма Мендеса и племянника основателя компании Virgin, миллионера Неда Рокнролла), войти в список 50-ти самых красивых людей мира, стать вегетарианкой и активистом экологического движения. Так же, по мнению многих критиков, она заслужила звание «лучшей британской актрисы своего поколения» и «первой поcле Хелен Миррен». А 7 марта 2014 года Кейт обрела свою звезду на Голливудской аллее славы.
В последние годы актриса вновь обратилась к высокобюджетной голливудской истории, и на пользу ей это явно не идет. Участие на вторых ролях в подростковых мегабюджетниках, таких как «Дивергент 1-2», безусловно, снижает ее профессиональную планку, но стоит вспомнить, что со времен озолотившего всех «Титаника» прошло уже 18 лет, а слава нуждается в подпитке. Впрочем, и интеллектуальный кинематограф не чужд 40-летней звезде, находящейся в расцвете сил: в 2011-м она снялась у Стивена Содерберга в «Заражении» и у Романа Полански в «Резне», а в нынешнем году — у Дэнни Бойла в очередной биографии Стива Джобса с Майклом Фассбендером.
Фото: ChinaFotoPress / Zuma / Global Look
Говорят, что Кейт Уинслет больше всего любит три вещи: серебряное ожерелье с жемчугом, подаренное ей в день 20-летия, карманную фотокамеру от Кэмерона и коллекцию грампластинок. Она утверждает, что никогда не пробовала наркотики, даже самые легкие, и не любит чувствовать себя пьяной, хотя в принципе не против алкоголя. Она курит сигареты собственной закрутки, и знающие ее люди отмечают, что у нее превосходное чувство стиля. Собственно, это, наверное, почти все, что может быть интересно широкому зрителю — остальное мы видим на экране.
Игорь Игрицкий
Первое, чему обычно все удивляются, интересуясь биографией этой актрисы, оскаровской лауреатки (при шести номинациях) и одной из самых популярных голливудских див, — ба, да она, оказывается, чистокровная британка. А мы-то думали! Ведь играет она сплошь в американских фильмах. Просто роли в голливудских картинах затмили ее некогда весьма успешные дебюты в британских театральных и телепроектах (еще будучи подростком она играла Венди в спектакле «Питер Пэн», снималась в документальных фильмах для Би-Би-Си), поэтому мало кто числит ее английской актрисой. Впрочем, британская актерская школа дала миру самое, пожалуй, большое число мировых знаменитостей.
Дело в том, что с ранней юности Кейт Уинслет несказанно везло на режиссеров. В 1994 году она познакомилась с Питером Джексоном (тогда еще снимавшим в основном недорогие ужастики) и сыграла одну из главных ролей в его фильме «Небесные создания», основанном на реальной истории подружек, одна из которых подговорила другую убить мать, подозревавшую детей в гомосексуальной связи. С этой ленты началась заокеанская карьера Кейт, позволившая ей в дальнейшем выбирать роли, а не свыкаться с ними.
Кадр из фильма «Разум и чувства» 1/4
В 20-летнем возрасте она сыграла Марианну, среднюю из трех сестер Дешвуд в мелодраме Энга Ли «Разум и чувства» по знаменитому роману Джейн Остин. Фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, собрал кассу, в 10 раз превышающую бюджет (около 140 миллионов долларов), принес Уинслет премию Британской киноакадемии BAFTA и первую номинацию на вожделенный американский приз. Легко представить, что означало для нее знакомство с будущими мэтрами Голливуда, стоящими в те времена на пороге мирового признания. Ее карьера была связана с выдающимися именами буквально с самого начала. Не обладая особыми внешними данными, Кейт привлекала режиссеров искренностью, работоспособностью и безусловным актерским дарованием.
Кроме того, стало ясно, что молодую актрису заприметили вовсе не за внешность, ею заинтересовались интеллектуалы и авторы с концепцией. После пары в целом проходных работ (не для актрисы — она, например, сыграла Офелию у Кеннета Браны в его «Гамлете» ), наступил, как и следовало ожидать, ее звездный час. В 1997 году Джеймс Кэмерон снял и самый прибыльный в истории кинематографа фильм — «Титаник» до 2012 года держал первое место, пока не уступил «Аватару» того же автора — и одновременно одну из самых трогательных мелодрам (25-е место по версии энциклопедии IMDB). «Титаник» взял рекордные 11 «Оскаров» (правда, без единой актерской статуэтки) при 14 номинациях, а Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет стали символической парой с самым узнаваемым силуэтом на любовных открытках. Роль Роуз Бьюкейтер подняла Кейт Уинслет на недосягаемую высоту, и до сих пор ее имя ассоциируется именно с этой картиной. Спасибо, конечно, режиссеру: хотя на этом месте с тем же успехом могла быть любая актриса, все же надо отдать должное выбору Кэмерона — он явно не прогадал.
Теперь понятно, что 22-летняя на тот момент актриса на волне успеха свою карьеру только начинала. В 1999 году Уинслет снимается у Джейн Кэмпион в картине «Священный дым» о девушке, которая во время путешествия в Индию попала под влияние местного гуру. Партнером выступает не кто-нибудь, а Харви Кейтель. В следующем году Кейт играет у Филиппа Кауфмана в ленте «Перо маркиза де Сада» (три номинации на «Оскар») — и премия гильдии киноактеров США у нашей героини. Видя эти имена, понимаешь, в каких кругах вращается восходящая британская знаменитость — это цвет авторского кинематографа Америки. Уинслет по-прежнему может себе позволить не соглашаться на проходные роли, не сниматься ради заработка.
Однако после нескольких коммерчески (но не творчески) неудачных картин — в начале 2000-х она снималась у Алана Паркера, Майкла Эптида, Ричарда Айра — ее фильмография пополнилась еще одной культовой лентой. Речь о картине «Вечное сияние чистого разума» (2004) Мишеля Гондри. Этот фильм снят по сценарию одного из самых загадочных и оригинальных голливудских авторов — Чарли Кауфмана, а Уинслет выступает дуэтом с Джимом Керри, редко игравшем не комедийную роль. В данном случае номинация на «Оскар» не принесла Кейт победы, но смело можно утверждать, что этот фильм окончательно развеял миф о том, что она — актриса одной роли. Киноманы называют ее в связи с этим фильмом по крайней мере не реже, чем с пресловутым «Титаником».
В 2005 Уинслет снялась у Джона Туртурро в его дебюте «Любовь и сигареты». Для автора этих строк именно это кино самое любимое в фильмографии героини, хотя она и играет там роль второго плана. Поскольку Туртурро более знаменит как актер, его режиссерская работа многими осталась незамеченной. Хотя, на мой взгляд, это одна из лучших комедий как минимум десятилетия. В компании с безвременно ушедшим Джеймсом Гэндольфини, Сьюзан Сарандон, Стивом Бушеми и Кристофером Уокеном, Уинслет создает умопомрачительную атмосферу, полную черного юмора и сарказма, играя рыжеволосую соблазнительницу стареющего работяги-обывателя, одержимого дурными привычками. Можно лишь позавидовать тем, кто прочтя эти строки, посмотрит фильм впервые.
Кадр из фильма «Чтец» 1/4
Еще во время съемок у Кэмерона Кейт подружилась с Лео ДиКаприо, и их романтический дуэт заставил режиссера Сэма Мендеса (на тот момент мужа Уинслет и автора оскароносной «Красоты по-американски») обратиться к роману Ричарда Йейтса «Дорога перемен» — истории любви пары из «Титаника», как если бы ее герои выжили. Лента, снятая в 2007 году, рисовала далеко не ту радужную картину, которая представлялась поклонницам кэмероновского шедевра. За женскую роль в картине своего второго мужа актриса удостоилась «Золотого глобуса».
А 2008-й стал годом триумфа. На экраны выходит «Чтец» — экранизация бестселлера Бернхарда Шлинка о любви немецкого мальчика и зрелой женщины, обвиненной в военных преступлениях периода Второй мировой войны. Поменявшись местами с беременной на тот момент Николь Кидман, получившей в 2002 году «Оскар» за роль Вирджинии Вульф («Часы») у того же режиссера — Стивена Долдри — и вынужденно отказавшейся от роли, Кейт Уинслет завоевывает сразу «Золотой глобус», премию Гильдии актеров... и долгожданный «Оскар»!
Таким образом не самый известный режиссер Долдри (много вам говорит это имя?), умеющий выбирать «правильные» произведения для экранизаций, обеспечил статуэтками сразу двух великолепных актрис. Хотя сам фильм «Чтец» не снискал большой славы (хотя и не провалился), Уинслет вошла в число обладательниц заветной статуэтки вполне заслуженно, незадолго до этого установив своеобразный рекорд — она смогла удостоиться более 3-х номинаций на «Оскар» до своего 30-летия.
В промежутках между съемками Кейт успела трижды выйти замуж, родив в каждом браке по ребенку (последовательно — за режиссеров Джима Триплтона, Сэма Мендеса и племянника основателя компании Virgin, миллионера Неда Рокнролла), войти в список 50-ти самых красивых людей мира, стать вегетарианкой и активистом экологического движения. Так же, по мнению многих критиков, она заслужила звание «лучшей британской актрисы своего поколения» и «первой поcле Хелен Миррен». А 7 марта 2014 года Кейт обрела свою звезду на Голливудской аллее славы.
В последние годы актриса вновь обратилась к высокобюджетной голливудской истории, и на пользу ей это явно не идет. Участие на вторых ролях в подростковых мегабюджетниках, таких как «Дивергент 1-2», безусловно, снижает ее профессиональную планку, но стоит вспомнить, что со времен озолотившего всех «Титаника» прошло уже 18 лет, а слава нуждается в подпитке. Впрочем, и интеллектуальный кинематограф не чужд 40-летней звезде, находящейся в расцвете сил: в 2011-м она снялась у Стивена Содерберга в «Заражении» и у Романа Полански в «Резне», а в нынешнем году — у Дэнни Бойла в очередной биографии Стива Джобса с Майклом Фассбендером.
Фото: ChinaFotoPress / Zuma / Global Look
Говорят, что Кейт Уинслет больше всего любит три вещи: серебряное ожерелье с жемчугом, подаренное ей в день 20-летия, карманную фотокамеру от Кэмерона и коллекцию грампластинок. Она утверждает, что никогда не пробовала наркотики, даже самые легкие, и не любит чувствовать себя пьяной, хотя в принципе не против алкоголя. Она курит сигареты собственной закрутки, и знающие ее люди отмечают, что у нее превосходное чувство стиля. Собственно, это, наверное, почти все, что может быть интересно широкому зрителю — остальное мы видим на экране.
Игорь Игрицкий
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
|
Смотрите также
из категории "Новости разное"