Хабиб ушел не из-за денег. Теперь его называют «мишкой» и «болваном» - «Единоборства»
Окончательное решение Хабиба Нурмагомедова завершить профессиональную карьеру остается главной темой в мире смешанных единоборств.
«Мне больше нечего доказывать людям»
Хабиб объявил, что он заканчивает, еще в октябре 2020-го, сразу после того как отстоял чемпионский титул в легком весе в бою с американцем Джастином Гэтжи. Своего противника он победил в фирменном стиле — удушающим приемом во втором раунде. Российский спортсмен покинул октагон с рекордом: 29 побед в 29 боях.
У самого Нурмагомедова, по его словам, не было никаких сомнений в правильности принятого решения. Но постоянно подогревал публику глава UFC Дана Уайт. Время от времени от вбрасывал в прессу интригующие новости, что Хабиб вот-вот заявит о своем возвращении. Титул оставался за дагестанцем, но долго в подвешенном состоянии промоушен не мог оставаться. И Дана сломался – вышел в свет и заявил, что все, Нурмагомедов отныне «пенсионер».
«Я защитил свой титул три раза, победил в самом крупном поединке в истории UFC. Что еще? – философски заметил Хабиб, комментируя слова Уайта. — Только деньги. Только денежные бои, но мне не нужны денежные бои. Мне больше нечего доказывать людям, показывать им, кто я есть».
Примеры Фьюри и Джошуа – не для Хабиба
Нурмагомедов добился в спортивном плане всего, что было возможным. Для кого-то это недостаточная причина, чтобы уйти из большого спорта навсегда. Буквально на днях спортивный мир поразила информация, что Тайсон Фьюри и Энтони Джошуа договорились о двух боях. За эти поединки боксеры, за плечами которых уже есть славная карьера, заработают астрономические деньги. Первый бой обогатит каждого на 100 миллионов фунтов стерлингов. За второй победителю достанется 60 процентов от прибыли. Мог бы Хабиб так разбогатеть на своем имени – вполне. Хотя, конечно, ММА не бокс, но при должной раскрутке и правильном выборе места и соперника можно было срубить нехилые бабки.
Нурмагомедов сказал этому бизнесу стоп. Что им движет – известно только ему. Время покажет, насколько твердым он будет в своих нынешних убеждениях. Ведь хорошо известна поговорка «никогда не говори никогда». Твои убеждения могут остаться незыблемыми, но обстоятельства порой сильнее. Пока же Хабиб уверен, что он добился всего в этом спорте, и чувствует, что больше ему тут нечего делать.
«Я никогда не думал о возвращении после выхода на пенсию. Недавно Дэйна (так Хабиб зовет Уайта) объявил об этом официально, но я ушел на пенсию несколько месяцев назад, — заявил Нурмагомедов. — Забавно, Дэйна сказал мне, что под той его публикацией кто-то оставил комментарий: «Эй, он вышел на пенсию не сейчас, он ушел около пяти месяцев назад». Я нашел это забавным. Мы несколько раз разговаривали с Дэйной. Два дня назад мы встретились с ним, чтобы поговорить, как настоящие мужчины. У нас был очень хороший разговор, хороший ужин, и я действительно оценил его не только за себя, но и за весь спорт».
Трешток от Конора и Фергюсона
При этом Хабиб отдает отчет в том, что его решение примут не все.
«Люди, возможно, никогда меня не поймут. Но я очень надеюсь, что они поддержат мое решение, потому что у всех есть свои взгляды. Я чувствую, что должен остановиться, потому что каждый бой, каждый тренировочный лагерь отнимает у моей матери дни ее жизни… У меня есть несколько бизнес-проектов, я собираюсь наслаждаться временем с семьей, у меня есть дети и мои братья — они все еще сражаются в UFC, поэтому я собираюсь их поддержать».
Бывшие соперники Хабиба по-разному отнеслись к его заявлению. Так, ирландский боец Конор Макгрегор в свойственной ему манере написал в твиттере:
«Восемь досрочных побед в 30 боях — это ничто. Не забывай об этом, плюшевый мишка».
А вот Тони Фергюсон не был склонен шутить в переписке с менеджером Хабиба Нурмагомедова Али Абдель-Азизом. Американец высказался по поводу завершения карьеры без должной симпатии к чемпиону, если не сказать большего.
«Али, я принимаю, что твой клиент Хабиб — болван. Это ММА, а не джиу-джитсу. Вы намеренно уклоняетесь от поединка», — написал Фергюсон, который так и не смог сразиться с Нурмагомедовым. Из-за пандемии и других проблем поединок откладывался пять раз и так и не состоялся.
|