Квят – на замену Алонсо. Зачем Даниила позвали в «Альпин» - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Квят – на замену Алонсо. Зачем Даниила позвали в «Альпин» - «Формула-1»
Квят – на замену Алонсо. Зачем Даниила позвали в «Альпин» - «Формула-1»
Даниил Квят подписал контракт с «Альпин» и станет резервным пилотом французской команды. «Советский спорт» - о том, что это значит. И как поможет карьере российского гонщика.Во вторник команда «Альпин» провела официальную презентацию своей машины на чемпионат 2021 года. Но представление болида в
Даниил Квят подписал контракт с «Альпин» и станет резервным пилотом французской команды. «Советский спорт» - о том, что это значит. И как поможет карьере российского гонщика.

Во вторник команда «Альпин» провела официальную презентацию своей машины на чемпионат 2021 года. Но представление болида в красивой синей ливрее оказалось не единственным событием дня. Цвета французской «конюшни» на этапах «Гран-при» будут защищать Фернандо Алонсо и Эстебан Окон – это было известно давно (еще прошлым летом). Но вот имя резервного гонщика все узнали только сейчас. И им стал россиянин Даниил Квят, который осенью расстался с «Альфа Таури», уступив место в кокпите японцу Юки Цуноде.

Это очень хорошая новость!

ЧТО ТАКОЕ «АЛЬПИН»?

Если вы не следите за «Формулой-1» пристально, то имя команды может вас удивить. Оно и правда новое для главной серии планеты, но сама «конюшня» всем прекрасно известна давно. «Альпин» - ни что иное, как «Рено». Просто французский автоконцерн решил провести ребрендинг «формульного» проекта, дав ему имя производителя спортивных машин.

Бренд Alpine появился в середине 50-х, когда Жан Ределе, неплохо выступавший в гонках на автомобилях Renault, решил основать свою компанию. По сути, она занималась тем же, что делают «придворные» тюнинговые ателье, вроде AMG при «Мерседесе» - превращала обычные дорожные авто в гоночные машины. Если немного упростить, то «Альпин» - это название спортивных версий «Рено». Просто сам бренд не особо известен широкой публике (в отличие от тех же AMG) и не пользуется большой популярностью за пределами Франции. А как можно проще и лучше его раскрутить, как не назвать его именем свою команду в «Формуле-1»? Очевидное решение и было претворено в жизнь. Даже странно, почему лишь сейчас, а не, скажем, 10 или 40 лет назад. Ведь «Рено» присутствует в Ф1 еще с 70-х! Да, с перерывами. Да, временами лишь в роли поставщика двигателей. Но тем не менее!

Хотя, в общем, не суть. Теперь будет «Альпин». База и штат команды остались прежними. Сменилось только имя и ливрея (вопрос вкуса, конечно, но нынешний вариант кажется гораздо симпатичнее, чем прежний – в черно-желтых цветах). Ну и состав пилотов.

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КВЯТ?

Должность резервного гонщика – отнюдь не последняя в штатном расписании любой команды. Да, по умолчанию в заездах выступают основные пилоты. Но именно резервный порою подменяет их на тестах, в пятничных практиках, а главное – он может сесть за руль и в квалификации с гонкой, если это потребуется! Причины могут быть разные – от травм, полученных в авариях, до обычных проблем со здоровьем, например – простуды. Такое случается не то, чтобы часто, но редкий сезон обходится без подмен. А в нынешних коронавирусных условиях риск потерять основного пилота на пару «Гран-при» высок, как никогда. Чемпионат-2020 не даст соврать – «Рейсинг Пойнт» (нынешнему «Астон Мартин») по ходу сезона пришлось периодически менять и Переса, и Стролла, а «Мерседес» на один уик-энд из-за ковида потерял даже Хэмилтона.

Резервный гонщик – это даже не пилот по развитию, которым Квят был у «Феррари» в 2018-м, когда первый раз расстался с «Ред Буллом». Последние обычно сидят на базах команды и работают на симуляторах. Их труд тоже важен – они собирают большой объем информации, который помогает улучшить машину, подобрать верные настройки на каждый уик-энд и т.д., и т.п. Но это, все же, не «работа в поле». А резервный пилот как правило присутствует в паддоке во время «Гран-при» (хотя бывают исключения). Он более полно погружен в текущую ситуацию внутри коллектива. И он в первую очередь готов сесть за руль, если это потребуется.

Вот эта, пусть не ключевая, но очень важная роль теперь отведена Квяту.

ЗАЧЕМ ЭТО ДАНИИЛУ?

Сама должность резервного гонщика – отнюдь не гарантия, что именно его посадят в болид в случае травмы или болезни основного пилота. Вон, тот же «Мерседес» имел в резерве сразу двоих – Эстебана Гуттьереса и Стоффеля Вандорна. Но когда заболел Льюис Хэмилтон, предпочел вытащить из «Уильямса» Джорджа Расселла. Тем не менее, в «Альпин» вряд ли стали бы подписывать Квята, если бы не рассчитывали на него всерьез. Даниил – сильный гонщик, с хорошей репутацией и огромным опытом, причем – опытом актуальным. В отличие от тех же Гуттьереса и Вандорна, давно не выступавших в «Формуле-1», он выходил на старт еще осенью, отлично знаком с нынешней техникой и регламентом, и приглашать такого пилота просто для «галочки», а в случае форс-мажора звать кого-то еще – просто глупо. Тем более, за Квятом не стоят крупные спонсоры, которые был просто оплачивали его место в паддоке (как часто бывает). Нет, Даниила явно позвали именно за его мастерство и профессиональные навыки. Тем более, в той же «Феррари» он заработал репутацию крайне полезного и эффективного «тестера».

Так что очевидная польза для Квята есть хотя бы в том, что он может вернуться за руль уже в этом году! Мало ли, что случится с Алонсо и Оконом по ходу долгого сезона? Во-первых – не дремлет ковид, А во-вторых – вон, бедный Фернандо успел попасть в аварию еще до первых тестов: испанца на велосипеде сбила машина в Швейцарии. К счастью, обошлось без сильных травм, но перелом челюсти двукратный чемпион «заработал». Говорят, уже успел восстановиться и должен стартовать в первом «Гран-при». Но до него – всего три недели. А объективно оценить физическое состояние Алонсо никто не готов.

Второе, и главное – Даниил останется в паддоке. Не «выпадет из тусовки». По опыту других пилотов прекрасно известно – если потерял место в основе, держись близко к командам. Уйдешь в другую серию насовсем, приостановишь карьеру – твои шансы вернуться будут снижаться в сто раз быстрее (если ты, конечно, не суперзвезда-чемпион, как Алонсо и Райкконен). А Квят явно намерен вернуться. Ему всего 26 лет, он все еще молодой гонщик, причем быстрый и опытный – такие ценятся всегда. И год работы в «Альпин» - признаем честно, не самой последней команде с хорошими спортивными перспективами – отличная возможность получить контракт уже на 2022 год.

А МОГУТ ЛИ ЕГО ПОВЫСИТЬ?

Вполне! Конечно, вряд ли в этом сезоне. Но даже в «Альпин» пока не знают, какой состав у них будет в дальнейшем. Как справится Алонсо, которому уже 40 лет, и он возвращается после двухлетнего перерыва, да и еще и со сломанной челюстью? И сможет ли прибавить Окон, к которому возник ряд претензий в последние годы из-за недостаточной скорости на фоне напарников?

Известно, что французы не против заманить Пьера Гасли, но за последнего пока цепляются и в «Ред Булле» (там тоже до конца не понимают, как сложатся дела с Пересом и не придется ли его менять на своего протеже через год). Теперь понятно, что Квят – в числе первых из тех, кого посадят в кокпит, если в «Альпин» освободится вакансия. А шанс на это имеется.

Ну и не будем забывать, что французская команда не первый раз работает с российским пилотом. Ведь именно в «Рено» в 2010-м дебютировал наш первый гонщик в истории – Виталий Петров. И здесь же еще в прошлом сезоне резервистом трудился Сергей Сироткин. Теперь будет Квят. Бог троицу любит?


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика