Мазепину – проехать один круг, Ферстаппену – взять реванш у Льюиса. Анонс гонки в Имоле - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Мазепину – проехать один круг, Ферстаппену – взять реванш у Льюиса. Анонс гонки в Имоле - «Формула-1»
Мазепину – проехать один круг, Ферстаппену – взять реванш у Льюиса. Анонс гонки в Имоле - «Формула-1»
В Италии стартовал второй этап чемпионата мира – «Гран-при Эмилии-Романии». «Советский спорт» - об основных интригах уик-энда на легендарном автодроме. КАК ВЫСТУПИТ МАЗЕПИН? Дебют Никита Мазепина не выдался впечатляющим – на «Гран-при Бахрейна» он развернулся в начале финальной попытки и остался
В Италии стартовал второй этап чемпионата мира – «Гран-при Эмилии-Романии». «Советский спорт» - об основных интригах уик-энда на легендарном автодроме.

КАК ВЫСТУПИТ МАЗЕПИН?

Дебют Никита Мазепина не выдался впечатляющим – на «Гран-при Бахрейна» он развернулся в начале финальной попытки и остался лишь 20-м в квалификации, а в гонке вылетел уже во втором повороте! Так быстро свои первые заезды никто не заканчивал с Австралии-2002, где Фелипе Масса и Алан Макниш (дебютантами были оба) столкнулись уже в первом вираже. Само собой, после такого результата на российского пилота обрушился шквал критики. Но пока фанаты рассуждали про «очередного мажора, попавшего в высшую лигу лишь благодаря деньгам отца», коллеги и эксперты резонно заметили, что трудности Никиты связаны не только и не столько с его уровнем подготовки, сколько с машиной. Болид «Хааса» не просто самый медленный в пелотоне – он еще и очень сложно управляется, что подтвердил и напарник Мазепина Мик Шумахер. Как косвенно – таким же вылетом с трассы (просто немцу повезло чуть больше – он не врезался в стену и смог продолжить заезд). Так и прямо – словами. «В грязном воздухе мы теряем до 80 процентов прижимной силы. Управлять машиной очень тяжело», - отметил сын семикратного чемпиона.

В общем, в этот уик-энд у россиянина будет возможность выступить лучше и реабилитироваться в глазах фанатов. Речь, конечно, не о попадании в очки – с нынешним состоянием «Хааса» этому поможет только чудо. Но, например, о том, чтобы опередить Шумахера в квалификации и в гонке. Правда, сам «Гран-при» вновь начался неудачно – Мазепин дважды вылетел в 18-м повороте по ходу первой практики. В первый раз ему повезло, во второй нет – он вновь добрался до отбойника и разбил машину. Впрочем, во второй сессии ровно то же случилось и с Шарлем Леклером. А босс Никиты, Гюнтер Штайнер, сказал:

- Возможно, он просто слишком сильно старается. Мазепин ищет свой предел. Старается выжать максимум из машины. И в таких обстоятельствах ошибки случаются. В этом нет ничего криминального. В конце концов, мы изначально заложили этот год на то, чтобы пилоты учились и набирались опыта.

В общем, посмотрим, удастся ли россиянину прибавить по сравнению с Бахрейном. А именно – стать не последним в квалификации. И проехать в гонке хотя бы один круг.

СДЕЛАЕТ ЛИ ДУБЛЬ «МЕРСЕДЕС»?

Первая гонка сезона уже показала, что превосходство «Мерседеса» больше не так велико. Да, Льюис Хэмилтон выиграл «Гран-при Бахрейна», но в очень жесткой и плотной борьбе. А не за явным преимуществом, как это обычно случалось в последние годы. Другой вопрос, сохранится ли этот расклад и на других трассах? Ведь пока мы видели пилотов лишь на «Сахире» (там же прошли и предсезонные тесты), а это довольно специфический трек. И не исключено, что на остальных автодромах ситуация будет другой. Возможно, «Мерседес» вернется к доминированию. Возможно – нет. Отчасти ответ на этот вопрос нам даст «Имола».

Судя по первым практикам, Хэмилтон и Боттас явно входят в число претендентов и на победу, и на поул-позицию. Причем Валттери оба раза Льюиса превзошел. С другой стороны – никакого серьезного превосходства по времени над соперниками у них нет. Макс Ферстаппен в первой сессии и даже Пьер Гасли во второй отстали от них на 0,05 секунды. Это просто ничто! Причем, неизвестно, каким бы был протокол дня, если бы у голландца не сломалась машина – он по сути пропустил вторую сессию из-за проблем с приводом. Учитывая, что и Серхио Перес утром проехал лишь 15 кругов из-за различных технических неисправностей, с надежностью у «Ред Булла» не все в порядке. Тем не менее, все в порядке со скоростью.

Надеемся, мы не ошиблись, и борьба на легендарном автодроме имени Энцо и Дино Феррари будет не менее напряженная, чем на «Сахире»!

СУМЕЕТ ЛИ ПРИБАВИТЬ ФЕТТЕЛЬ?

Причем в борьбу за подиум могут включиться и другие команды. Скажем, тот же Гасли опять продемонстрировал, какая быстрая машина получилась у «Альфа Таури». Карлос Сайнс и Шарль Леклер держались от лидеров в пределах 0,2-0,3 секунды – значит, и «Феррари» находится в неплохой форме! Явно есть потенциал у «Макларена», да и «Альпин» при помощи Фернандо Алонсо способна пошуметь. В конце концов, в прошлом году французская команда попала здесь на подиум – правда, усилиями Дэна Риккардо.

Вообще, с точной расстановкой сил в «Формуле-1» пока много неясного. Даже «Уильямс», заметно прибавив по сравнению с прошлым годом, иногда способен ввязаться в борьбу в средней группе. По крайней мере, Джордж Расселл – точно. Но одним из главных вопросов, который мучает фанатов, остается состояние Феттеля.

Мы привыкли считать? что все мучения Себастьяна в прошлом сезоне были обусловлены его уходом из «Феррари». Мол, и в команде на немца махнули рукой, и сам четырехкратный чемпион утратил всякую мотивацию. Плюс ему явно не подходила машина (в отличие от Леклера). И многие думали, что с переходом в «Астон Мартин» мы увидим прежнего Феттеля! Однако в Бахрейне все вышло очень плохо. Мало того, что Себастьян снова начудил в гонке, врезавшись на ровном месте в Эстебана Окона и оставшись только 15-м (Стролл был 10-м и заработал очко). Так еще и за один уик-энд набрал аж 5 штрафных баллов! Судьи наказали Себастьяна и за инцидент с французом, и до этого – за игнорирование желтых флагов в квалификации. Там Феттель еще и лишился пяти мест на стартовой решетке.

В общем, ничего похожего на триумфальное возвращение чемпиона в элиту не вышло.

Все это, конечно, серьезно повышает прессинг на Себастьяна. И как он с ним справится – сложный вопрос. Но если Феттель действительно хочет разрушить сомнения в своей нынешней форме, мотивации и собственных навыках, то должен начинать прибавлять. Причем – сильно. И лучше – уже с гонки в Имоле.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика