Нас обманули, расходимся. «Мерседес» по-прежнему унижает «Феррари» - «Формула-1»
Пилоты «Мерседеса» с огромным преимуществом выиграли квалификацию первой гонки сезона. Валттери Боттас отдал поул Льюису Хэмилтону. Россиянин Даниил Квят остался 15-м.
БЛЕФ «СЕРЕБРИСТЫХ»
– Что это был за бред про то, что «Мерседес» не в форме? Я вообще не понял, – удивлялся накануне Феттель.
Ну, помните, да? Вот эти ахи-вздохи Хэмилтона на тестах в Барселоне про «Мы уступаем «Феррари» по полсекунды с круга!». И анализ скорости машин на длинных отрезках вроде бы подтверждал слова Льюиса. Хотя все понимали – команды шифруются (не только «Мерседес»), у всех есть свои «турбо-кнопки» в загашнике, так что реальный расклад сил узнаем только в Мельбурне. И даже не в пятницу. А именно в субботу. В третьем сегменте квалификации.
При этом уже по ходу второй практики и Боттас, и Хэмилтон сумели привезти «Скудерии» по 0,8 секунды. Пропасть! Колоссальный разрыв! Именно после этого Себ так чесал затылок и возмущался предсезонным блефом основных соперников.
– Впрочем, мы знаем, где нам прибавить. Так что рассчитываем на хороший результат, – добавил и Феттель. И его партнер – Шарль Леклер.
Все это было пустое. Пусть в первых двух сегментах квалы «Мерседесы» еще ехали с «Феррари» наравне, в финале занавес был поднят, а карты – вскрыты. Льюис в заключительной попытке легко-непринужденно привез Феттелю почти что те же 0,8 секунды. Валттери шел еще быстрее, но, как и водится второму номеру команды, предусмотрительно притормозил на заключительном сегменте и отдал напарнику поул. Ставший для британца пятым подряд в Альберт-парке. И восьмым здесь же – за карьеру!
Леклер в итоге проиграл обоим серебристым почти что секунду. И даже пропустил вперед Ферстаппена. Говорите, надеялись на интригу в сезоне? Расслабьтесь – интриги не будет…
КВЯТ УСТУПИЛ АЛБОНУ
Ладно, отставить панику и уныние. Вдруг гоночный темп у «Скудерии» выше? Именно это ведь мы видели на тестах. Вдруг в Мельбурне все подтвердится? Квалификация показывает только чистую скорость на круге. На свежих покрышках и с минимумом топлива. На длинных отрезках баланс сил другой. Запасемся терпением, дождемся воскресенья.
Какие еще выводы по итогам субботы?
У Квята не получился дебют. Точнее – получился не так, как хотелось бы. Даниил радовал скоростью на всех трех практиках (был 7-м, 11-м и 8-м). Радовал в первом сегменте (стал 5-м). Но во втором в решающей попытке, идя с опережением своего графика почти на полсекунды, ошибся в ключевом, последнем повороте (очень коварном в Альберт-парке) и остался 15-м. Особенно обидно, что проиграл напарнику – дебютанту Албону. Что это? Нервы? Или невезение?
При этом второй гонщик «Ред Булла» вовсе выбыл уже в первом сегменте! И тоже непонятно – то ли Гасли был очень плох. То ли в команде ошиблись по тактике, выпустив его на серию из нескольких быстрых кругов. То ли «слили» специально в угоду Максу, хотя в последнее, конечно, не верится. В смысле, «сливать» Пьера будут. Но не так грубо и не в таких ситуациях.
«Уильямс» подтвердил, что команда опустилась на дно. Убогая, сырая машина, отстающая от всех на две секунды. При этом Роберт Кубица совсем не готов к борьбе с Расселлом. Поляк ошибался, чертил покрышками по стенам в повороте, едва не раскрошил болид, остался железно последним… И ради этого стоило возвращаться?
Зато радуют команды-сателлиты «Феррари». «Хаас» в полном составе пробился в третий сегмент. В «Альфа Ромео» это сделал Райкконен. Тони Джовинацци тоже смотрелся неплохо. И, в целом, видно, что в середине пелотона (между «Мерсом», «Феррари», «Ред Буллом» с одной стороны и «Уильямсом» – с другой), все примерно равны. А значит, гонки станут интересными.
Что ж, завтра – первый старт!
Мельбурн (Австралия)
Чемпионат мира
1-й этап
Гран-при Австралии
Квалификация
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 1.20,486
2. Валттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») – +0,112
3. Себастьян Феттель (Германия, «Феррари») – +0,704
4. Макс Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») – +0,834
5. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») – +0,956
6. Ромен Грожан (Франция, «Хаас») – +1,340
7. Кевин Магнуссен (Дания, «Хаас») – +1,613
8. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») – +1,818
9. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») – +1,828
10. Серхио Перес (Мексика, «Рейсинг Пойнт») – +2,295
11. Нико Хюлькенберг (Германия, «Рено») – +2,076
12. Даниэль Риккардо (Австралия, «Рено») – +2,084
13. Александр Албон (Таиланд, «Торо Россо») – +2,150
14. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») – +2,288
15. Даниил Квят (Россия, «Торо Россо») – +2,288
16. Лэнс Стролл (Канада, «Рейсинг Пойнт») – +2,531
17. Пьер Гасли (Франция, «Ред Булл») – +2,534
18. Карлос Сайнс (Испания, «Макларен») – +2,598
19. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») – +3,874
20. Роберт Кубица (Польша, «Уильямс») – +5,581
|