Даниэль Риккардо: Я провожу самый странный сезон - «Авто - Мото»
Сезон 2018 года – последний для Даниэля Риккардо в составе Red Bull Racing. Накануне гонки в Сочи австралиец вспомнил самые яркие события нынешнего чемпионата… - Как вы оцениваете свой нынешний сезон? - Самый странный сезон за все годы, что я участвую в гонках! Я победил в двух из шести первых
Сезон 2018 года – последний для Даниэля Риккардо в составе Red Bull Racing. Накануне гонки в Сочи австралиец вспомнил самые яркие события нынешнего чемпионата…
- Как вы оцениваете свой нынешний сезон?
- Самый странный сезон за все годы, что я участвую в гонках! Я победил в двух из шести первых гонок, что, вероятно, самое сильное начало сезона для меня в Формуле-1. После Монако я думал, что год складывается многообещающе, и у нас даже могут быть шансы побороться за титул. Я чувствовал, что пилотирую хорошо и все делаю правильно, но по разным причинам с тех пор многое не получалось. Я никогда не терял уверенность, но мотивация и любовь к спорту то повышались, то снижались, но, как правило, интерес к гонкам возвращался довольно быстро.
- В следующем году вы уже не будете выступать за Red Bull. Что вы чувствуете?
- С каждым днем я все больше понимаю, что это станет реальностью. Полагаю, когда после финиша гонки в Абу-Даби я в последний раз сниму комбинезон Red Bull, тогда меня и «накроет». Я не просто перехожу в Renault, я заканчиваю большую главу своей карьеры. С эмоциональной точки зрения мне будет непросто.
Я почти десять лет носил шлем с логотипом Red Bull. Это было интересное время и, разумеется, мы расстаемся по-хорошему. Я готов к чему-то новому. Мне исполнится 30 лет, и я чувствую, что пришло время для следующей главы в моей жизни. Может прозвучит глупо, но проведя столько времени с Red Bull, я чувствую, что пришло время принять решение и двигаться дальше.
Для вас сезон по-настоящему начался в Шанхае. Что вы помните о победе в той гонке?
- Это был яркий уик-энд с настолько идеальной работой команды, насколько можно представить! В субботу в тренировке у меня сгорел двигатель, и казалось, что мы не выступим в квалификации. Мысленно я уже смирился со стартом с последнего ряда. В тот момент я чувствовал себя не лучшим образом, поскольку за неделю до этого в Бахрейне проехал всего один круг в гонке, а затем пришлось сойти из-за технических проблем. Картина выглядела не лучшим образом.
Механикам удалось сотворить чудо. Они – потрясающие люди, и когда у них есть работа, они просто невероятно эффективны. Это не первый раз, когда они сделали нечто подобное. Я принял участие в квалификации и был просто рад, что стартую из первых рядов.
Автомобиль безопасности и решение провести пит-стоп изменили гонку. Я бы не стал этого делать, но инженеры и специалисты по стратегии быстро среагировали, мгновенно приняв решение, которое оказалось верным. Я вернулся на «свежих» шинах и провел несколько обгонов.
Честно говоря, не часто случаются такие гонки. Все зависит от командной работы, но за всю карьеру я не припомню ни одной другой гонки, результат которой настолько зависел от коллективной работы всей команды. Все сыграли свою роль: механики, инженеры, специалисты по стратегии и я. Казалось, что в Китае получилось все просто – было здорово оказаться частью этого.
- Если победа в Китае оказалась неожиданной, то в Монако вы приехали в статусе фаворита. Тот факт, что в 2016-м вам не удалось выиграть эту городскую гонку, добавлял прессинг?
- Честно говоря, результат 2016 года оказался разочаровывающим, и я знал, что никуда не уйду, пока не выиграю эту гонку. Не думаю, что это были негативные чувства – я не был зол. Наоборот, это придавало уверенность и напоминало, чего я могу добиться, и что я должен получать удовольствие от пилотирования в Монако. Все же здорово, что в этот раз я справился со своей работой!
После гонки 2016 года мне многие сочувствовали, говорили, что я должен был победить. Все это, конечно, хорошо, но моего имени не было в списке победителей гонки, у меня не было кубка. У меня словно камень упал с плеч, когда я победил, получил трофей и прыгнул в бассейн.
- Победив в Монако, вы выполнили одно из своих желаний?
- Да. Если вы можете выиграть только две гонки в карьере, то хотите, чтобы это был этап в Монако и домашний Гран-при. Я должен победить в Мельбурне – мне оказывают огромную поддержку, болельщики тратят большие деньги, чтобы прийти на трибуны и поддержать меня. Думаю, когда я буду стоять на подиуме на домашнем этапе и слушать австралийский гимн… Это будет невероятно!
- Как вы оцениваете свой нынешний сезон?
- Самый странный сезон за все годы, что я участвую в гонках! Я победил в двух из шести первых гонок, что, вероятно, самое сильное начало сезона для меня в Формуле-1. После Монако я думал, что год складывается многообещающе, и у нас даже могут быть шансы побороться за титул. Я чувствовал, что пилотирую хорошо и все делаю правильно, но по разным причинам с тех пор многое не получалось. Я никогда не терял уверенность, но мотивация и любовь к спорту то повышались, то снижались, но, как правило, интерес к гонкам возвращался довольно быстро.
- В следующем году вы уже не будете выступать за Red Bull. Что вы чувствуете?
- С каждым днем я все больше понимаю, что это станет реальностью. Полагаю, когда после финиша гонки в Абу-Даби я в последний раз сниму комбинезон Red Bull, тогда меня и «накроет». Я не просто перехожу в Renault, я заканчиваю большую главу своей карьеры. С эмоциональной точки зрения мне будет непросто.
Я почти десять лет носил шлем с логотипом Red Bull. Это было интересное время и, разумеется, мы расстаемся по-хорошему. Я готов к чему-то новому. Мне исполнится 30 лет, и я чувствую, что пришло время для следующей главы в моей жизни. Может прозвучит глупо, но проведя столько времени с Red Bull, я чувствую, что пришло время принять решение и двигаться дальше.
Для вас сезон по-настоящему начался в Шанхае. Что вы помните о победе в той гонке?
- Это был яркий уик-энд с настолько идеальной работой команды, насколько можно представить! В субботу в тренировке у меня сгорел двигатель, и казалось, что мы не выступим в квалификации. Мысленно я уже смирился со стартом с последнего ряда. В тот момент я чувствовал себя не лучшим образом, поскольку за неделю до этого в Бахрейне проехал всего один круг в гонке, а затем пришлось сойти из-за технических проблем. Картина выглядела не лучшим образом.
Механикам удалось сотворить чудо. Они – потрясающие люди, и когда у них есть работа, они просто невероятно эффективны. Это не первый раз, когда они сделали нечто подобное. Я принял участие в квалификации и был просто рад, что стартую из первых рядов.
Автомобиль безопасности и решение провести пит-стоп изменили гонку. Я бы не стал этого делать, но инженеры и специалисты по стратегии быстро среагировали, мгновенно приняв решение, которое оказалось верным. Я вернулся на «свежих» шинах и провел несколько обгонов.
Честно говоря, не часто случаются такие гонки. Все зависит от командной работы, но за всю карьеру я не припомню ни одной другой гонки, результат которой настолько зависел от коллективной работы всей команды. Все сыграли свою роль: механики, инженеры, специалисты по стратегии и я. Казалось, что в Китае получилось все просто – было здорово оказаться частью этого.
- Если победа в Китае оказалась неожиданной, то в Монако вы приехали в статусе фаворита. Тот факт, что в 2016-м вам не удалось выиграть эту городскую гонку, добавлял прессинг?
- Честно говоря, результат 2016 года оказался разочаровывающим, и я знал, что никуда не уйду, пока не выиграю эту гонку. Не думаю, что это были негативные чувства – я не был зол. Наоборот, это придавало уверенность и напоминало, чего я могу добиться, и что я должен получать удовольствие от пилотирования в Монако. Все же здорово, что в этот раз я справился со своей работой!
После гонки 2016 года мне многие сочувствовали, говорили, что я должен был победить. Все это, конечно, хорошо, но моего имени не было в списке победителей гонки, у меня не было кубка. У меня словно камень упал с плеч, когда я победил, получил трофей и прыгнул в бассейн.
- Победив в Монако, вы выполнили одно из своих желаний?
- Да. Если вы можете выиграть только две гонки в карьере, то хотите, чтобы это был этап в Монако и домашний Гран-при. Я должен победить в Мельбурне – мне оказывают огромную поддержку, болельщики тратят большие деньги, чтобы прийти на трибуны и поддержать меня. Думаю, когда я буду стоять на подиуме на домашнем этапе и слушать австралийский гимн… Это будет невероятно!
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
|
Смотрите также
из категории "АВТО/МОТО"