Может ли Риккардо в 2019 году оказаться в Renault? - «Авто - Мото»
Даниэль Риккардо – один из тех гонщиков, о ком в последнее время говорят всё больше и больше, причём не только из-за его яркой победы в Шанхае или впечатляющего тарана, который он провёл в Баку против своего же напарника. Всем интересно, где же австралиец продолжит свою карьеру в следующем году,
Даниэль Риккардо – один из тех гонщиков, о ком в последнее время говорят всё больше и больше, причём не только из-за его яркой победы в Шанхае или впечатляющего тарана, который он провёл в Баку против своего же напарника. Всем интересно, где же австралиец продолжит свою карьеру в следующем году, ведь его контракт с Red Bull истекает в конце сезона, а услугами столь опытного и популярного гонщика, настоящего мастера обгона, могут заинтересоваться топ-команды, тем более, что и в Mercedes, и в Ferrari вполне возможны вакансии.
Журналисты официального сайта чемпионата прикинули, какова вероятность того или иного варианта, из которых Риккардо предстоит выбрать правильный, и вот что у них получилось.
Вариант 1 – остаться в Red Bull
Вероятность сохранения status quo оценивается выше всего – в 37%. Доводы в пользу этого варианта понятны: Даниэль сотрудничает с компанией Red Bull больше 10 лет, в команде из Милтон-Кинса его ценят и уважают, а к разработке шасси по-прежнему имеет отношение Эдриан Ньюи, и это гарантия того, что машина будет отличаться эффективной аэродинамикой.
Но при этом Риккардо отлично понимает важность следующего шага, ведь контракт, который ему предстоит подписать в ближайшие месяцы, придётся на лучшие годы карьеры. В этой ситуации не хотелось бы ошибиться: ставки велики, поскольку на кону возможность бороться за чемпионский титул.
Если остаться в Red Bull Racing, то теоретически этот шанс у него будет, но нельзя недооценивать значение такого фактора, как Макс Ферстаппен, чей контракт с командой истекает только в 2020 году, и хотя гонщикам разрешают свободно соперничать друг с другом, иногда это приводит к таким последствиям, как в Баку.
Получит ли Риккардо реальную возможность бороться за чемпионский титул, выступая в одной команде с Ферстаппеном? Пожалуй, что-то прояснят несколько следующих гонок, и это наверняка повлияет на решение, которое предстоит принять Даниэлю.
Разумеется, есть некоторая неопределённость, связанная с ситуацией с двигателями, ведь Red Bull находится на перепутье – продолжать ли сотрудничество с Renault или сделать более рискованную ставку на Honda?
Всё это Даниэль, конечно, учитывает, и если он таки не станет менять место работы, вряд ли его кто-то за это осудит, ведь Red Bull Racing – прекрасная команда, и ему там вполне комфортно работается.
Вариант 2 – перейти в Mercedes
Вероятность такого перехода оценивается в 25%. Вряд ли кто-то откажется стать гонщиком чемпионской команды, хотя Даниэль знает, как быстро всё может измениться в Формуле 1. Он выступает за Red Bull Racing с 2014 года, и в предыдущие четыре сезона эта команда выиграла практически всё, что только можно, однако в начале «гибридной эры» её машина была уже далеко не столь конкурентоспособной.
Риккардо как-то сказал, что не прочь стать напарником Льюиса Хэмилтона, пожалуй, лучшего гонщика чемпионата, готов принять этот вызов и не опасается, что может оказаться в тени четырёхкратного чемпиона мира, а если тот через пару лет решит завершить карьеру, то логично предположить, что Даниэль может стать лидером этой команды.
Но пока планы Mercedes не вполне ясны, ведь у них есть Валттери Боттас – вполне крепкий профессионал и быстрый гонщик, который вполне мог выиграть недавний Гран При Азербайджана, если бы не злополучный прокол шины. В команде из Брэкли пока не торопятся принимать решение, что тоже можно понять, и многое будет зависеть как от результатов финна в гонках европейской фазы сезона, так и – косвенно – от успехов Риккардо. Но не стоит забывать, что у Mercedes нет недостатка в претендентах на место в команде, ведь кроме Хэмилтона и Боттаса в число её гонщиков входит и талантливый Эстебан Окон, и проверенный Паскаль Верляйн и перспективный Джордж Рассел.
Вариант 3 – перейти в Ferrari
Его вероятность – те же 25%, как в случае с Mercedes. В паддоке ходят упорные слухи, что в Маранелло рассматривают Риккардо как потенциального кандидата на замену Кими Райкконену, который, вполне возможно, в этом году завершит карьеру в Формуле 1. Даниэль уже говорил, что готов вновь стать напарником Себастьяна Феттеля, с которым выступал в Red Bull в 2014 году и тогда уверенно опередил четырёхкратного чемпиона мира.
Но готов ли к этому Феттель? Ferrari отличается от многих команд колоссальным уровнем прессинга, который в Формуле 1 и без того очень высок. Кроме того, Себастьян прочно занимает позиции лидера Скудерии, где традиционно делают ставку на одного гонщика, когда нужно максимально повысить шансы на успех. Кими именно потому и выступает за Ferrari все эти годы, что у него дружеские отношения с Феттелем, и ситуацию, в которой у команды есть явный лидер, он воспринимает с северным спокойствием.
Однако тут возможны неожиданности, ведь Райкконен в этом сезоне выступает довольно сильно, и в Ferrari могут в очередной раз предложить ему продлить контракт из тех соображений, что лучшее – враг хорошего.
Но если у Риккардо действительно появится возможность стать напарником Феттеля, ему придётся смириться с фактическим статусом второго пилота, хотя бы на начальном этапе. А чтобы убедить команду скорректировать приоритеты, необходимо показывать по-настоящему впечатляющие результаты. Впрочем, Даниэлю не занимать уверенности в себе и своих силах.
Вариант 4 – переход в Renault
В каком-то смысле, он самый неожиданный и по-своему интересный, хотя вероятность такого сценария оценивается лишь в 12%. В Renault ещё год назад проявляли интерес к Риккардо в качестве потенциального напарника Нико Хюлкенберга, но в Red Bull не собирались уступать австралийца, и дальнейшие события развивались так, что в заводскую команду французского концерна из Toro Rosso перешёл Карлос Сайнс. Но, возможно, всего на один сезон.
Если Даниэль решит расстаться с Red Bull, там могут затребовать Сайнса назад, чтобы испанец вновь стал напарником Ферстаппена, но уже в головной команде, и тогда в Renault появится вакансия.
Если Риккардо примет решение перейти в эту команду, то это будет не вполне логично, ведь она пока не входит в число лучших, хотя явно прогрессирует. Но через пару лет в Формуле 1 могут ввести ограничения бюджетов, что изменит правила игры, и в этой ситуации шансы Renault резко возрастут. А состав Хюлкенберг – Риккардо по-своему интересен.
В любом случае, вероятность этого варианта явно ниже, чем у первых трёх.
Вариант 5 – переход в любую другую команду
Гонщика калибра Риккардо с удовольствием возьмут в любую команду, но логично поставить вопрос так: устроит ли его вариант, не предполагающий вероятность борьбы за чемпионский титул в первом же сезоне?
Вариант с переходом в какую-нибудь другую серию, например, в заокеанский NASCAR, об интересе к которому Даниэль уже говорил, ещё менее вероятен – просто потому, что Риккардо явно не собирается завершать карьеру в Формуле 1. В общем, любые второстепенные сценарии оцениваются не более чем в 1%.
Какое решение в итоге примет Даниэль? Вариант с какой-либо из топ-команд привлекает его явно больше, чем все прочие – он уже знает себе цену и в нынешней ситуации постарается не продешевить. В общем, можно предположить, что эта история будет продолжаться ещё несколько месяцев, но, скорее всего, к концу лета мы всё-таки узнаем, чем она закончится.
Журналисты официального сайта чемпионата прикинули, какова вероятность того или иного варианта, из которых Риккардо предстоит выбрать правильный, и вот что у них получилось.
Вариант 1 – остаться в Red Bull
Вероятность сохранения status quo оценивается выше всего – в 37%. Доводы в пользу этого варианта понятны: Даниэль сотрудничает с компанией Red Bull больше 10 лет, в команде из Милтон-Кинса его ценят и уважают, а к разработке шасси по-прежнему имеет отношение Эдриан Ньюи, и это гарантия того, что машина будет отличаться эффективной аэродинамикой.
Но при этом Риккардо отлично понимает важность следующего шага, ведь контракт, который ему предстоит подписать в ближайшие месяцы, придётся на лучшие годы карьеры. В этой ситуации не хотелось бы ошибиться: ставки велики, поскольку на кону возможность бороться за чемпионский титул.
Если остаться в Red Bull Racing, то теоретически этот шанс у него будет, но нельзя недооценивать значение такого фактора, как Макс Ферстаппен, чей контракт с командой истекает только в 2020 году, и хотя гонщикам разрешают свободно соперничать друг с другом, иногда это приводит к таким последствиям, как в Баку.
Получит ли Риккардо реальную возможность бороться за чемпионский титул, выступая в одной команде с Ферстаппеном? Пожалуй, что-то прояснят несколько следующих гонок, и это наверняка повлияет на решение, которое предстоит принять Даниэлю.
Разумеется, есть некоторая неопределённость, связанная с ситуацией с двигателями, ведь Red Bull находится на перепутье – продолжать ли сотрудничество с Renault или сделать более рискованную ставку на Honda?
Всё это Даниэль, конечно, учитывает, и если он таки не станет менять место работы, вряд ли его кто-то за это осудит, ведь Red Bull Racing – прекрасная команда, и ему там вполне комфортно работается.
Вариант 2 – перейти в Mercedes
Вероятность такого перехода оценивается в 25%. Вряд ли кто-то откажется стать гонщиком чемпионской команды, хотя Даниэль знает, как быстро всё может измениться в Формуле 1. Он выступает за Red Bull Racing с 2014 года, и в предыдущие четыре сезона эта команда выиграла практически всё, что только можно, однако в начале «гибридной эры» её машина была уже далеко не столь конкурентоспособной.
Риккардо как-то сказал, что не прочь стать напарником Льюиса Хэмилтона, пожалуй, лучшего гонщика чемпионата, готов принять этот вызов и не опасается, что может оказаться в тени четырёхкратного чемпиона мира, а если тот через пару лет решит завершить карьеру, то логично предположить, что Даниэль может стать лидером этой команды.
Но пока планы Mercedes не вполне ясны, ведь у них есть Валттери Боттас – вполне крепкий профессионал и быстрый гонщик, который вполне мог выиграть недавний Гран При Азербайджана, если бы не злополучный прокол шины. В команде из Брэкли пока не торопятся принимать решение, что тоже можно понять, и многое будет зависеть как от результатов финна в гонках европейской фазы сезона, так и – косвенно – от успехов Риккардо. Но не стоит забывать, что у Mercedes нет недостатка в претендентах на место в команде, ведь кроме Хэмилтона и Боттаса в число её гонщиков входит и талантливый Эстебан Окон, и проверенный Паскаль Верляйн и перспективный Джордж Рассел.
Вариант 3 – перейти в Ferrari
Его вероятность – те же 25%, как в случае с Mercedes. В паддоке ходят упорные слухи, что в Маранелло рассматривают Риккардо как потенциального кандидата на замену Кими Райкконену, который, вполне возможно, в этом году завершит карьеру в Формуле 1. Даниэль уже говорил, что готов вновь стать напарником Себастьяна Феттеля, с которым выступал в Red Bull в 2014 году и тогда уверенно опередил четырёхкратного чемпиона мира.
Но готов ли к этому Феттель? Ferrari отличается от многих команд колоссальным уровнем прессинга, который в Формуле 1 и без того очень высок. Кроме того, Себастьян прочно занимает позиции лидера Скудерии, где традиционно делают ставку на одного гонщика, когда нужно максимально повысить шансы на успех. Кими именно потому и выступает за Ferrari все эти годы, что у него дружеские отношения с Феттелем, и ситуацию, в которой у команды есть явный лидер, он воспринимает с северным спокойствием.
Однако тут возможны неожиданности, ведь Райкконен в этом сезоне выступает довольно сильно, и в Ferrari могут в очередной раз предложить ему продлить контракт из тех соображений, что лучшее – враг хорошего.
Но если у Риккардо действительно появится возможность стать напарником Феттеля, ему придётся смириться с фактическим статусом второго пилота, хотя бы на начальном этапе. А чтобы убедить команду скорректировать приоритеты, необходимо показывать по-настоящему впечатляющие результаты. Впрочем, Даниэлю не занимать уверенности в себе и своих силах.
Вариант 4 – переход в Renault
В каком-то смысле, он самый неожиданный и по-своему интересный, хотя вероятность такого сценария оценивается лишь в 12%. В Renault ещё год назад проявляли интерес к Риккардо в качестве потенциального напарника Нико Хюлкенберга, но в Red Bull не собирались уступать австралийца, и дальнейшие события развивались так, что в заводскую команду французского концерна из Toro Rosso перешёл Карлос Сайнс. Но, возможно, всего на один сезон.
Если Даниэль решит расстаться с Red Bull, там могут затребовать Сайнса назад, чтобы испанец вновь стал напарником Ферстаппена, но уже в головной команде, и тогда в Renault появится вакансия.
Если Риккардо примет решение перейти в эту команду, то это будет не вполне логично, ведь она пока не входит в число лучших, хотя явно прогрессирует. Но через пару лет в Формуле 1 могут ввести ограничения бюджетов, что изменит правила игры, и в этой ситуации шансы Renault резко возрастут. А состав Хюлкенберг – Риккардо по-своему интересен.
В любом случае, вероятность этого варианта явно ниже, чем у первых трёх.
Вариант 5 – переход в любую другую команду
Гонщика калибра Риккардо с удовольствием возьмут в любую команду, но логично поставить вопрос так: устроит ли его вариант, не предполагающий вероятность борьбы за чемпионский титул в первом же сезоне?
Вариант с переходом в какую-нибудь другую серию, например, в заокеанский NASCAR, об интересе к которому Даниэль уже говорил, ещё менее вероятен – просто потому, что Риккардо явно не собирается завершать карьеру в Формуле 1. В общем, любые второстепенные сценарии оцениваются не более чем в 1%.
Какое решение в итоге примет Даниэль? Вариант с какой-либо из топ-команд привлекает его явно больше, чем все прочие – он уже знает себе цену и в нынешней ситуации постарается не продешевить. В общем, можно предположить, что эта история будет продолжаться ещё несколько месяцев, но, скорее всего, к концу лета мы всё-таки узнаем, чем она закончится.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
|
Смотрите также
из категории "АВТО/МОТО"