Регистрация
» » » Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман - «Авто - Мото»

 →  Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман - «Авто - Мото»

Распечатать
Дата: 11 январь 2018    (30)

НХЛ. «Бостон» обыграл «Монреаль», «Питтсбург» проиграл..

В ночь на 18 января в регулярном чемпионате...

Итальянец Вивиани победил на третьем этапе велогонки..

В Австралии на первой в 2018 году многодневной велогонке...
Фернандо Алонсо не раз говорил о желании выступить в «24-х часах Ле-Мана» и рассматривал участие в суточном марафоне в Дайтоне как подготовку к легендарной гонке. Бывший гонщик Формулы 1 и друг испанца Марк Уэббер считает, что участие в Ле-Мане требует более масштабной и целенаправленной подготовки, поэтому его не следует совмещать с Формулой 1.

- Сложно ли для Алонсо пилотировать спортпрототип?
- Вовсе нет. Вы ошибаетесь, если думаете, что существуют какие-то сложности с адаптацией к незнакомому автомобилю. Даже если спортпрототип тяжелее машины Формулы 1, пилотировать его – не проблема. Она быстро решается, надо только разобраться в особенностях поведения машины и определить её потенциал, но пилотировать на пределе в гонках на выносливость – не главное. Там вы сталкиваетесь с другими сложностями и должны их преодолевать.

- Что именно вы имеете в виду?
- Выступая в Формуле 1, вы не привыкли к тому, чтобы делить кокпит с напарниками. Главная проблема для Алонсо – найти компромисс в работе с напарниками. В формулах всё в кокпите рассчитано под конкретного гонщика: начиная с расположения кнопок, заканчивая диаметром руля; а в спорткарах приходится делить кокпит с напарниками, поэтому нужно адаптироваться к стандартным и универсальным настройкам. Там сложно найти оптимальный подход, поэтому приходится приспосабливаться, чтобы всё делать правильно. То же самое касается сиденья и положения гонщика в машине: напарникам приходится меняться, но всем должно быть удобно за рулем, чтобы все могли без проблем пилотировать. При этом важно не терять время в боксах.

-У столь опытного гонщика, как Алонсо, не должно возникнуть с этим проблем, или же вы считаете, что ему будет сложно адаптироваться?
- Фернандо быстро найдет компромисс – настоящие проблемы связаны с другим: для этих машин характерна плохая видимость, ведь кокпиты закрыты, и боковые стойки ограничивают обзор. К этому можно адаптироваться, но проблемы возникают из-за других машин. Показать хорошую скорость и отыграть время можно на свободной трассе – тогда вы отыгрываете гораздо больше времени, чем если бы вы сохраняли нужный темп, но при этом боролись с более медленными машинами, которые иногда могут находиться на вашей траектории, иногда вне её, но они всегда попадаются на пути. В этом главная сложность, с которой Алонсо придется справиться.
В трафике приходится обгонять машины, которые едут на целых 120 км/ч медленнее. Когда они оказываются перед вами – это не лучший вариант. То же самое можно сказать о ситуации, когда после поворота вы оказываетесь позади таких машин, ведущих борьбу между собой. Нужно доверять этим гонщикам. Когда вы заходите в поворот, то должны надеяться, что они вас видели. Вы не смещаетесь с траектории, но сразу после поворота сбавляете скорость. Мы видели много подобных инцидентов, и иногда они оказывались довольно опасными.
В Формуле 1 разница между машинами минимальная, гонщиков немного, они знают друг друга и доверяют друг другу – хотя к кому-то иногда доверия меньше. В гонках на выносливость встречаются такие люди, которые не знают, куда надо сместиться, у них более медленная машина, чем у вас, и при этом плохой обзор – короче говоря, начинается хаос. Особенно опасно ночью, когда всё воспринимается иначе, и риск намного выше.

- Чему ещё ему предстоит научиться?
- Правильно расходовать ресурсы машины, ведь вам приходится рисковать, чтобы оставаться конкурентоспособным в трафике, а оказавшись на свободной трассе, вы должны контролировать расход энергии и заряжать аккумуляторы. Короче говоря, нужно разумно использовать возможности техники...
- Но пилотировать спортпрототип сложнее, чем машину Формулы 1?
- Я могу сказать, что когда выступал в Red Bull Racing, на моей машине было 18 датчиков и дисплей. В спортпрототипе Porsche их было уже 24 – это, безусловно, сложно, но с этим можно освоиться. Фернандо предстоит многому научиться, особенно пилотированию в ночных условиях.
Моя первая гонка в Ле-Мане закончилась аварией. Я думал, что буду лететь, как ракета, что я быстр, однако мне пришлось отыгрывать 12 секунд и много рисковать. Это настоящее испытание, и если вы с ним не справитесь, то выиграть будет сложно.
- Вы считаете, что Алонсо принял правильное решение, ведь он попытается совмещать выступления в гонках на выносливость и в Формуле 1?
- Нет, это ошибка. Это две совершенно разные гоночные категории, они требуют полной отдачи сил. Если вы выступаете в Формуле 1, то не можете позволить себе отвлечься. На месте Фернандо я не делал бы этого. Либо он решил заняться Ле-Маном и сосредоточится на нём, за три недели до гонки с головой уйдёт в подготовку к нему, не забывая при этом и о других этапах сезона, либо у него будут проблемы. Современная Формула 1 настолько специфична, что не позволяет отвлекаться на что-то ещё.
- И всё же Нико Хюлкенберг добился успеха в дебютной гонке в Ле-Мане…
-  Формуле 1 он выступал в команде второго эшелона, не чувствовал столь сильного прессинга, а в Ле-Мане пилотировал машину топ-команды – это здорово упрощает задачу. Но в конце гонки он тоже был полностью вымотан.
Посмотрите на квалификацию в Формуле 1 – за час вы проезжаете шесть или семь кругов – и всё. Уик-энд в Ле-Мане начинается за несколько дней до гонки: ночью и днем проходят тесты, затем вы участвуете в параде пилотов в центре города, в технических брифингах… Вам приходится делить автомобиль с напарниками, поэтому нужно беречь машину, чтобы она им досталась в нормальном состоянии, ведь никто не хочет терять время из-за проблем. Это очень высокая психологическая нагрузка, и надо понять, стоит ли оно того.
Но мне кажется, что Алонсо поступил правильно, решив выступить в Дайтоне – он освоится с окружением, поймёт, что это ему даст, а затем примет оптимальное решение. Если он выиграет там, будет здорово. Он отличный гонщик, в мире таких мало...




Комментировать

Вам также будет интересно:

Australian Open. Надежда Киченок и Анастасия Родионова..

В Мельбурне (Австралия) на первом в сезоне турнире серии...

УХЛ. 30-тур. «Белый Барс» победил МХК «Динамо» -..

Вчера, 17 января, на Ледовом стадионе в Белой Церкви...

НХЛ. «Бостон» обыграл «Монреаль», «Питтсбург» проиграл..

В ночь на 18 января в регулярном чемпионате...

УХЛ. 30-тур. Первый матч на «Айсберге» стал победным..

В Кременчуге состоялся первый матч Украинской хоккейной...
Фернандо Алонсо назвал фантастическим свой сезон-2017 - «Авто - Мото»

Фернандо Алонсо назвал фантастическим свой сезон-2017 - «Авто - Мото»

Несмотря на то, что с точки зрения результатов команда McLaren очень далека от лидеров, Фернандо Алонсо уверен, что сам он выступает лучше, чем когда-либо прежде. В первой половине чемпионата
Уэббер: Алонсо в McLaren лишь теряет силы и время - «Авто - Мото»

Уэббер: Алонсо в McLaren лишь теряет силы и время - «Авто - Мото»

Марк Уэббер, экс-пилот Формулы-1 и чемпион мира по гонкам на выносливость 2015 года, назвал выступления Фернандо Алонсо в McLaren «пародией», имея в виду, что один из лучших гонщиков ...
Фелипе Масса: Алонсо лучше уйти - «ФОРМУЛА-1»

Фелипе Масса: Алонсо лучше уйти - «ФОРМУЛА-1»

После участия в Инди-500 Фернандо Алонсо неоднократно говорил, что Формуле-1 есть чему поучиться у американской гоночной серии, в частности тому, как организована работа с болельщиками...
«500 миль Индианаполиса». Победил японец Такума Сато, Фернандо Алонсо не финишировал - «Авто - Мото»

«500 миль Индианаполиса». Победил японец Такума Сато, Фернандо Алонсо не финишировал - «Авто - Мото»

В Индианаполисе (штат Индиана, США) состоялась 101-я гонка серии Indycar «Инди 500». Победил бывший пилот Формулы-1, японец Такума Сато. Вторым финишировал бразилец Элио Кастроневес. Третье место
Фернандо Алонсо готов уйти из McLaren - «Авто - Мото»

Фернандо Алонсо готов уйти из McLaren - «Авто - Мото»

В конце сезона у Фернандо Алонсо истекает контракт с McLaren, но в начале 2017-го испанец говорил, что только осенью решит, будет ли продолжать карьеру в чемпионате. В Испании Алонсо заявил, что
Шанс победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на ГП Монако – Алонсо - «Авто - Мото»

Шанс победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на ГП Монако – Алонсо - «Авто - Мото»

Испанский пилот McLanen Фернандо Алонсо заявил, что для него возможность победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на Гран-при Формулы-1 в Монако. Ранее было объявлено, что двукратный

Анна Калашникова решилась резать грудь - «Новости»

Анна Калашникова Анна Калашникова решилась резать грудь Бывшая девушка Шаляпина сделает операцию по увеличению своего достоинства Некоторое время назад в Сети появились слухи о том, что экс-герлфренд

Андрей Ковалев показал свой особняк XVII века - «Эксклюзив»

Андрей Ковалев показал свой особняк XVII векаАпартаменты артиста в центре столицы напоминают музей.

На ОИ-2018 в Пхенчхане продано свыше 60 процентов..

Представители оргкомитета Олимпийских игр-2018 в Пхенчхане...

Россия потеряла еще две медали Олимпиады в Сочи -..

Международный олимпийский комитет (МОК) лишил российских...

Олимпийский комитет России согласился заплатить МОК..

Олимпийский комитет России (ОКР) выплатит Международному...

Названы главные фавориты на победу в Пхёнчхане-2018 -..

Сборная Норвегии считается главным фаворитом зимних...

Сундбю: Если дела с астмой пойдут не очень хорошо –..

Норвежский лыжник Мартин Йонсруд Сундбю рассказал о...

Международная федерация передумала оправдывать..

Международная федерация лыжного спорта (FIS) временно...

Привычный «Спартак» и гол триумфатора Евро-2016. Вся..

«Советский спорт» отмечает самые интересные статистические...

Чувствуйте себя, как в гостях! «Арарат» победил..

Московский «Арарат» принимал столичное «Торпедо» на их...

Australian Open. Свитолина обыграла Костюк и вышла в 1/8 финала - «ТЕННИС»

В Мельбурне (Австралия) на первом в сезоне турнире серии Большого шлема - Australian Open у женщин в одиночном разряде проходят матчи третьего круга. Четвертая ракетка мира, 23-летняя украинка Элина

Свитолина: Против соотечественницы всегда трудно играть, Марта – боец - «ТЕННИС»

УУкраинская теннисистка Элина Свитолина вышла в четвертый круг Открытого чемпионата Австралии по теннису, одержав победу над своей соотечественницей Мартой Костюк со счетом 6:2, 6:2. Свитолина
НОВОЕ Видео новости
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031