Регистрация
» » » Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман - «Авто - Мото»

 →  Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман - «Авто - Мото»

Распечатать
Дата: 11 январь 2018    (199)

Надаль в одиннадцатый раз стал чемпионом «Мастерса» в..

В Монте-Карло (Монако) на турнире ATP World Tour Masters...

НБА. Топ-10 моментов игрового дня, в субботу 21 апреля..

В ночь на 20 апреля в североамериканской Национальной...
Фернандо Алонсо не раз говорил о желании выступить в «24-х часах Ле-Мана» и рассматривал участие в суточном марафоне в Дайтоне как подготовку к легендарной гонке. Бывший гонщик Формулы 1 и друг испанца Марк Уэббер считает, что участие в Ле-Мане требует более масштабной и целенаправленной подготовки, поэтому его не следует совмещать с Формулой 1.

- Сложно ли для Алонсо пилотировать спортпрототип?
- Вовсе нет. Вы ошибаетесь, если думаете, что существуют какие-то сложности с адаптацией к незнакомому автомобилю. Даже если спортпрототип тяжелее машины Формулы 1, пилотировать его – не проблема. Она быстро решается, надо только разобраться в особенностях поведения машины и определить её потенциал, но пилотировать на пределе в гонках на выносливость – не главное. Там вы сталкиваетесь с другими сложностями и должны их преодолевать.

- Что именно вы имеете в виду?
- Выступая в Формуле 1, вы не привыкли к тому, чтобы делить кокпит с напарниками. Главная проблема для Алонсо – найти компромисс в работе с напарниками. В формулах всё в кокпите рассчитано под конкретного гонщика: начиная с расположения кнопок, заканчивая диаметром руля; а в спорткарах приходится делить кокпит с напарниками, поэтому нужно адаптироваться к стандартным и универсальным настройкам. Там сложно найти оптимальный подход, поэтому приходится приспосабливаться, чтобы всё делать правильно. То же самое касается сиденья и положения гонщика в машине: напарникам приходится меняться, но всем должно быть удобно за рулем, чтобы все могли без проблем пилотировать. При этом важно не терять время в боксах.

-У столь опытного гонщика, как Алонсо, не должно возникнуть с этим проблем, или же вы считаете, что ему будет сложно адаптироваться?
- Фернандо быстро найдет компромисс – настоящие проблемы связаны с другим: для этих машин характерна плохая видимость, ведь кокпиты закрыты, и боковые стойки ограничивают обзор. К этому можно адаптироваться, но проблемы возникают из-за других машин. Показать хорошую скорость и отыграть время можно на свободной трассе – тогда вы отыгрываете гораздо больше времени, чем если бы вы сохраняли нужный темп, но при этом боролись с более медленными машинами, которые иногда могут находиться на вашей траектории, иногда вне её, но они всегда попадаются на пути. В этом главная сложность, с которой Алонсо придется справиться.
В трафике приходится обгонять машины, которые едут на целых 120 км/ч медленнее. Когда они оказываются перед вами – это не лучший вариант. То же самое можно сказать о ситуации, когда после поворота вы оказываетесь позади таких машин, ведущих борьбу между собой. Нужно доверять этим гонщикам. Когда вы заходите в поворот, то должны надеяться, что они вас видели. Вы не смещаетесь с траектории, но сразу после поворота сбавляете скорость. Мы видели много подобных инцидентов, и иногда они оказывались довольно опасными.
В Формуле 1 разница между машинами минимальная, гонщиков немного, они знают друг друга и доверяют друг другу – хотя к кому-то иногда доверия меньше. В гонках на выносливость встречаются такие люди, которые не знают, куда надо сместиться, у них более медленная машина, чем у вас, и при этом плохой обзор – короче говоря, начинается хаос. Особенно опасно ночью, когда всё воспринимается иначе, и риск намного выше.

- Чему ещё ему предстоит научиться?
- Правильно расходовать ресурсы машины, ведь вам приходится рисковать, чтобы оставаться конкурентоспособным в трафике, а оказавшись на свободной трассе, вы должны контролировать расход энергии и заряжать аккумуляторы. Короче говоря, нужно разумно использовать возможности техники...
- Но пилотировать спортпрототип сложнее, чем машину Формулы 1?
- Я могу сказать, что когда выступал в Red Bull Racing, на моей машине было 18 датчиков и дисплей. В спортпрототипе Porsche их было уже 24 – это, безусловно, сложно, но с этим можно освоиться. Фернандо предстоит многому научиться, особенно пилотированию в ночных условиях.
Моя первая гонка в Ле-Мане закончилась аварией. Я думал, что буду лететь, как ракета, что я быстр, однако мне пришлось отыгрывать 12 секунд и много рисковать. Это настоящее испытание, и если вы с ним не справитесь, то выиграть будет сложно.
- Вы считаете, что Алонсо принял правильное решение, ведь он попытается совмещать выступления в гонках на выносливость и в Формуле 1?
- Нет, это ошибка. Это две совершенно разные гоночные категории, они требуют полной отдачи сил. Если вы выступаете в Формуле 1, то не можете позволить себе отвлечься. На месте Фернандо я не делал бы этого. Либо он решил заняться Ле-Маном и сосредоточится на нём, за три недели до гонки с головой уйдёт в подготовку к нему, не забывая при этом и о других этапах сезона, либо у него будут проблемы. Современная Формула 1 настолько специфична, что не позволяет отвлекаться на что-то ещё.
- И всё же Нико Хюлкенберг добился успеха в дебютной гонке в Ле-Мане…
-  Формуле 1 он выступал в команде второго эшелона, не чувствовал столь сильного прессинга, а в Ле-Мане пилотировал машину топ-команды – это здорово упрощает задачу. Но в конце гонки он тоже был полностью вымотан.
Посмотрите на квалификацию в Формуле 1 – за час вы проезжаете шесть или семь кругов – и всё. Уик-энд в Ле-Мане начинается за несколько дней до гонки: ночью и днем проходят тесты, затем вы участвуете в параде пилотов в центре города, в технических брифингах… Вам приходится делить автомобиль с напарниками, поэтому нужно беречь машину, чтобы она им досталась в нормальном состоянии, ведь никто не хочет терять время из-за проблем. Это очень высокая психологическая нагрузка, и надо понять, стоит ли оно того.
Но мне кажется, что Алонсо поступил правильно, решив выступить в Дайтоне – он освоится с окружением, поймёт, что это ему даст, а затем примет оптимальное решение. Если он выиграет там, будет здорово. Он отличный гонщик, в мире таких мало...




Комментировать

Вам также будет интересно:

НБА. Плей-офф. Первый раунд. «Вашингтон» обыграл..

В ночь на 18 апреля в североамериканской Национальной...

НБА. Мощные данки Дэвиса и блок-шот Уинслоу - в Топ-10..

В ночь на 20 апреля в североамериканской Национальной...

НБА. Майки Стивена Карри стали самыми продаваемыми..

Майки разыгрывающего «Голден Стэйт Уорриорз» Стивена Карри...

Кубок Федерации. Чехия стала первым финалистом -..

21-22 апреля в Германии и Франции состоялись полуфинальные...
Фернандо Алонсо назвал фантастическим свой сезон-2017 - «Авто - Мото»

Фернандо Алонсо назвал фантастическим свой сезон-2017 - «Авто - Мото»

Несмотря на то, что с точки зрения результатов команда McLaren очень далека от лидеров, Фернандо Алонсо уверен, что сам он выступает лучше, чем когда-либо прежде. В первой половине чемпионата
Уэббер: Алонсо в McLaren лишь теряет силы и время - «Авто - Мото»

Уэббер: Алонсо в McLaren лишь теряет силы и время - «Авто - Мото»

Марк Уэббер, экс-пилот Формулы-1 и чемпион мира по гонкам на выносливость 2015 года, назвал выступления Фернандо Алонсо в McLaren «пародией», имея в виду, что один из лучших гонщиков ...
Фелипе Масса: Алонсо лучше уйти - «ФОРМУЛА-1»

Фелипе Масса: Алонсо лучше уйти - «ФОРМУЛА-1»

После участия в Инди-500 Фернандо Алонсо неоднократно говорил, что Формуле-1 есть чему поучиться у американской гоночной серии, в частности тому, как организована работа с болельщиками...
«500 миль Индианаполиса». Победил японец Такума Сато, Фернандо Алонсо не финишировал - «Авто - Мото»

«500 миль Индианаполиса». Победил японец Такума Сато, Фернандо Алонсо не финишировал - «Авто - Мото»

В Индианаполисе (штат Индиана, США) состоялась 101-я гонка серии Indycar «Инди 500». Победил бывший пилот Формулы-1, японец Такума Сато. Вторым финишировал бразилец Элио Кастроневес. Третье место
Фернандо Алонсо готов уйти из McLaren - «Авто - Мото»

Фернандо Алонсо готов уйти из McLaren - «Авто - Мото»

В конце сезона у Фернандо Алонсо истекает контракт с McLaren, но в начале 2017-го испанец говорил, что только осенью решит, будет ли продолжать карьеру в чемпионате. В Испании Алонсо заявил, что
Шанс победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на ГП Монако – Алонсо - «Авто - Мото»

Шанс победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на ГП Монако – Алонсо - «Авто - Мото»

Испанский пилот McLanen Фернандо Алонсо заявил, что для него возможность победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на Гран-при Формулы-1 в Монако. Ранее было объявлено, что двукратный

Данила Козловский расстанется с возлюбленной в течение года - «Новости»

По мнению экстрасенса, их союз не продержится долго.

Гороскоп на удачу (2015) | Фрагмент - Idotartam: 2 perc, 11 masodperc. - «Трейлеры»

«Кино-новости» - самые популярные новости кино. Лучшие трейлеры к фильмам, новинки кино. Не одна новинка не останется в стороне, каждый из вас найдет что посмотреть. У вас есть возможность посмотреть

Бах поддержал идею сокращения олимпийских квот для..

Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах...

Канадка получит золото Олимпиады-2012 благодаря..

Канадской тяжелоатлетке Кристин Жирар присудили победу на...

Томас Бах: День, когда мы сможем сказать, что борьба с..

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас...

МОК назвал семь стран, которые претендуют на..

Семь Национальных олимпийских комитетов (НОК) официально...

Швейцарец Колонья и норвежка Бьорген победили в лыжном..

В Осло (Норвегия) прошел 11-й этап Кубка мира по лыжным...

Американки Рэндал и Диггинс – олимпийские чемпионки в..

Сегодня, 21 февраля, на зимних Играх-2018 в Пхенчхане...

«Спартак» опускается еще глубже, а «Зенит» идет войной..

В рубрике «Пока вы спали» мы рассказываем о самых...

Привычный «Спартак» и гол триумфатора Евро-2016. Вся..

«Советский спорт» отмечает самые интересные статистические...

О возможном контракте Риккардо с Ferrari - «ФОРМУЛА-1»

Британский журналист Марк Хьюз комментирует слухи о возможных предварительных договорённостях, якобы подписанных Даниэлем Риккардо и Ferrari.  Весь паддок в Шанхае оживлённо обсуждал слухи о том, что

Хэмилтон намекнул, что хочет долго выступать за Mercedes - «ФОРМУЛА-1»

Ещё до начала сезона Льюис Хэмилтон заявил, что ведёт переговоры с Mercedes о продлении контракта, и с тех пор особых новостей на эту тему не было. Но периодически сам гонщик и руководители команды
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30