ДОБАВИТЬ БАННЕР
Регистрация
» » » Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман - «Авто - Мото»

 →  Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман - «Авто - Мото»

Распечатать
Дата: 11 январь 2018    (271)

Зауэрланд: Слухи о том, что Усик может не выйти на..

Организатор Всемирной боксерской суперсерии (WBSS) Калле...

Усик про бой с Гассиевым: Нас ждет финал Лиги..

Чемпион WBC и WBO в первом тяжелом весе (до 90,7 кг)...
Фернандо Алонсо не раз говорил о желании выступить в «24-х часах Ле-Мана» и рассматривал участие в суточном марафоне в Дайтоне как подготовку к легендарной гонке. Бывший гонщик Формулы 1 и друг испанца Марк Уэббер считает, что участие в Ле-Мане требует более масштабной и целенаправленной подготовки, поэтому его не следует совмещать с Формулой 1.

- Сложно ли для Алонсо пилотировать спортпрототип?
- Вовсе нет. Вы ошибаетесь, если думаете, что существуют какие-то сложности с адаптацией к незнакомому автомобилю. Даже если спортпрототип тяжелее машины Формулы 1, пилотировать его – не проблема. Она быстро решается, надо только разобраться в особенностях поведения машины и определить её потенциал, но пилотировать на пределе в гонках на выносливость – не главное. Там вы сталкиваетесь с другими сложностями и должны их преодолевать.

- Что именно вы имеете в виду?
- Выступая в Формуле 1, вы не привыкли к тому, чтобы делить кокпит с напарниками. Главная проблема для Алонсо – найти компромисс в работе с напарниками. В формулах всё в кокпите рассчитано под конкретного гонщика: начиная с расположения кнопок, заканчивая диаметром руля; а в спорткарах приходится делить кокпит с напарниками, поэтому нужно адаптироваться к стандартным и универсальным настройкам. Там сложно найти оптимальный подход, поэтому приходится приспосабливаться, чтобы всё делать правильно. То же самое касается сиденья и положения гонщика в машине: напарникам приходится меняться, но всем должно быть удобно за рулем, чтобы все могли без проблем пилотировать. При этом важно не терять время в боксах.

-У столь опытного гонщика, как Алонсо, не должно возникнуть с этим проблем, или же вы считаете, что ему будет сложно адаптироваться?
- Фернандо быстро найдет компромисс – настоящие проблемы связаны с другим: для этих машин характерна плохая видимость, ведь кокпиты закрыты, и боковые стойки ограничивают обзор. К этому можно адаптироваться, но проблемы возникают из-за других машин. Показать хорошую скорость и отыграть время можно на свободной трассе – тогда вы отыгрываете гораздо больше времени, чем если бы вы сохраняли нужный темп, но при этом боролись с более медленными машинами, которые иногда могут находиться на вашей траектории, иногда вне её, но они всегда попадаются на пути. В этом главная сложность, с которой Алонсо придется справиться.
В трафике приходится обгонять машины, которые едут на целых 120 км/ч медленнее. Когда они оказываются перед вами – это не лучший вариант. То же самое можно сказать о ситуации, когда после поворота вы оказываетесь позади таких машин, ведущих борьбу между собой. Нужно доверять этим гонщикам. Когда вы заходите в поворот, то должны надеяться, что они вас видели. Вы не смещаетесь с траектории, но сразу после поворота сбавляете скорость. Мы видели много подобных инцидентов, и иногда они оказывались довольно опасными.
В Формуле 1 разница между машинами минимальная, гонщиков немного, они знают друг друга и доверяют друг другу – хотя к кому-то иногда доверия меньше. В гонках на выносливость встречаются такие люди, которые не знают, куда надо сместиться, у них более медленная машина, чем у вас, и при этом плохой обзор – короче говоря, начинается хаос. Особенно опасно ночью, когда всё воспринимается иначе, и риск намного выше.

- Чему ещё ему предстоит научиться?
- Правильно расходовать ресурсы машины, ведь вам приходится рисковать, чтобы оставаться конкурентоспособным в трафике, а оказавшись на свободной трассе, вы должны контролировать расход энергии и заряжать аккумуляторы. Короче говоря, нужно разумно использовать возможности техники...
- Но пилотировать спортпрототип сложнее, чем машину Формулы 1?
- Я могу сказать, что когда выступал в Red Bull Racing, на моей машине было 18 датчиков и дисплей. В спортпрототипе Porsche их было уже 24 – это, безусловно, сложно, но с этим можно освоиться. Фернандо предстоит многому научиться, особенно пилотированию в ночных условиях.
Моя первая гонка в Ле-Мане закончилась аварией. Я думал, что буду лететь, как ракета, что я быстр, однако мне пришлось отыгрывать 12 секунд и много рисковать. Это настоящее испытание, и если вы с ним не справитесь, то выиграть будет сложно.
- Вы считаете, что Алонсо принял правильное решение, ведь он попытается совмещать выступления в гонках на выносливость и в Формуле 1?
- Нет, это ошибка. Это две совершенно разные гоночные категории, они требуют полной отдачи сил. Если вы выступаете в Формуле 1, то не можете позволить себе отвлечься. На месте Фернандо я не делал бы этого. Либо он решил заняться Ле-Маном и сосредоточится на нём, за три недели до гонки с головой уйдёт в подготовку к нему, не забывая при этом и о других этапах сезона, либо у него будут проблемы. Современная Формула 1 настолько специфична, что не позволяет отвлекаться на что-то ещё.
- И всё же Нико Хюлкенберг добился успеха в дебютной гонке в Ле-Мане…
-  Формуле 1 он выступал в команде второго эшелона, не чувствовал столь сильного прессинга, а в Ле-Мане пилотировал машину топ-команды – это здорово упрощает задачу. Но в конце гонки он тоже был полностью вымотан.
Посмотрите на квалификацию в Формуле 1 – за час вы проезжаете шесть или семь кругов – и всё. Уик-энд в Ле-Мане начинается за несколько дней до гонки: ночью и днем проходят тесты, затем вы участвуете в параде пилотов в центре города, в технических брифингах… Вам приходится делить автомобиль с напарниками, поэтому нужно беречь машину, чтобы она им досталась в нормальном состоянии, ведь никто не хочет терять время из-за проблем. Это очень высокая психологическая нагрузка, и надо понять, стоит ли оно того.
Но мне кажется, что Алонсо поступил правильно, решив выступить в Дайтоне – он освоится с окружением, поймёт, что это ему даст, а затем примет оптимальное решение. Если он выиграет там, будет здорово. Он отличный гонщик, в мире таких мало...




Комментировать

ДОБАВИТЬ БАННЕР

Вам также будет интересно:

Усик расстался с тренером Ватаманюком - «ЕДИНОБОРСТВА»..

Украинский чемпион мира по версиям WBC и WBO в первом...

Усик – Гассиев: Дуэль взглядов (Видео) - «Видео»..

В Москве состоялась пресс-конференции, посвященная финалу...

Гассиев: Были разговоры об отмене боя, но оба боксера..

Чемпион IBF и WBA в первом тяжелом весе (до 90,7 кг)...

Ломаченко сносит столб ударом ноги (Видео) - «Видео»..

Чемпион мира по версии WBA в лёгком весе (до 61,2 кг)...
Фернандо Алонсо назвал фантастическим свой сезон-2017 - «Авто - Мото»

Фернандо Алонсо назвал фантастическим свой сезон-2017 - «Авто - Мото»

Несмотря на то, что с точки зрения результатов команда McLaren очень далека от лидеров, Фернандо Алонсо уверен, что сам он выступает лучше, чем когда-либо прежде. В первой половине чемпионата
Уэббер: Алонсо в McLaren лишь теряет силы и время - «Авто - Мото»

Уэббер: Алонсо в McLaren лишь теряет силы и время - «Авто - Мото»

Марк Уэббер, экс-пилот Формулы-1 и чемпион мира по гонкам на выносливость 2015 года, назвал выступления Фернандо Алонсо в McLaren «пародией», имея в виду, что один из лучших гонщиков ...
Фелипе Масса: Алонсо лучше уйти - «ФОРМУЛА-1»

Фелипе Масса: Алонсо лучше уйти - «ФОРМУЛА-1»

После участия в Инди-500 Фернандо Алонсо неоднократно говорил, что Формуле-1 есть чему поучиться у американской гоночной серии, в частности тому, как организована работа с болельщиками...
«500 миль Индианаполиса». Победил японец Такума Сато, Фернандо Алонсо не финишировал - «Авто - Мото»

«500 миль Индианаполиса». Победил японец Такума Сато, Фернандо Алонсо не финишировал - «Авто - Мото»

В Индианаполисе (штат Индиана, США) состоялась 101-я гонка серии Indycar «Инди 500». Победил бывший пилот Формулы-1, японец Такума Сато. Вторым финишировал бразилец Элио Кастроневес. Третье место
Фернандо Алонсо готов уйти из McLaren - «Авто - Мото»

Фернандо Алонсо готов уйти из McLaren - «Авто - Мото»

В конце сезона у Фернандо Алонсо истекает контракт с McLaren, но в начале 2017-го испанец говорил, что только осенью решит, будет ли продолжать карьеру в чемпионате. В Испании Алонсо заявил, что
Шанс победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на ГП Монако – Алонсо - «Авто - Мото»

Шанс победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на ГП Монако – Алонсо - «Авто - Мото»

Испанский пилот McLanen Фернандо Алонсо заявил, что для него возможность победить на «500 миль Индианаполиса» важнее любого места на Гран-при Формулы-1 в Монако. Ранее было объявлено, что двукратный

Юлия Беретта поделилась первым фото новорожденного сына - «Новости»

Первенец певицы появился на свет в начале этого месяца.

НОК Канады одобрил заявку Калгари на проведение зимней..

Исполком Национального олимпийского комитета Канады...

Бах поддержал идею сокращения олимпийских квот для..

Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах...

Канадка получит золото Олимпиады-2012 благодаря..

Канадской тяжелоатлетке Кристин Жирар присудили победу на...

Томас Бах: День, когда мы сможем сказать, что борьба с..

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас...

Швейцарец Колонья и норвежка Бьорген победили в лыжном..

В Осло (Норвегия) прошел 11-й этап Кубка мира по лыжным...

Американки Рэндал и Диггинс – олимпийские чемпионки в..

Сегодня, 21 февраля, на зимних Играх-2018 в Пхенчхане...

Дзюба отправил Кокорина в тень. Пять лучших игроков..

«Советский спорт» называет лучших игроков очередного тура...

Чувствуйте себя, как в гостях! «Арарат» победил..

Московский «Арарат» принимал столичное «Торпедо» на их...

Марта Федина и дуэт Владислава Алексиева / Марина Алексиева – серебряные призеры ЧМ по синхронному плаванию

В Будапеште (Венгрия) проходит чемпионат мира по синхронному плаванию среди юниоров. За два дня соревнований украинки завоевали четыре серебряные награды. По две медали в активе солистки Марты

Бьорндален и Домрачева исполнили танец на торжественном вечере в Осло (Видео) - «Видео»

Восьмикратный олимпийский чемпион по биатлону норвежец Уле-Эйнар Бьорндален станцевал со своей супругой, четырёхкратной победительницей Игр белоруской Дарьей Домрачевой на торжественном вечере,
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

ВАША РЕКЛАМА
ДОБАВИТЬ БАННЕР