Венсан Кассель: «Мы с Моникой слишком разные животные» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Венсан Кассель: «Мы с Моникой слишком разные животные» - «Новости»
Венсан Кассель: «Мы с Моникой слишком разные животные» - «Новости»
На прошедшем Каннском кинофестивале все внимание было приковано к Венсану Касселю – очаровательному, загадочному и уже свободному. В больших блокбастерах «фабрики грез» актер играет исключительно отрицательных персонажей, которые славятся дурным характером и вздорным нравом, поэтому его немного

На прошедшем Каннском кинофестивале все внимание было приковано к Венсану Касселю – очаровательному, загадочному и уже свободному. В больших блокбастерах «фабрики грез» актер играет исключительно отрицательных персонажей, которые славятся дурным характером и вздорным нравом, поэтому его немного побаиваются. Но противостоять обаянию утонченного француза чрезвычайно трудно. В откровенной беседе Венсан рассказал, есть ли в нем что-то от злого гения, а также поделился подробностями отношений с бывшей женой, Моникой Беллуччи.

Будущий мистер Противоречие родился в парижской семье Крошон (настоящая фамилия актера), отец и мать мальчика были крайне религиозны. Сам Венсан хоть и посещал католическую школу, но к слову Божьему оставался равнодушен. К 1991 году, когда Касселю исполнилось двадцать пять лет, он впервые появился на экране – дебютной стала эпизодическая роль в картине «Ключи от рая». Известным его делает работа в фильме «Ненависть» Матье Кассовица. «Я сказал Матье, что никогда не был трудным подростком, не бунтовал, не жил на улицах и не держал дома под подушкой пистолет. Он ответил мне кратко: «Не ссы». После роли в «Ненависти» за Касселем закрепилось амплуа, которое он использует и по сей день, – дерзкого, непредсказуемого, брутального мачо, способного на ужасные поступки обаятельного подонка. Два года назад любимец европейской публики развелся – его четырнадцатилетняя любовная история с одной из красивейших женщин современности, Моникой Беллуччи, подошла к концу. До сих пор ходят слухи, что бывшие супруги иногда проводят время вместе. К слову, разрушенный брак совершенно не помешал карьере Касселя. Только за 2015 год у него запланировано шесть (!) премьер. Самая ожидаемая сейчас – картина «Мой король», представленная на прошедшем Каннском фестивале. Она анонсируется как «страстная и непростая история любви».

Венсан, наверняка вас спрашивали об этом неоднократно, и все же... Как вы объясните, что вам постоянно предлагают роли отпетых негодяев, очаровательных мерзавцев и подонков?
Венсан Кассель: «Ну вы же понимаете, мир не делится на черное и белое. И в хорошем кино герои не одномерны. Потому и мои «плохие парни» не такие уж плохие, если посмотреть на них под другим углом. Я всегда думаю, что могу сделать для своего персонажа, как могу углубить его характер, дать зрителю шанс понять причину его поступков. Например, мой Винс в «Ненависти»... он же совсем не гад! Он недоволен, он взбешен, он бунтарь по своей природе. Можно ли сказать, что он именно «плохой»? Большинство из нас сердятся время от времени. Вот таких сердитых мужчин я и играю. Еще такой забавный момент: если во Франции мне дают исполнять нейтральных персонажей, то голливудские продюсеры видят меня исключительно как злодея. Я нашел способ противостоять этому – просто делаю своих героев в разы круче добрых и милых парней. Быть может, когда-нибудь я сыграю Будду». (Смеется.)

В «Черном лебеде» вы играете далеко не Будду – идеального манипулятора. Случалось вам когда-нибудь проделывать нечто подобное?
Венсан: «Я уже слишком стар для таких игр! Никаких манипуляций, я бы до такого не опустился. Впрочем... был случай, один-единственный, когда я пытался контролировать режиссера. Закончилось все не очень хорошо. Больше я никогда работать вместе с ним не буду, и он прекрасно знает об этом».

И кем был этот режиссер?
Венсан: «Люк Бессон, конечно! Актеры, которые снимались в его картинах, зовут его Дартом Вейдером. Такая темная сторона силы».


В «Черном лебеде» Венсан сыграл обольстительного негодяя. С Натали Портман. Кадр из фильма.Он настолько ужасен?
Венсан: «Думаю, это просто образ. Но сотрудничать с этим образом невыносимо трудно».

А каков ваш образ? Какие пороки Касселя мешают коллегам работать с ним?
Венсан: «Ну, у меня есть пороки, безусловно. Хотел бы я, чтобы о них можно было прочитать в журнале? Не думаю. Давайте так: все мои недостатки мне очень нравятся, но я вам о них не расскажу».

Давайте зайдем с другой стороны. Хоть в чем-нибудь вы похожи на своих, мягко говоря, нехороших персонажей?
Венсан: «Знаете, я, наверное, чертовски хороший актер, раз никто за моими ролями не видит меня самого. Вообще я мальчик из примерной семьи, не знавший ни горя, ни нищеты! Секрет в том, чтобы забыть о себе на время работы, раствориться, исчезнуть – и вот перед вами отвратительный тип, вуаля! Никому не интересен Кассель. Всем интересен персонаж, за которым Касселя не видно».

Вы – один из тех французских актеров, которых с распростертыми объятиями ждут в Голливуде. Для вас важно быть востребованным везде? Многие ваши соотечественники пренебрегают американской киноиндустрией, считая, что ей далеко до утонченности и мастерства европейского кино.
Венсан: «Пренебрегают? Давайте честно – их просто туда не зовут! Французы вообще очень любят жаловаться. Счастливы, когда ноют. Французское кино сегодня (да и всегда) отменное, но будем откровенны – одна роль в «Друзьях Оушена» обеспечила мне такую известность, которую бы не смогли дать двадцать фильмов во Франции. Быть нужным везде – большое счастье. А те, кто говорит, что он доволен, будучи исключительно французским актером, – это ложь!»

А с кем еще из режиссеров Голливуда вы хотели бы поработать?
Венсан: «Таких людей огромное количество. Скажем так – Мартин Скорсезе. А вообще какого черта? Речь же о том, чтобы сделать классный проект, а не пообщаться с крутым режиссером. Тех, с кем мне бы реально хотелось посотрудничать, уже нет в живых».

И кто эти уникальные личности?
Венсан: «Федерико Феллини и Луис Бунюэль. Чудесный выбор, как мне кажется.

Для роли во «Враге государства №1» вам пришлось набрать двадцать лишних кило, а для «Черного лебедя» – вспомнить занятия балетом...
Венсан: «Боже, чтобы сыграть Мерина, я заново открывал свое тело. Вырастил лохматую бороду, пил по два-три калорийных коктейля в день. В первый раз в жизни я был таким большим – и, надеюсь, в последний. Единственный плюс такого преображения в том, что на улицах люди перестали замечать меня. Они просто обходили стороной, недовольно морщась. Но, скажу вам, тот период был ужасным. Я просыпался со рвотой, мое тело кричало мне, чтобы я вернулся в свое естественное состояние. А вот балет я вспомнил с радостью – дали о себе знать годы тренировок. Хоть и было это в далеком детстве. Но опыт не спас меня от мозолей, синяков и растяжений – по всему телу, даже на бедрах, шее и пояснице».

Кстати, о вашем детстве и молодости. Вы везде говорите, что росли в очень благополучной семье, трудным ребенком не были… Откуда же тогда в прессе появилась информация о вашей бурной юности?
Венсан: «Мое раннее детство было безоблачным. Но к тринадцати годам родители развелись, испортились отношения с отцом. К шестнадцати я был исключен уже из двух лицеев. В то время вокруг меня было слишком много девушек, слишком много наркотиков. И как следствие – аборты, передозировки... Отец угрожал мне реабилитационной клиникой, но я убедил его, что остановлюсь сам, и подался в цирковое училище. С папой у нас до последних его дней жизни продолжались конфликты. Я был одержим страхом стать на него похожим. И вот та самая роль во «Враге государства», когда я был огромным и лохматым, перевернула во мне все – я взглянул на себя в зеркало и понял, что никуда не убегу от отца, ведь я – вылитый он. Он даже собирался играть моего отца, но заболел накануне съемок. Я навещал его в больнице, где он лежал с раком. Тогда я спросил у него, уверен ли он, что хочет исполнять роль персонажа, который умирает от онкологии на койке в клинике. Он улыбнулся и ответил: «Ну, Венсан, думаю, это будет очень хорошая роль». Вскоре он умер».


Ради роли в триллере «Враг государства №1» Венсану пришлось поправиться на двадцать килограммов. Кадр из фильма.Если уж мы заговорили о личной жизни, сложно не упомянуть ваш союз с Моникой Беллуччи...
Венсан: «Да-да, Моника. Все и всегда спрашивают меня о ней. Это были прекрасные четырнадцать лет, у нас две дочери и целая жизнь, прожитая вместе. Что я могу сказать? Я восхищаюсь ею ровно так, как восхищался, когда встретил. Тогда я вскрикнул: «Быть такого не может!» – ведь она воплощение женщины Феллини. Знаю, так говорят все, но я влюбился в нее с первого же взгляда».

А как вам давалась совместная работа с Моникой? Все-таки сложные роли в «Необратимости» могли уже тогда положить конец вашему браку. Вспомните Тома Круза и Николь Кидман и их печальный опыт слишком интимных съемок в «С широко закрытыми глазами»! А потом было еще восемь картин, где вы работали бок о бок.
Венсан: «Ну, ведь наше сотрудничество не просто не положило ничему конец, а, наоборот, укрепило отношения! Много раз я слышал от актеров, что им не нравится играть в одной картине со своим супругом. А по мне, так работать с кем-то, кого ты любишь, – весело и эффективно. Посмотрите на истории великих – Федерико Феллини и Джульетта Мазина, Скорсезе и его любимец Де Ниро, Лорел и Харди – и в свое время мы были такой неразлучной и красивой парой. С Моникой перед камерами я мог делать такие вещи, которые не стал бы повторять ни с одной другой актрисой – интимные, даже развратные. Помню, в одном дубле я плюнул ей в лицо. Это то, что вы можете сделать исключительно со своей женой. Совместная работа продлевает брак. Серж Генсбур как-то сказал, что кино – слишком чувственное дело, чтобы оставлять в этом деле свою женщину без присмотра. Вот я и не оставлял».

Так отчего же тогда вы расстались?
Венсан: «Потому что мы с Моникой – очень разные животные. И не стремимся к одобрению толпы. Наши различия долгое время держали нас вместе, а в итоге развели – что тут такого? Мы до сих пор друзья, до сих пор любимые люди. Кто-то говорил о моей якобы неверности – мол, именно она стала причиной нашего расставания. Чушь! Мы выше этого. Хранить верность без страсти, уважения и преданности – просто трата времени и жизни. А секс – это всего лишь секс. Американцы склонны все драматизировать и упрощать. Мы же более реалистичны и близки к нашей природе. И наш с Моникой девиз всегда был таков – сегодня мы вместе, а завтра увидим».

Вы столько лет были женаты на одной из красивейших женщин планеты. Есть советы для мужского населения? Какие выводы вы сделали, с каким результатом закончили этот четырнадцатилетний забег?
Венсан: «Женщины? Хмм... Я все еще работаю над этой темой. Все еще учусь. Скажу так: будьте счастливы, что они есть, что они вокруг. Женщины – это соль и перец жизни. То, что заставляет меня просыпаться по утрам, – даже больше и важнее, чем моя работа. На самом деле».

А как насчет советов для тех, кто только начинает свою карьеру в кинематографе? Есть какие-то наставления?
Венсан: «Не заморачивайся на том, что на тебе надето. Будь сдержанным и элегантным, но не напоказ. Занимайся спортом и ни в коем случае не толстей. Живи здесь и сейчас, лови момент!»

Венсан, сегодня вам сорок восемь лет. Можете ли вы проследить свой путь и рассказать, как поменялись за это время?
Венсан: «Приближение старости – очень неплохая штука. Внезапно ты начинаешь понимать, что нравится тебе на самом деле, что ты на самом деле хочешь и любишь. И у тебя уже нет времени на притворство. Сейчас ко всему прочему у меня есть деньги, чтобы претворять все свои желания и фантазии в жизнь. Ну и я еще достаточно силен, чтобы делать большинство моих любимых вещей».

Материал опубликован в журнале "Атмосфера"

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика