<span class="nones">Доктор Стрэндж: </span> Врачи без границ - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Доктор Стрэндж: Врачи без границ - «Новости кино»
<span class="nones">Доктор Стрэндж: </span> Врачи без границ - «Новости кино»
«Доктор Стрэндж» (“Doctor Strange”), 2016 По комиксам Стива Дитко Режиссёр: Скотт Дерриксон Авторы сценария: Джон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл Оператор: Бен Дэвис Композитор: Майкл Джаккино Продюсер: Кевин Файги В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Чиветель Эджиофор, Мадс

«Доктор Стрэндж» (“Doctor Strange”), 2016
По комиксам Стива Дитко
Режиссёр: Скотт Дерриксон
Авторы сценария: Джон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Майкл Джаккино
Продюсер: Кевин Файги
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Чиветель Эджиофор, Мадс Миккельсен, Рэйчел Макадамс, Бенедикт Вонг, Майкл Стульбарг, Бенджамин Братт, Скотт Эдкинс и другие.



Чем дальше «Марвел» расширяет свою патентованную киновселенную, всё более и более уверенно применяя методы старого Голливуда и телевидения, когда всем заправляет бессменный продюсер/шоураннер, и режиссёры, сколь угодно талантливые, прекрасно понимают, что любой их креатив может иметь место только в рамках уже установленного видения, тем в большей степени просмотр каждого нового фильма студии превращается для определённой части аудитории в упорные поиски за пределами одноразового развлечения (а «Марвел», несмотря на всю внешнюю причудливость отдельных своих концептов, никогда не рискует так, чтобы откровенно упасть лицом в грязь) чего угодно, что можно хоть ненадолго унести с собой в реальный мир по выходе из зала.



«Доктор Стрэндж» идёт навстречу такому зрителю охотнее, чем большинство его предшественников, ибо не только не привязан к любому из текущих индивидуальных франчайзов, но и открывает окно в мистицизм, чародейство и астрал, не интересовавшее никого из предыдущих марвеловских супергероев.





Сам новый протагонист при этом — фигура вполне узнаваемая, с первой же сцены разделяющая комбинацию огромного таланта и столь же огромного эго с ранним Тони Старком, а любовь к музыке 70-х — с Питером Квиллом. Нейрохирург-звезда, он рассуждает об истории оной музыки посреди операций, а парой минут позже — уже в тишине — вслепую достаёт пули из черепов якобы безнадёжных пациентов; если он куда едет — то на «Ламборгини» и на максимальной скорости, по дороге изучая рентгеновский снимок на экране смартфона, а если остаётся после страшной аварии с пережёванными руками, то его персональный кризис особенно понятен благодаря гулкой пустоте в огромном помещении, служащем ему квартирой, и драматичному стуку дождя по стеклу.



Всё это фильм заталкивает в 15 минут хронометража, и это первый знак того, что а) здесь только приветствуется максимализм, с которым режиссёр Дерриксон прежде ставил свои хорроры, и б) перед нами ещё один блокбастер, который взваливает на себя слишком много сюжета — даром что не сложного и не оригинального — для своих двух часов. В программу вошли все обычные подозреваемые: экшн-пролог, в котором главзлодей — не более чем перешедшая на тёмную сторону версия главгероя — похищает Очень Ценный Артефакт; предыстория протагониста, обучение, испытания, девушка, помощники, раскрытие всё новых частей мифологии, лёгкое спасение Вселенной и шутки, куда без них.



Доктор Стрэндж:  Врачи без границ - «Новости кино»

Результатом становится кино, не способное подолгу удерживать равновесие. Свой лучший отрывок, что неудивительно, «Стрэндж» находит во второй четверти, где холодно-стеклянный город сменяется на экзотический Непал, а Камбербэтч, на котором роль сидит как влитая, знакомится с лысой Тильдой Суинтон, чья особенная харизма и энергия проникают сквозь всякую конвейерность так, как будто её и не замечают. Это та стадия открытия нового мира («я знаю кунг-фу»), на которой авторы традиционно могут позволить себе вообще забыть про каких-то злодеев и внешний конфликт, и в результате она становится спонтаннее и живее всего, что её окружает.



Тем не менее, даже здесь создатели торопятся и смазывают ключевой момент в перерождении главгероя, зачем-то показывая его с чужой точки зрения; позднее они не придают должного веса и кульминации знакомства с красным плащом. Им удаётся немаловажное: через весь сюжет прошить смысл того, что Стрэндж не ради позёрства именует себя «доктор» — его путь, вплоть до его действий во время финальной разборки, как раз и заключается в том, чтобы сделать это неотъемлемой частью себя как персонажа. Но эта идея могла бы ударить ещё сильнее, не перетягивай на себя внимание очередная вымученная шутка (в целом из них здесь уместно звучит в лучшем случае половина) или попросту ненужный второстепенный персонаж.



Доктор Стрэндж:  Врачи без границ - «Новости кино»

Одно дело — герои Суинтон или Эджиофора, у которых можно отследить путь из точки А в точку Б, и проблема лишь в том, что они вынуждены идти по нему ускоренно. Другое — загримированный Миккельсен, не просто идущий по печальному пути Экклстона и Ли Пейса в том смысле, что ему поленились написать эффектную роль — его бы вообще целиком вырезать, и в кадре и за кадром всем тут же станет легче дышать. Что говорить про Макадамс, которую фильм использует как удобный костыль, когда нужно, чтобы Камбербэтчу сначала прочли нотацию, потом сделали импровизированную операцию, а потом поцеловали его в щёчку. Распространяется это и по ту сторону камеры, где Майкл Джаккино по уже сложившейся традиции не получает возможности себя проявить, и слышится там лишь слабое подражание его же музыке из «Стартреков».



Кому же позволили по-настоящему развернуться, так это мастерам по спецэффектам, и это они по итогам действа оказываются не просто людьми, прилично выполнившими свою работу, а настоящими героями. Да, кадры вращающегося города (и не только они) в трейлерах вызывали флэшбэки Нолана, но если у того свернувшийся Париж так и остался самой оригинальной визуальной идеей, то «Стрэндж», не перегружая себя никакими «правилами», с азартом доводит концепт бесконечного перестроения пространств (взятый, надо ли говорить, ещё из комиксов) до поистине головокружительных высот, а в эпизоде полёта через измерения, снятом как будто внутри гигантской трёхмерной мандалы или калейдоскопа, создаёт трип из тех, на которые, казалось, способны лишь редкие безумные самородки, не имеющие голливудских денег. Помимо всего прочего — и хорошего, и плохого — это кино, в своём жанре попросту не имеющее прецедентов как зрелище.



Доктор Стрэндж:  Врачи без границ - «Новости кино»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер