Рецензия: Главный вопрос - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Рецензия: Главный вопрос - «Новости кино»
Рецензия: Главный вопрос - «Новости кино»
«Прибытие» — из тех картин, о которых можно иметь мнение, только посмотрев их. Благодаря своеобразному и неожиданному сочетанию жанров, идей и подач, а также невероятной эмоциональности фильм получился действительно уникальным, и его нужно пережить. Но в данном случае это не комплимент, ведь то же

«Прибытие» — из тех картин, о которых можно иметь мнение, только посмотрев их. Благодаря своеобразному и неожиданному сочетанию жанров, идей и подач, а также невероятной эмоциональности фильм получился действительно уникальным, и его нужно пережить. Но в данном случае это не комплимент, ведь то же самое можно сказать про, допустим, «Интерстеллар». То есть, это просто факт, который не говорит о том, насколько фильм умный или глупый, трогающий или скучный. Просто пока сам лично не увидишь — не узнаешь, как к нему относиться.



На этом, конечно, сравнения с «Интерстелларом» могут продолжиться. В обоих случаях сюжетные повороты могут восприниматься совсем по-разному — от «гениально» до «господи, какой бред». Причём эти две противоположные точки зрения способны умещаться в одной голове. Далее — оба фильма на наших глазах посреди масштабной науч-поп истории про человечество, наше место во вселенной и всё такое вырисовывают, а потом ставят на первое место историю маленькую, персональную и очень-очень драматизированную. Только вместо плачущего Макконахи тут Эми Адамс с покерфейсом, а вместо чудовищно трагичной органной музыки Циммера — чудовищно слезоточивая скрипичная мелодия Макса Рихтера.



Но есть одно важное отличие: Нолан-старший — режиссёр всё-таки односторонний, и свои авторские фильмы он в первую очередь снимает ради историй. В его «Интерстелларе» есть конкретная личная позиция (что в космосе нет других удивительных миров и что человечество может спасти только само человечество). Как он будет высказываться, какими техническими и повествовательными средствами — это всегда можно примерно представить.



Рецензия: Главный вопрос - «Новости кино»

Вильнёв не такой. Он хамелеон. В каждом фильме — разный. При этом нельзя сказать, что он наёмник и за его фильмами не чувствуется серьёзная личность, всё поднявшая, продумавшая и так далее. Чувствуется, конечно. Но только личность — не позиция. Вильнёву, видимо, интересно не про «что» снимать, а «как». Он играется с жанрами, темами и манерой съёмок. Как будто поставил цель оставить след везде. В «Прибытии» невозможно рассмотреть человека, который не так давно прикидывался то Линчем, то Финчером.



Всем этим Вильнёв больше напоминает другого режиссёра — Содерберга. Причём больше всего их связывает именно общий недостаток — отсутствие конкретного высказывания. Они всегда увлечены формой и прикольными второстепенными идеями, забывая в итоге довести мысль до конца. В «Прибытии» главные герои пытаются наладить общение с пришельцами, чтобы задать им один-единственный вопрос — «С какой целью вы прилетели на Землю?». Это главный вопрос. И по иронии, то немногое, что портит фильм — тоже главный вопрос. «Что хотел сказать автор?» С какой целью он снимал эту картину?



Рецензия: Главный вопрос - «Новости кино»

«Прибытие» — кино, конечно, неглупое. Там есть один совсем вымученный дурацкий момент, но это был явно вынужденный шаг со стороны сценариста. Он, в принципе, простительный и неважный. Важно, что в фильме есть несколько интересных, оригинальных для кинофантастики идей. А точнее, философских вопросов. Один из них пришёл из первоисточника — о судьбе. Оригинальный рассказ, ровно как и фильм, не столько ведёт, сколько проповедует спокойное принятие любых радостей и бед.



Тут речь всё-таки не про банальный фатализм, а про восточный взгляд на вещи. Даже язык пришельцев отчасти напоминает, например, японский, где точно так же можно сказать предложение, только заранее продумав его полностью, потому что обычно подлежащее находится в самом начале, а сказуемое — в самом конце. Так что речь идёт не про легкомыслие или ватность, а про философию жизни, позволяющую прожить её счастливее. Кстати, ровно то же самое — внезапно! — проповедует совершенно западный фильм — «Бойфренд из будущего».



Другое дело, что это только часть смысловой нагрузки «Прибытия». К теме детерминизма она приходит через вопрос детерминизма лингвистического — что язык, на котором мы думаем, определяет наше сознание и мировосприятие. В фильме с этой идеей связан очень крутой сюжетный поворот. Но штука в том, что сценаристу нужен был внешний конфликт, который в оригинальном рассказе отсутствовал, и отсюда как раз и солдаты-идиоты, и китайский генерал.



Рецензия: Главный вопрос - «Новости кино»

А также отсюда и очередной смысловой слой — про язык как оружие. Прямым текстом это проговаривается несколько раз, а в конце доказывается на деле, когда Адамс запирается в комнате с телефоном. Кино говорит и демонстрирует, что словом можно как начинать, так и останавливать войны. Оно говорит, что начав общаться (а не обрывать телемосты) и обмениваться информацией (а не засекречивать её и расстреливать учёных), мы обретём мир. Говорите друг с другом, слушайте друг друга, твердит оно. И в этом смысле даже необязательно было добавлять сюда приземлённую причину про «спустя 3 тысячи лет». Можно было вообще никак не объяснять прибытие, добавить библейских имён — и зашло бы на ура. Но ладно, это мелочи.



Штука в том, что «Прибытие» доносит до тебя все эти мысли с одинаково важным видом и почти одновременно. Но это отдельные идеи. Разные философские месседжи. Не смежные, не пересекающиеся. Они просто про разное. И если уж говорить про мораль, то из лейтмотива про открытость и общение её вывести легче. Потому сложно сказать, о чём именно фильм — в нём много всего, но по ощущениям — ничего главного. Что конкретно хотел сказать автор? Ну, вот про это, а потом ещё вон про это, и ещё про это... Как будто на самом деле для Вильнёва важнее всего было банально залезть в душу и выбить эмоции — и только.



С этим он, конечно, справился отлично.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика