Рецензия: Они победили - «Новости кино»
Всю первую минуту «Охоты на дикарей» камера под нежный хорал летит над заросшими новозеландскими холмами, только чтобы опомниться и переключиться на гораздо менее эпическую картину ползущей внизу полицейской машины, которая везёт 12-летнего беспризорника к его очередной приёмной семье. Это могла бы быть просто милая визуальная шутка, но по ходу просмотра становится понятно, что это уже часть общего замысла фильма, готового предоставить своей скромной истории размах большого приключенческого кино.
Тайка Вайтити трудится за и перед камерой с конца 90-х, но прорыва в большом кино достиг лишь в прошлом году, в «Реальных упырях» подарив миру хорошего кандидата на звание самой смешной комедии 2010-х. «Охота на дикарей», к двадцатой минуте раскрывающая свою цель затащить пацана, его приёмного дядю-охотника и собаку по кличке Тупак в бескрайний буш и вынудить их скрываться там от преследования, кино не менее зрительское, но более амбициозное, режиссёр здесь долгое время не ищет лёгких путей, чтобы расположить к себе зрителя, но пытается делать это через ещё более резкую смену тонов, чем в его похожем «Мальчике» 2010 года.
Получается не всегда безупречно; если драма каждый раз сменяет комедию с должным эффектом, то шутка, наоборот, порой слишком рано выпускает воздух из эмоционального момента, и здесь фильму не идёт на пользу его подчёркнутая эпизодичность. Но навыки Вайтити всерьёз перевешивают его слабости, и знакомый сюжет о сближении ребёнка и взрослого в его исполнении смотрится свежо благодаря как эксцентричным поворотам и новозеландской экзотике, так и точному кастингу (Джулиан Деннисон присоединяется к длинному ряду детей-находок этого года) и проходящей через весь хронометраж привязанности к кино предыдущих поколений.
Это не только беззлобное подталкивание в бок «Властелина Колец» (в драматических пролётах камеры, в этой девушке-эльфийке, позднее персонажи уже замечают сходство вслух) и нарочитый львиноподобный Сэм Нил, играющий более харизматическую вариацию на своего доктора Гранта. Образы зацикленного на гангстерах мальчугана и тётки из социальных служб, провозглашающей себя Терминатором тоже могли бы быть одноразовыми шутками, но фильм идёт дальше и находит в них долю меланхолии. Это кино, в котором и преследуемые, и преследователи, и сами создатели хотят возвыситься над собой через отсылки к другому кино, и к финалу успешно этого добиваются, ни разу не ломая по дороге четвёртую стену и не теряя искренности и душевности. Такими темпами у Вайтити может действительно получиться (за пределами тизеров) даже «Тор 3», обещанный в виде космической бадди-комедии. Но об этом в следующем году.
|