Русский дублер Мэтта Деймона едва не погиб на съемках - «Новости»
В российский прокат сегодня выходит фильм «Джейсон Борн» с Мэттом Деймоном. Мало кто знает, что самые сложные трюки в картине за голливудского актера выполняет российский каскадер Мартин Иванов. «СтарХит» пообщался с мужчиной и узнал о том, как на самом деле снимают кино в Голливуде.
«Мое детство было опаснее, чем съемки в кино, – рассказал 39-летний Мартин «СтарХиту». – С малых лет гонял на велосипедах, после уроков с ребятами лазили по козырьку школы. Однажды рука соскользнула, и я приземлился на кисть – в результате перелом. К счастью, единственный. До сих пор, выполняя трюки, обхожусь царапинами. С профессией определился спустя пару лет. Много занимался автоспортом, авторалли, трюки с машинами – всегда было «мое».
Родители развелись, и я остался жить с мамой, но по сей день папа является для меня примером. В 90-х он уехал работать в Лос-Анджелес. В Голливуде Виктор Иванов – известное имя, он еще и режиссер, писатель, актер. В 2000 году вернулся в Россию ради съемок собственного фильма «Белое золото», в этой картине я впервые попробовал себя. А потом повезло – в 2003-м в Москве снимали «Превосходство Борна». Папа посоветовал в дублеры меня, по его мнению, я похож на Мэтта Деймона.
«Никогда не переживаю за свою жизнь. Несмотря на то, что профессия входит в рейтинг самых рисковых, выполнение трюков тщательно продумано, и вероятность разбиться снижена до нуля... Но один раз я все же схватил адреналин. Должен был проскочить под фурой. Одно неверное движение и я бы сейчас с вами не разговаривал. Пронесло в миллиметре. Но даже после этого случая я не спешу как-то дополнительно страховаться, у меня обычный полис. Кинокомпании делают это под четкое время съемок, и мне достаточно».С актерами почти не пересекаюсь. Сцены каскадеров, как правило, снимаются отдельно. Но пару раз мы все же встречаемся. Деймон вот недавно на репетиции попросил меня сесть за руль прокатить его с друзьями. Все смеялись, снимали на айфоны. В последнем фильме «007: Спектр» я дублировал американского рестлера Дэвида Батиста, а он под два метра, супернакаченный. Мне сшили костюм с мышцами из поролона. Более того, если камера снимает близко, делают еще и слепки-маски. Они жутко дорогие, их надевают и снимают только в авто, чтобы папарацци не засекли.
У меня подрастает 6-летний сын, Мартин Иванов-младший. С пяти занимается мотокроссом, хочет стать как папа. Моделирует дедушке новые трюки на примере игрушечных машинок. «Тачка взрывается, водитель выпрыгивает, мотоцикл куда-то проваливается», – все время сыплет идеями. Конечно, я поддержу его в выборе профессии, какой бы она ни была, как некогда поступил мой отец».
|