Маргарита Терехова спасла Владимира Стеклова от огня - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Маргарита Терехова спасла Владимира Стеклова от огня - «Новости»
Маргарита Терехова спасла Владимира Стеклова от огня - «Новости»
Актер мог сгореть заживо прямо на сцене. Во время спектакля колпак на голове Владимира Стеклова загорелся, а Маргарита Терехова попыталась исправить положение и нашла гениальный выход из ситуации. Маргарита Терехова Мода ходить в кино появляется в России в 1996 году. В крупных городах один за
Актер мог сгореть заживо прямо на сцене. Во время спектакля колпак на голове Владимира Стеклова загорелся, а Маргарита Терехова попыталась исправить положение и нашла гениальный выход из ситуации. Маргарита Терехова

Мода ходить в кино появляется в России в 1996 году. В крупных городах один за другим начинают открываться залы с западной системой звука – Dolby. В Москве рядом с Пушкинской площадью построен первый кинотеатр «Кодак» – красные бархатные кресла, попкорн… За билетами выстраивались очереди. Все как за границей. И прокатывали в нем исключительно западные фильмы, так как отечественный кинематограф был в упадке. Но посмотреть на игру наших актеров всегда можно было в театре – весной 96-го коварная миледи из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» Маргарита Терехова получила свою последнюю роль на сцене.

«Когда я задумал поставить своего «Милого друга» по Ги де Мопассану, то знал, что госпожу Вальтер должна сыграть Рита, – вспоминает режиссер Андрей Житинкин. – Ей тогда было 53 года, но она все еще по праву считала себя секс-символом, поэтому с опаской восприняла предложение исполнить возрастную роль. Помню, мы столкнулись с ней в коридоре Театра Моссовета. Наш разговор был коротким. Я экспромтом выпалил: «Маргарита Борисовна! Мопассан без Тереховой – все равно что кран без воды». Она онемела. Размышляла пару минут, а затем воскликнула по-французски: Bel ami, что в переводе означает «Милый друг». И на русском добавила: «Конечно, я буду играть».

Еще до начала репетиций коллеги пытались меня запугивать, мол, многие хотели работать с Марго, но ничего не получалось – она любительница поскандалить, навести шума. У нее ведь характер булгаковской Маргариты – неуправляемый, непредсказуемый. Терехова доказала это, и не раз. Но мы превосходно сработались. Один из спектаклей чуть было не закончился трагедией. Мужа мадам Вальтер играл актер Володя Стеклов. В романе у супругов сложные отношения, они часто ссорятся. Так вот, я придумал такую сцену: когда в ночи герой Домогарова – журналист Жорж Дюруа – увозит их дочь, Рита и Володя появляются в ночных рубашках и колпаках. Они начинают спорить, в руках у них горящие свечи. Тогда еще разрешали использовать открытый огонь, не то что в последнее время – даже закуривать запретили в целях пожарной безопасности.

Представьте, идет действо, актеры разговаривают, и тут кисточка колпака Стеклова попадает в пламя и загорается. Актер продолжает играть, совершенно не обращая внимания. Рита поступила просто гениально – начала буквально избивать Володю, с остервенением руками хлестала по лицу, лишь бы незаметно сбить пламя.

Владимир Стеклов

Зрители ничего не понимали. А я стоял за кулисами белый как полотно, сознавая, что огонь может на всю жизнь изуродовать лицо Стеклова. Марго так разошлась, что влепила ему пощечину. Володя рассвирепел настолько, что оттолкнул и схватил ее за руки, началась настоящая драка. А затем он развернулся и ушел за кулисы, где разразился потоком матерных слов. Кричал: «Что эта сумасшедшая себе позволяет? Как ее выпускают на сцену? Она не в себе!»

А потом снял колпак и увидел, что тот сгорел наполовину. Грозный обидчивый Стеклов понял, что Рита спасла его, и упал перед ней на колени. Еще была сцена, когда героиня Тереховой приезжала в редакцию к журналисту – Домогарову и они пили шампанское. Когда собирали декорации, реквизиторы отвели меня в сторонку и предложили: «Андрей Альбертович, мы найдем красивые металлические стаканы, но, умоляем, давайте не будем заказывать стеклянные – Терехова разобьет их в первом же спектакле». 

Даже Александр Домогаров побаивался Маргарит Терехову. Спектакль «Милый друг», конец 90-х

О чем шла речь, я понял только через несколько прогонов. Меня снова позвал реквизитор и показал один из тех бокалов, который побывал в руках Риты, – на нем места живого не было, сплошные вмятины от пальцев. Представляете, ее тонкие пальчики были способны продавить металл, настолько она погружалась в свою страстную роль. Кстати, эти бокалы мы потом отдали в музей Театра Моссовета.

Со спектаклем объездили практически всю Россию, побывали в Америке, Израиле, Европе. И всюду Терехову принимали с огромной любовью. Она это чувствовала и никогда не подводила зрителя. Ради этой роли выучила французский язык. А однажды принесла в театр открытку с изображением афиши первой постановки «Милого друга», которую купила в антикварном магазине на Монмартре в Париже задолго до нашего спектакля. К сожалению, роль госпожи Вальтер оказалась для нее последней как в театре, так и в кино».

Сбор денег для Баталова, Тереховой и Фатеевой обернулся скандалом

В 2005 году врачи диагностировали у актрисы болезнь Альцгеймера. Не раз говорили и о бедственном положении легенды. Не так давно имя Тереховой вновь появилось в новостях – Дом актера объявил сбор средств на ее лечение. Однако дочь звезды опровергла эту информацию, заявив, что Маргарита Борисовна, несмотря на тяжелое состояние, способна позаботиться о себе сама.

Анна и Александр Тереховы часто сопровождали свою знаменитую маму на съемках, середина 80-х

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика