Виктор Дробыш: «Взятку в миллион долларов мне принесли прямо в чемодане» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Виктор Дробыш: «Взятку в миллион долларов мне принесли прямо в чемодане» - «Новости»
Виктор Дробыш: «Взятку в миллион долларов мне принесли прямо в чемодане» - «Новости»
Виктор Дробыш Виктор Дробыш: «Взятку в миллион долларов мне принесли прямо в чемодане» Известный продюсер – о детстве, семье, «Фабрике звезд» и новых проектах В переводе с греческого его имя означает «победитель». Виктор Дробыш – человек, которого не надо представлять. Он один из самых успешных
Виктор Дробыш
Виктор Дробыш: «Взятку в миллион долларов мне принесли прямо в чемодане»

Известный продюсер – о детстве, семье, «Фабрике звезд» и новых проектах

В переводе с греческого его имя означает «победитель». Виктор Дробыш – человек, которого не надо представлять. Он один из самых успешных продюсеров и композиторов в нашей стране, с которым мечтает поработать любой начинающий артист. В медиакругах у Дробыша репутация «парня с характером», который умеет отстаивать свои интересы и спуску обидчикам не дает. А вот в том, что касается семьи, грозный продюсер оказался удивительно мягким, трепетным человеком, который с нежностью и любовью относится к своим детям.

Можно сказать, что Дробыш – заслуженный отец. В свое время яркую историю любви композитора к будущей супруге Татьяне подробно описывали в журналах. Девушка покорила его с первого взгляда – не только своей красотой, но и тем, что никогда не стремилась на эстраду. Она стала прекрасной женой и матерью, о чем Виктор не перестает повторять в своих интервью. «Порочащих связей», темных пятен в биографии у Дробыша нет, поэтому с прессой он общается охотно. Вот только в силу загруженности не всегда удается выкроить на это время. Например, это интервью мы переносили три раза, хотя и повод был достойный – участие в телешоу «Два голоса».В детстве маленький Витя вовсе не был пай-мальчиком. «Дворовое состояние души» каким-то чудом сочеталось в нем с любовью к музыке

– Виктор, вы человек занятой и в дополнительном пиаре не нуждаетесь. И все-таки стали членом жюри в шоу «Два голоса» на СТС?

- А мне понравилась идея этой передачи, отношения родителей и детей. Я видел, как отцы общаются со своими детьми, подыгрывают им, поддерживают. Я считаю, эта передача несет в себе важный человеческий заряд. Я, например, стал гораздо лучшим отцом, чем был до этого. В подобных проектах мне всегда жалко маленьких участников. В какой-то момент я даже подумал, что, наверное, зря в это ввязался. Не то что я какой-то слабохарактерный, но, когда вижу, что из-за моих замечаний малыши плачут, становится не по себе. Но потом как-то собрался: ведь это правила игры, значит, они должны быть к этому готовы.

– Как думаете, а родители почему в этом участвуют?

– Некоторые, как мне кажется, решили вот таким образом воплотить свои собственные мечты. Всю жизнь они занимаются музыкой, и никогда не выпадало шанса спеть где-нибудь, кроме как в караоке или в душе. А тут – бац! Они на сцене, их показывают на всю страну. Иногда они даже забывают, что рядом их ребенок, который был всего лишь средством попасть на сцену. И вот тут они нарываются на жесткую реакцию жюри в моем лице. А по другим родителям видно, что они не имеют отношения к музыке и в ноты не всегда попадают, но так хотят помочь своему малышу! Смотрю на них и восхищаюсь.

– У вас тоже такие родители...

– Я рос дворовым пацаном. И с моим таким состоянием души ничто не предвещало, что я повернусь к музыке. Но как-то повернулся, и уцепился, и держался долго. Только лет в тринадцать-четырнадцать «заблудил». Это такой возраст, всплеск гормонов, когда у мальчиков крыша едет. Настолько невероятные мысли в голове появляются! Ведь я, ненавидя физику и математику, вообще в этом не разбираясь, пошел на подготовительные курсы, чтобы поступить в авиаприборостроительный техникум.Хотя в старших классах Виктор сделал попытку изменить судьбу и пойти учиться на авиаконструктора

– А почему? За компанию, наверное?

– Ну да. Пришел какой-то дебил из этого техникума и стал рассказывать, как это круто – космос, самолеты. И я решил, что все, буду Циолковским. С чего вдруг?.. Помню, ездил на эти курсы по вечерам, пропуская музыкальную школу, и однажды крикнул учительнице: «Не нужна мне ваша музыка! Я буду авиаконструктором!». Она ответила: «Дурак! Какой из тебя конструктор!». К родителям пришла, заплакала: «Вы вообще понимаете, что происходит?! Мы же теряем парня». И тут мне стало стыдно. Я подумал: а ведь я даже ничего и не смыслю в математике. Ну я могу, конечно, доллары на рубли пересчитать, тем более что сейчас и приборы в этом помогают, но и все.

– Все-таки слезы учительницы на вас повлияли или папа нашел нужные слова?

– Все вместе. Когда родители в такой момент проявляют халатность, можно ребенка упустить и сделать его несчастным. Мне повезло, что отец своей жесткой рукой меня тогда направил. Ух! Сейчас даже страшно представить, что было бы, если б я «соскочил» с музыки. Я ведь еще хотел в зимний футбол уйти, для этого надо было в интернат поступать.

– Насколько я знаю, футбол у вас остался в качестве хобби.

– Да, и футбол, и хоккей. Но в этом я не профессионал. И рад, что моя жизнь сложилась именно так. Хуже было бы, если бы я бросил музыку и стал каким-нибудь нерадивым хоккеистом, который умеет бренчать на пианино. Наверное, все-таки Бог больше музыкальный талант в меня заложил.

– Вы сказали: направить жесткой рукой. Наверное, в отношении подростка это срабатывает, только если родители пользуются авторитетом.

– Да. А для этого нужно постоянно быть с ребенком, уделять ему внимание. Я иногда думаю, что я к своим детям слишком хорошо отношусь: они сыты, обуты, одеты, у каждого своя комната. Если им нравится наволочка со Спайдерменом или Дюймовочкой, она у них будет. Если они хотят есть орешки – будут есть орешки, мороженое – мороженое. Я исполняю все их желания, балую. А по большому счету им не нужно, чтобы папа, которого нет всю неделю, в выходные пытался возместить недостаток внимания с помощью таких «муси-пуси». Гораздо важнее ежедневное, рутинное наблюдение. Кстати, после той передачи мне стало стыдно, и я начал по-другому относиться к своим отцовским обязанностям. Съемка закончилась в два часа ночи. Пока я приехал – было уже три часа. Дети уходят в сад к восьми. Но я все равно встал на автопилоте, почистил зубы и сел вместе с ними завтракать. Поболтал, дал какой-то приз, проводил их. И так было хорошо на душе оттого, что их утром увидел! И я теперь стараюсь в течение недели хотя бы положить их спать или забрать из садика. Для мальчика отец – самый большой пример. Вот Даня видит, что я увлекаюсь хоккеем, и сам уже играет.С любимой женой Татьяной, дочерью Лидой и сыном Даней

– А музыкой занимается?

– Музыка нравится Лиде, а Дане интересен хоккей. Я вообще не сторонник творческих династий. Считаю, что не стоит заставлять детей идти по твоим стопам. Если, конечно, у ребенка есть такое желание, я буду помогать, а насильно – зачем? К тому же это рано – сажать за рояль в четыре года. У ребенка должно быть детство. Смотрю на некоторых родителей: у них дети в три-четыре года и английский учат, и музыка у них, и танцы, и балет. Малыш с раннего возраста живет в состоянии стресса. Дайте ему просто дурака повалять! Гораздо лучше, если потом вы организуете его жизнь так, чтобы свободного времени оставалось мало. Безделье ведет подростка на улицу – в плохом смысле этого слова. По себе помню, те из ребят, кто ничем не занимался, шли на улицу – по лужам бегали, на плотах катались, замазкой кидались, драки устраивали район на район. Но я, хоть и был уличным парнем, держался в рамках, которые поставили мне родители. А мне помимо музыкальной школы и игры на пианино нужно было каждый день читать по пятьдесят страниц из книги. Не знаю, почему отец выбрал такую меру воспитания. Он сам любил читать и был очень эрудированным человеком, несмотря на то что всю жизнь проработал токарем на заводе. Вот некоторые мамы говорят: мой сын в восемь месяцев пошел, а мой в девять, а моему год уже, а он еще не пошел. Ну и что? Какая разница? Главное, куда он потом придет.

– Жена Татьяна с вами в этом согласна?

– Не совсем. Она у нас «строгая учителка». Против того, чтобы детей баловать, старается их подзагрузить. А я, наоборот, их разгружаю. (Смеется.) Так и рождается наша система воспитания. В целом они нормально растут. Кое-чего знают, рисуют, читают, рассказывают стихи на английском. Лида поет, Даня на коньках катается.

– А старшие сыновья не стали себя связывать с музыкой?

– Почему? Они связаны. Иван играет на барабанах. Старший, Валерий, – гитарист, даже что-то продюсирует. Но при этом он работает в банке. Музыка для него как хобби. У него нет такого состояния: если я не напишу песню, то мне нечего будет есть. Когда музыкант зарабатывает деньги творчеством, это чудо.С певицей Славой и Стасом Пьехой композитор работает уже несколько лет, они уже практически как члены семьи

– У вас всегда были хорошие отношения с деньгами? Говорят, у каждого человека есть «денежная карма». Один бьется-бьется, ничего не выходит, а к другому деньги так и липнут.

– Я всегда жил достаточно гармонично. Такого, чтобы вот прямо совсем катастрофа, не было. Помню, когда выступал с группой «Земляне», получил свою первую зарплату в «Ленконцерте» – девятьсот девяносто рублей! Огромная по тем временам сумма. У моих родителей на двоих выходило четыреста. И я, молодой парень, держу эти деньги в руках и думаю: «Так, что-то с ними надо делать!». (Смеется.) У нас даже не было времени их и тратить. Получили зарплату, уехали на гастроли, приехали, получили деньги, снова уехали. Не возникало мысли: накопить, вступить в кооператив, приобрести квартиру. Или машину купить. Плевать на это было. Неинтересно.

– А на девушек?

– Это никогда не являлось самоцелью. Мы были популярны, давали концерты – поклонниц хоть отбавляй. Я говорю сейчас о женском внимании, не о сексе. Есть люди, которые этим обделены, поэтому при появлении денег первая мысль, которая у них возникает: окружить себя красивыми «телочками». Мы же чем больше зарабатывали, тем больше вкладывали в музыку. Я счастлив, что в свои молодые годы попал в такую компанию. Очень благодарен Игорю Романову, который всегда был для меня примером. И Владимир Киселев, руководитель «Землян», сыграл в моей жизни важную роль. Я им признателен за то, что в лихие девяностые оградили меня от всякой этой херни с наркотиками. Киселев, который позвал меня в группу «Санкт-Петербург», сразу сказал: «Имей в виду: если хоть один раз я тебя с наркотой увижу, вылетишь из группы сразу же». Я подумал: да врет, понты. Но ребята сказали: «Нет, у него действительно так. Прокололся – до свидания, никаких переговоров». И этот страх провел меня по узенькой дорожке мимо всех соблазнов. Я до сих пор могу сказать, что в этом плане «девственник». Наркотиков ни в каком виде не пробовал.Дробыш несколько раз был продюсером «Фабрики звезд» . Однажды его попытались подкупить

– Как получилось, что вы жили за рубежом, а потом вернулись на родину и сразу стали работать с такими звездами первой величины, как Валерия и Кристина Орбакайте?

– Это было мое чутье и правильный подход. Я очень много сделал для своего будущего успеха. В 1994 году мы с ребятами уехали в Германию. Продали машины, все деньги вложили в свой проект – группу «Пушкинг». Я считаю, это была очень талантливая группа, но мы пролетели. По разным причинам: политическим, экономическим. После этого я оказался один на один с жизнью. Без денег. Работал как вол, спал по три часа в сутки. Давал уроки музыки, делал аранжировки, писал песни. Потом мы с семьей переехали в Финляндию. Там возникло сотрудничество с дуэтом Pets. Они спели песню DaDiDam (ее позже перепела Кристина Орбакайте). Приезжая в Канны на музыкальный фестиваль, встречал там русских «коллег». Многие думали, что я финн.

– А вы похожи внешне.

– Да, – говорю, – я не финн, я русский». – «А что же в России не работаешь?». Но я знал, какая здесь коррупция. Понимал, что прошло шесть лет, я никого в шоу-бизнесе не знаю. Они предложили познакомить меня с Пугачевой. Алла Борисовна сразу взяла у меня несколько песен, ни одну не спела, отдала Кристине. И после этого ко мне посыпалась куча предложений, от разных артистов, уже дороже. И я все отвергал. Мне не хотелось, чтобы кто попало исполнял мои песни. А вот с Валерией я был готов и бесплатно работать. По большому счету я не особо много заработал на тех же «Часиках». Но получил гораздо больше, чем деньги. Интуиция, чутье, как хотите, – но мои песни в исполнении этих артистов стали хитами. Потом меня пригласили на Первый канал, на «Фабрику звезд» в качестве продюсера. И вот теперь я уже достаточно известный парень.

– Как считаете, вы прошли «испытание медными трубами»?

– Может, если бы это произошло в 1986 году, мне бы снесло крышу. Но у меня были и взлеты, и падения. Я знаю, что такое труд музыканта. И к своему успеху пришел уже достаточно зрелым человеком. Как говорит Алла Борисовна, со знаменитыми людьми надо знакомиться по второму разу. Нет, это не про меня. Я не изменился.У Виктора определенно есть чутье: его песни часто становятся хитами. Поэтому многие из артистов мечтают оказаться в числе его подопечных

– Правда, что на «Фабрике звезд» вам предложили взятку – то ли миллион рублей, то ли долларов?

– Миллион долларов, принесли прямо в чемодане. Большом таком чемодане из советских времен, с которыми раньше в армию провожали. И ладно бы этот человек где-то по-тихому его передал. Нет, он зашел во время трехминутного перерыва и брякнул его прямо на рояль. А вокруг куча народу. Все, наверное, подумали, что это техник, может, какие-то инструменты принес. А я приоткрыл чемодан тихонечко – мама дорогая, столько денег! Я до этого миллион долларов «вживую» не видел. Кстати, в дипломат, как показывают в кино, он ни за что не уместится. Этот мужик говорит: «Ну вот, как договаривались. Здесь миллион». У меня давление поднялось, стало страшно. В голове крутится, что сейчас придут менты и меня повяжут, как в фильмах про гангстеров. Но соблазн, признаюсь, был. Я даже стал себя уговаривать: «А вдруг она круто поет? Ну или поет плохо, но хотя бы красивая?». Но когда она вышла, я понял, что деньги не помогут. Выгонят ее с «Фабрики», а мне потом за этот миллион придется отчитываться. А вдруг этот человек всем все расскажет! Подошел я к этому мужику и сказал: «Заберите чемодан, сделка не состоится!». А потом так обидно было читать, что это самая коррупционная «Фабрика звезд» за всю историю, что там одни блатные.

– Вы всегда думаете о коммерческом успехе? Было такое, что пришлось «наступить песне на горло», потому что вы понимали: не будет она хитом?

– У меня есть любимые песни, такие как «Девочка на шаре», «Расставание». Я сразу понимал, что они не станут хитами в нашей стране. Что называется, «не формат», не для широкого потребления. Не завоевали они «золотых граммофонов», и что? Они мне все равно нравятся.На шоу «Два голоса» Виктору иногда было жалко маленьких участников: настолько эмоционально они переживали критику

– Осознание власти над судьбами артистов – что это для вас?

– Большая ответственность. Бывает, ко мне приходят и говорят: «Подпиши со мной контракт!». А я отказываюсь, не хочу. Это же как дополнительного ребенка посадить на шею. Стас Пьеха со мной уже пятнадцать лет, вырос на моих глазах. Я знаю все его болезни, всех его женщин, что он ест, пьет, сколько раз подтягивается на перекладине. Я знаю, что происходит в личной жизни у Славы. Мы все как в большой семье. Приходится постоянно какие-то конфликты разруливать, кого-то с кем-то мирить, вести переговоры, встречаться с нужными людьми. Прошел у Славы в Кремле большой концерт, аншлаг. Я счастлив, и она счастлива. А все остальные тоже вроде бы рады, но думают: «А я, а у меня? Я тоже хочу в Кремле концерт». А я же их всех люблю. И становлюсь заложником ситуации. Вот и сейчас у меня новая ответственность, новый «ребенок», – талантливый парень Саша Иванов. Это – моя надежда, моя пенсия, моя гордость. Сделаю из него Артиста и могу спокойно идти на отдых. Он из Белоруссии, у нас с ним одни корни. В этом году мы будем бороться за право выйти на европейский уровень и представлять на «Евровидение» Беларусь».

– Вы – человек со стальными нервами.

– Нет. И это моя самая большая проблема. Прочитал недавно в каком-то журнале интервью с Жераром Депардье. Его спрашивают: «Вы уже достаточно зрелый человек. Чему самому важному в жизни научились?». Он: «Я научился не спешить реагировать». И верно. Все мои самые большие неудачи происходили именно от излишней эмоциональности, а надо было с холодной головой все как следует обдумать.

– А дома вы какой, жесткий?

– Я?! Да я хоть раз обидел ребенка? Иногда чувствую, что надо бы все-таки по жопе наподдать, ну или хотя бы голос повысить. Но нет. Говорю Лиде: «Если ты сейчас же не пойдешь спать, знаешь, что я тебе сейчас сделаю? Знаешь?!». Она ресничками похлопает: «Знаю, папа. Ни-че-го». И посылает мне воздушный поцелуй.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика