«Россия специально решила отдать одно золото». Как отказаться от медали на ЧМ - «Водные виды спорта»
Светлана Колесниченко (в центре)
Первое золото
чемпионата мира по водным видам спорта обозреватель «Советского спорта»
обсуждает с Алексеем Власенко и Татьяной Данченко.
ВЛАСЕНКО: У НАС НЕ АРТИСТЫ,А СПОРТСМЕНЫ
И
все-таки меня зацепила фраза, которую произнес президент федерации
синхронного плавания Алексей Власенко о том, что если сборная России
будет брать вообще все золото на международных стартах, то убьет этим
интерес к виду спорта.
Так ли это? Я задал вопрос самому Власенко после того, как Светлана Колесниченко завоевала золото в технической программе соло.
-
То же самое делает сегодня Китай в прыжках в воду, - объясняет
Власенко, который возглавляет и эту федерацию. – Мы вообще боремся за
то, чтобы в каждом виде прыжков страну представлял один спортсмен, а не
два. Надо увеличить количество стран-участников и уменьшить возможность
китайцев побеждать. Ведь у них как? Один падает, но другой выигрывает.
- Россия не участвует в девятом виде программы – комбинации. Вы отдали это, чтобы какая-то другая страна взяла золото?
- Да. Именно так.
- Как вы относитесь к тому, что синхронное плавание хотят переименовать в артистическое?
- Не очень нравится новое название. И мы в России не будем ничего менять. И еще поборемся. У нас же не артисты, а спортсмены.
- А так можно – не менять?
- Художественная гимнастика в мире называется ритмической, а спортивная – артистической. Так что мы названия лучше оставим свои.
ДАНЧЕНКО: СВЕТА ПОХОЖА НА СВЕТУ
А еще я поговорил с Татьяной Данченко – тренером Колесниченко.
- Светлана Ромашина рассказала в интервью «Советскому спорту», что вы жутко нервничали перед этим финалом. Почему?
-
Я переживаю так не по любому поводу. Но перед стартом – да. Особенно
когда у нас полностью поменялся состав соло и дуэта. Я не знала, как
судьи отнесутся к нашей молодой и неопытной солистке Свете. При всех
достоинствах Колесниченко у испанки Карбонель очень большой опыт работы в
соло. Она в свое время составляла конкуренцию Наташе Ищенко со Светой
Ромашиной. Понятно, откуда эти нервы. Ничего не могу поделать.
Привыкнуть к этому невозможно!
- Вы ведь видели много дебютов солисток – Ромашина, Ищенко…
- Ермакова, Давыдова.
- Чем от них отличается дебют Колесниченко?
-
Помню, как Наташа в дебюте боролась с испанкой Джеммой Менгуаль, у
которой тоже был очень большой опыт. Но до этого Ищенко многое прошла в
юниорах, светилась у судей как перспективная и талантливая солистка. А
вот Света не выступала в соло с 2009 года. Так что тут немного другая
история.
Я бы сравнила Свету со Светой – Ромашиной, у которой тоже
был большой перерыв после детского соло. Ее вообще не видели как
солистку, только в дуэте. Но мы давно работали с Ромашиной. Я знаю, как
ее настроить, какие слова подобрать.
Колесниченко же пришла из группы, и мне пришлось наощупь за полгода искать нужный подход, методику. Было очень тревожно.
- Почему вы выбрали программу именно на «Песню Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт», которую исполняет Анна Нетребко?
-
Мне кажется, это походит внутреннему миру, ощущениям Светы, эта музыка
подходит ее ногам. А вообще личный тренер Колесниченко предложила нам
послушать целый альбом Нетребко, и мы остановились на этой композиции.
СТАТИСТИКА
Синхронное плавание
Соло. Техническая программа
1. Колесниченко (РОССИЯ) – 95,2036. 2. Карбонель (Испания) – 93,6534. 3. Волошина (Украина) – 91,9992.
|