«Шарапову подвела безалаберость. Но здорово, что она возвращается в Тур!» - «Теннис»
Елена Веснина и Мария Шарапова
Елена Веснина - о победе над Элисон ван Уйтванк в матче Россия - Бельгия и предстоящем возвращении Марии Шараповой.
- Матч Кубка Федерации - это всегда большая ответственность, большая нервозность, - начинает общение с журналистами Веснина. - Плюс я впервые играла за команду в качестве первого номера, что тоже накладывало дополнительное давление. Было важно принести сборной первое очко, победить, задать тон и настроение всей встрече против Бельгии. Я рада, что мне это удалось.
- Вы ведь раньше никогда не встречались с ван Уйтванк?
- Именно. И это тоже добавляло волнения. Первые геймы ушли на проверку боем. Разумеется, мы готовились к матчу, изучали игру Элисон, но одно дело - смотреть видео в интернете, и совсем другое, когда ты уже встречался с этим соперником, и знаешь, куда он в решающий момент подаст, как отыграет...
- Может, кто-то советом помог - из тех, что с ней уже пересекался?
- Да, Евгения Манюкова связалась с Макаровой, и выяснилось, что Катя с ван Уйтванк когда-то давно играла. Так что она дала пару ценных советов, которые я сегодня использовала, и которые мне помогли.
- Показалось, что бельгийка действовала очень неудобно для вас.
- Так и есть. Она играет плоскими и длинными ударами, которые иногда миксует с резаными средней длины. Под это бывает сложно подстроиться. Плюс Элисон действовала надежно, уверенно подавала на протяжении всего матча - 180-183 км/ч с хорошим вращением... Но встречи на грунте отличаются тем, что надо оставаться стабильной и продолжать терпеть в сложный момент. Это мне помогло, особенно во втором сете. Где-то я, возможно, сыграла попроще, зато надежно.
- Эти резаные слева в исполнении ван Уйтванк - как удалось с ними справиться?
- Мне тут и подсказки капитана - Анатасии Мыскиной - помогли. Настя сказала, чтобы я больше шла «под мяч», учитывая специфику покрытия. Все-таки, на грунте отсок иногда бывает непредсказуем, и разок я даже сорвала удар. Постепенно я стала отыгрывать резаные удары Элисон своими кручеными. Да, это было менее активно, зато надежно.
- Сам бельгийка призналась, что повести во втором сете ей удалось за счет того, что она сама прибавила в своих действиях. Вы с ней согласны?
- Она действительно здорово играла, особенно на своей подаче. Вообще, не забывайте - Элисон была в четвертьфинале «Ролан Гаррос», она обыгрывала на грунте и Иванович, и Младенович, и, кажется, Радванскую. Так что ван Уйтванк знает, как действовать на этом покрытии. Плюс ей сильно помогала мощная, стабильная, плотная подача. Она заметно поддавливала меня во втором сете. Какое-то время я вообще не могла завязать борьбу - розыгрыш заканчивался буквально в один-два удара. Тогда Мыскина посоветовала мне блокировать эти подачи простыми, но плотными и длинными ударами, используя скорость самой Элисон. И это серьезно помогло.
- Как на ваших действиях сказалась духота на корте? Там даже один боллбой потерял сознание.
- Правда? Кошмар. Я об этом не знала. Но такое иногда случается на турнирах - порой становится плохо и болельщикам, и боллбоям. Обычно матчи прерывают и оказывают людям помощь. Конечно, приятного в такой ситуации мало. Что касается лично меня, то да - в зале было, так скажем, тепло. Но мы уже привыкли к таким условиям за несколько дней тренировок.
- На днях Агнешка Радванска очень жестко высказалась в адрес Марии Шараповой. Мол, если бы она была директором турнира, то ни за что бы не дала wild card теннисистке, отбывшей дисквалификацию за допинг.
- Я совершенно не согласна с Агнешкой. Мария, конечно, нарушила правила. Но, скажем честно - она попалась на употреблении не самого страшного препарата. К тому же она давно его принимала, никогда это не скрывала. И то, что произошло - просто неудачное стечение обстоятельств из-за определенной безалаберности Маши, которая не увидела важное письмо от ITF. В любом случае Шарапова понесла серьезное наказание. Конечно, у многих девушек в туре есть определенная ревность к этой ситуации. Но не давать wild card? Вообще, слабо себе представляю, чтобы Маша играла 10-тысячники или квалификации. Посмотрите, какой ажиотаж творится в Штутгарте, где она сыграет на следующей неделе! Лимит на журналистские аккредитации давно исчерпан. Билеты - проданы. Организаторы голову ломают, как бы им расширить стадион и увеличить количество мест. Это о чем-то да говорит! На месте директора турнира я бы стояла с поднятой рукой и сама говорила Марии: «Я дам тебе wild card, можно? Только приезжай!». Конечно, случившееся слегко подпортило репутацию Шараповой и ее карьеру. Но она - великая чемпионка, она - сильный человек. И она с этим справится. Здорово, что Маша, наконец, возвращается в Тур.
|