Причуды судейства в фигурном катании. Продолжаем разбираться - «Фигурное катание»
Блогер Полина Sandstorm, как уже рассказывал «Советский спорт», вскрыла многие тайны судейства во время только что закончившегося чемпионата мира по фигурному катанию. «Советский спорт» пересказывает главное из всего, что связано с одиночным катанием.
«Евгения Медведева и все остальные», – эта фраза несколько раз прозвучала в различных интервью и обзорах касательно женского турнира. С такой расстановкой сил были согласны практически все, лишь канадский судья все же позволил себе отдать преимущество в 0.4 балла по итогам короткой программы Кейтлин Осмонд.
В произвольной программе 5 из 9 судей поставили Медведевой оценку выше 156 баллов. Еще трое – не вышли из коридора 150-155 баллов. И лишь японский судья, обезумев от горя, вызванного потерей третьей Олимпийской квоты, оставил Евгению с 142 баллами. Этим он, впрочем, не лишил ее лидерства в своем персональном топ-листе, но оставил лишь 1 балл преимущества над Кейтлин Осмонд и 2 – над его землячкой Маи Михарой.
Отличился японский судья и своим собственным взглядом на вторую оценку в короткой программе. Например, вопреки логике своих коллег он дал вторые компоненты Анне Погорилой: всего на 0.4 балла меньше, чем Евгении Медведевой. Настоящий подарок от него получила и другая россиянка Мария Сотскова: полтора балла компонентного преимущества над Каролиной Костнер и Эшли Вагнер и целых два – над своей недавней соперницей и, между прочим, представительницей Японии Вакабой Хигучи.
Стойкая нелюбовь проснулась у отдельных судей к американским одиночницам. У норвежца, например, открылась сильная аллергия на Эшли Вагнер, которая проявилась в отрицательном ГОЭ и лишь десятых компонентах по итогам произвольной программы: он дал ей 111 баллов против итоговых 124.50. Не лучшим образом он отнесся и к ее соотечественнице Мэрайе Белл, недодав ей примерно 10 баллов по сравнению с финальной суммой. Карен Чен невзлюбил судья из Швейцарии: в короткой программе он указал ей на 11 место, поставив на 3 балла меньше в компонентах, чем в среднем по бригаде.
Мужское одиночное катание
Многие болельщики считают, что именно этим видом нужно было заканчивать соревнования: феноменальные результаты, битва в финальной разминке и бесспорный победитель. Здесь судьи действительно проявили единодушие, а вот относительно всех мест, что не первое, возникали варианты.
Например, китайский судья постановил, что произвольный прокат Бояна Цзиня был на 1,5 балла компонентнее, чем у Шомы Уно. В ГОЭ он и вовсе отдал более чем десятибалльное преимущество соотечественнику, что позволило бы Бояну с легкостью взять серебряную медаль.
Зато этот же китайский судья – лучший друг тех, кто считает, что Браун получает многовато в компонентах для не идеальных и к тому же бесквадовых прокатов: 84 в PCS вывел американцу китаец. Не обольщайтесь: это все равно больше, чем у наших Михаила и Максима, но зато меньше, чем у всей последней разминки, и почти как у выдавшего прокат жизни Миши Ге.
Алексей Быченко, судя по всему, занял крупную сумму у канадского судьи и так и не вернул, поскольку в произвольной программе тот поставил его ниже даже неприлично развалившегося Шафика Бессегье: канадец (судья номер 5) минусовал израильтянину все элементы так яростно, что итоговое ГОЭ получилось -6,60 против протокольного 1,14. По невыясненным обстоятельствам, та же проблема возникла у Алексея и с британским судьей №9. Как хорошо, что в поручители всегда можно взять своего судью: найдите его на картинке.
В Максима Ковтуна не верят многие болельщики, Татьяна Тарасова и даже российская судья, поставившая ему на полбалла меньше итоговой оценки. Зато у Макса (в отличие от Никиты Кацалапова, о котором я писала в первой части поста о судействе) есть личная поклонница в Австралии, отписавшая ему в произвольной программе 165,08 баллов при официальных 156,46: у нее он, кстати, обыграл коллегу по сборной. Российская судья свою национальную принадлежность проявить предпочла при оценивании Миши Коляды: 88 в компонентах – больше только у Хавьера, Юдзуру, Шомы и Патрика.
|