Mitjet набирает обороты - «Ралли»
Сезон 2017 года для российской гоночной серии Mitjet обещает
стать по-настоящему особенным. Появившись на российских автодромах в 2015 году,
чемпионат быстро набрал популярность.
Десятки пилотов (и молодых, и
опытных) уже не мыслят себя без 750-килограммовых заднеприводных спортпрототипов
с двухлитровым мотором мощностью 230 л.с.
Так выглядит Mitjet.
Серия появилась в 2012 году во
Франции по инициативе известного гонщика Жана-Филиппа Дайро. Чемпионат
привлекает пилотов и своей максимальной доступностью. Наряду с профессионалами
соревнуются любители, а по итогам каждой гонки проводится две церемонии
награждения.
- Mitjet – это монокласс. Здесь
все машины идентичны, а потому на первый план выходит исключительно мастерство
пилотов, - говорит генеральный директор российской серии Mitjet, чемпион России
Борис Шульмейстер. - В нашей серии равные шансы на успех имеют как опытные, так
и совсем юные спортсмены. И это здорово!
Mitjet сейчас быстро набирает
популярность по всему миру. Гоночная серия зарекомендовала себя в национальных
чемпионатах Франции, Италии, США, Дании. В отдельных гонках на родине серии, во
Франции, на стартовой решетке находятся до 40 машин. Среди участников можно
наблюдать таких пилотов, как Себастьен Леб, Оливье Панис, Иван Мюллер…
Мировые звезды!
- Регламент соревновательного дня
подразумевает проведение двух гонок, – отмечает технический директор Mitjet
Повилас Янкявичюс. – Каждый заезд – 20 минут плюс один круг. Обгоны, тактика,
выносливость – всё это про нас!
Когда владелец серии Сергей
Егоров решил привезти Mitjet
в Россию, с домашней трассой он определился сразу – «Сочи Автодром». Ведь
именно здесь климатические условия позволяют пилотам устраивать тренировочные
сессии чуть ли не круглый год.
СЕЗОН-2017. УНИКАЛЬНЫЙ
Если в 2015 году российская серия
Mitjet
стартовала в Сочи с Кубка Краснодарского края, то в сезоне-2017
состоятся уже шесть полноценных этапов Кубка России с интересной географией –
по два этапа в Сочи, Москве и Казани.
На протяжении всего сезона
отдельные пилоты будут принимать участие в гонках Mitjet по всему миру – во Франции, в
Италии, в Испании, в Бельгии, в других странах. Завершится этот вояж итоговым
этапом в самой западной точке Европы - в Португалии.
ГДЕ СМОТРЕТЬ?
Все шесть этапов Кубка России Mitjet будут показаны в
прямом эфире на канале «Матч ТВ».
ПОДДЕРЖКА «ФОРМУЛЫ-1»
Mitjet в 2016
году стала первой в истории нашего автоспорта серией, получившей право провести
гонку поддержки в рамках этапа «Формулы-1» в Сочи.
В сезоне-2017 менеджмент Mitjet Series Russia вновь планирует
выступить в качестве партнера «Гран-при России».
- Те, кто в прошлом году принял
участие в заездах Mitjet
в рамках этапа «Формулы-1», не забудут полученные эмоции, - говорит генеральный
директор российской серии Mitjet
Борис Шульмейстер. – Мы окунулись в ту гоночную сказку, которую до этого видели
лишь по телевизору. Гонка поддержки «Формулы-1» – мечта, которую Mitjet делает реальностью.
СЕРГЕЙ ЕГОРОВ: MITJET В РОССИИ
РАЗВИВАЕТСЯ ЭКСТЕРНОМ!
Владелец российской гоночной серии Mitjet Сергей
Егоров по совместительству является и пилотом серии. Он не только привез в 2015
году Mitjet в Россию, но и своим примером
доказывает основополагающий принцип серии – здесь все равны. И у каждого есть
шанс!
- Принято считать, что 2017 год для Mitjet будет
годом выхода на новый уровень. Это действительно так? – начинаем беседу с
Егоровым.
- Безусловно! Я вижу, что мы
развиваемся и растем с каждым сезоном. Да, наша серия еще довольно молода, но
мы идем, что называется, экстерном. В этом сезоне в нашем календаре значатся и
большое количество гонок, и увлекательная география проведения этапов Кубка
России. Кроме того, нас ждут зарубежные трассы и гонки на выносливость. Mitjet дает
все, что нужно пилоту. Я это могу прочувствовать на себе.
- Вы сами принимаете участие в гонках Mitjet. Что
лично для вас значат заезды?
- Впервые я сел за руль этой
машины в 2013 году на автодроме в Тушино. И влюбился в этот проект. Мне
захотелось эмоциями поделиться с друзьями по бизнесу, с российскими пилотами,
после чего я принял решение сформировать отечественную серию Mitjet. Мы быстро нашли общий язык с
«Сочи Автодромом», который обладает лучшей инфраструктурой, да еще и находится
в идеальном с точки зрения климата городе.
- И все же как часто вам удается принимать участие в гонках?
- Я выступаю регулярно. С Mitjet у нас была любовь с
первого взгляда, поэтому предыдущие три сезона я гонялся не только в России, но
и на родине серии – во Франции. Кстати, гонки там проходят в довольно
самобытных городах – мы были в Ле-Мане, в Валь Де Вьенне, в Ле-Кастелле и в
других городах. Кроме того, выступали в бельгийском Спа, в испанской Наварре и
в итальянских городах. У нас есть своя команда «Арктик-Энерджи», в составе
которой мы и гоняемся. Эта интеграция позволила нам стать частью мирового
проекта Mitjet,
проникнуться его философией, наладить сотрудничество с головным офисом. Кстати,
идея выступить гонкой поддержки «Формулы-1» пришла как раз от владельца серии
Жана-Филиппа Дайро.
- Вы же в прошлом году стали первой российской гоночной серией,
выступившей в роли гонки поддержки «Формулы-1» на этапе в Сочи?
- Да, так и было. Но, повторюсь,
эту идею мы обсуждали с Жаном-Филиппом еще пару лет назад на одном из
европейских этапов Mitjet.
Правда, тогда мы прорабатывали возможность поехать с «Формулой-1» на этапе в
Монако. Но затем эту тему адаптировали под российский этап и в прошлом году
впервые в истории поехали гонкой поддержки «Формулы-1» в Сочи. Кстати, идею
прокатиться с королевскими гонками на этапе в Монако далеко не откладываем.
- Что дает вашей серии возможность выступить вместе с «Формулой-1»?
- Дивиденды от этого
сотрудничества сложно объяснить материальными понятиями. Скажу лишь, что после
прошлогоднего сочинского уик-энда вся наша команда эмоционально вышла на новый
уровень. Мы увидели тот идеал, к которому теперь стремимся. Каждый из нас до
этого регулярно смотрел гонки «Формулы-1», посещал королевские гонки и думал,
что знает об этой империи всё. Но только оценив всю систему изнутри, приходишь
к выводу, что теперь нужно работать в два раза больше.
|