Советский Союз против Энцо Феррари. По трассам «Формулы-1» гонял болид с серпом и молотом - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Советский Союз против Энцо Феррари. По трассам «Формулы-1» гонял болид с серпом и молотом - «Формула-1»
Советский Союз против Энцо Феррари. По трассам «Формулы-1» гонял болид с серпом и молотом - «Формула-1»
Проект не взлетел, а возвращения в королевские гонки пришлось ждать два десятилетия.автор: Александр Кожевников автор фото: соцсети Гэри Брэбэма На голом энтузиазме В конце 80-х «Формула-1» была совершенно не такой, как мы привыкли ее видеть. Сейчас это чемпионат, в котором правят крупные концерны
Советский Союз против Энцо Феррари. По трассам «Формулы-1» гонял болид с серпом и молотом - «Формула-1»
Проект не взлетел, а возвращения в королевские гонки пришлось ждать два десятилетия.автор: Александр Кожевников
автор фото: соцсети Гэри Брэбэма

На голом энтузиазме

В конце 80-х «Формула-1» была совершенно не такой, как мы привыкли ее видеть. Сейчас это чемпионат, в котором правят крупные концерны и нет места даже жалкой 11-й команде на стартовой решетке. Тогда же это была все еще главная автогоночная серия в мире, однако порог вхождения в нее был гораздо ниже - всего-то и нужно было обладать машиной, соответствующей регламенту и несколькими миллионами долларов, чтобы эту самую машину содержать. Именно этим и занялся Эрнесто Вита, итальянский бизнесмен, который грезил о славе легендарного Комендаторе Энцо Феррари. Все, что хотел этот земляк основателя крупнейшей итальянской гоночной марки - славы и успехов в автоспорте. Так и родился проект с нескромным названием «Лайф», фактически, названный в честь своего основателя - Вита в переводе с итальянского означает именно жизнь.

Источник фото: соцсети Гэри Брэбэма

Машина должна была дебютировать в «Формуле-1» еще в 1989 году. Строить с нуля собственное шасси денег лишних не было, так что было принято решение доработать автомобиль «Формулы-3000». Машину подготовили, даже подписали пилота, им должен был стать небезызвестный Габриэле Тарквини. Однако краш-тест так пройти и не удалось, из-за чего проект пришлось отложить еще на один год.

Все новое – хорошо развитое старое

Интересной получалась и ситуация с мотором, который планировали использовать в «Лайф». Это сейчас в «Формуле-1» действует единый моторный регламент и куча ограничений. Тогда же полет мысли мог быть куда более масштабным. В итоге совместно с другом Виты - бывшим инженером «Феррари» Франко Рокки - было принято решение создать 12-цилиндровый гоночный двигатель с необычной W-образной компоновкой. Идея была старой, как мир - впервые ее применил Эдмунд Румплер еще в 1923 году.

Источник фото: Википедия

И в теории эта идея работала просто великолепно. Двигатель должен быть легче, чем у конкурентов, при этом мог развивать точно такую же мощность. Правда, как показало будущее, только на бумаге.

Дебют - хуже не придумаешь

В итоге дебют у команды получился хуже некуда. Да, их допустили до участия в сезоне-1990, однако тогда в чемпионате существовала система предквалификаций, и самые медленные болиды не могли выходить на старт. И... самыми медленными оказались именно машины «Лайф». Мотор выдавал лишь 2/3 от мощности других двигателей Формулы-1, машина была самой тяжёлой во всем пелотоне, при полном отсутствии надежности. Все ожидания и обещания не были выполнены.

Источник фото: Getty Images

Подумать только, на первом Гран-при сезона в предквалификации машина «Лайф» уступила более 30 секунд предпоследнему месту! И это в чемпионате, где все должны решать тысячные доли секунды.

«Я с тревогой следил за отважным Гэри Брэбэмом. Он рисковал. На скорости 220 км/ч машина начинала просто разваливаться на части», - вспоминал потом разработчик этого шасси Ричард Дивила.

На втором этапе сезона все пошло еще хуже. Механики попросту забыли залить в мотор масло. В итоге Брэбэм не смог выйти даже на прогревочный круг. На этом терпение сына чемпиона мира Джека Брэбэма кончилось, и он покинул команду.

Источник фото: Getty Images

Советский след

«Но ведь и Москва не сразу строилась!». Видимо, Эрнесто Вита подумал что-то подобное, потому что сдаваться он явно не собирался. Новым пилотом терявшей на ходу гайки машины стал Бруно Джакомелли, а спонсорскую поддержку Вите пообещали... в Советском Союзе!

Вита каким-то сложным путем умудрился связаться с ленинградским предпринимателем Михаилом Пичковским. Тогда он руководил ленинградским военным кооперативом «ПИК», одним из продуктов программы конверсии.

В СССР итальянцам пообещали 20 миллионов долларов, что по тем временам было огромными деньгами даже для крупных команд «Формулы-1», а, помимо этого, и помощь от советской оборонной промышленности. В обмен же от команды попросили открыть свои разработки и организовать подготовку советского персонала.

Воодушевленный Вита уже к четвертому этапу переименовал коллектив в «Лайф-ПИК», а на машине появились советские флаги, гордо расположившиеся рядом с итальянскими.

Летом 1990 года в СССР прошли сразу две презентации советско-итальянской команды «Формулы-1». Одна в Ленинграде, другая - в Москве. Однако ни денег, ни поддержки от Пичковского в команде так и не получили. В Федерации автоспорта СССР сделку Пичковского не оценили и отказались ее поддерживать. Однако несколько этапов все-таки команда провела с советским флагом у головы гонщика.

Источник фото: Getty Images

«Лайф» закончилась, но жизнь продолжилась!

Что до команды, то она продолжала свои страдания на трассах «Формулы-1». Правда, страдания вышли недолгими. Джакомелли не то что не мог пройти квалификацию, машина продолжала уступать по 20-30 секунд с круга. В какой-то момент в команде приняли решение отказаться от моторов с 12 цилиндрами и перешли на классическую «восьмерку», однако не помогло и это. За следующие два этапа чемпионата машина прошла всего два круга, вновь проиграв 20 секунд ближайшим соперникам. Денег продолжать проект у Виты уже не было, поэтому команда благополучно скончалась, так и не закончив сезон 1990 года.

Потерял команду – нашел жену!

Любопытно, но Эрнесто Вите все-таки улыбнулась судьба, и, как ни странно, именно в СССР. В Москве на одной из двух презентаций Эрнесто познакомился со своей будущей женой Ольгой. А в 1992 году у новообразованной ячейки общества родился сын, которого назвали Алессандро. И, конечно же, он бы не был сыном Эрнесто, если бы не унаследовал от отца любовь к автоспорту.

Источник фото: Formula Master

Кузькин, а юноша выступать решил именно под фамилией матери, соревновался в младших «Формулах» под российским флагом, однако, даже несмотря на локальные успехи, как и в истории с командой «Лайф», финансов на успехи в автоспорте семье Вита-Кузькиных не хватило.

Эпилог

Ну а российского появления в «Формуле-1» пришлось ждать еще пару десятков лет. Да, уже начиная с нулевых в главной гоночной серии мира появлялись российские спонсоры, однако первая российская команда в «Королевских гонках» появится только в 2006 году. И тоже не сможет закончить сезон в том виде, в котором начинала. Однако это совершенно другая история...


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика