Мастер-класс от «Мерседеса». Хэмилтон выиграл «Гран-при Испании» за счет лучшей стратегии - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Мастер-класс от «Мерседеса». Хэмилтон выиграл «Гран-при Испании» за счет лучшей стратегии - «Формула-1»
Мастер-класс от «Мерседеса». Хэмилтон выиграл «Гран-при Испании» за счет лучшей стратегии - «Формула-1»
Макс Ферстаппен упустил лидерство и победу из-за плохой тактики своей команды. Несмотря на то, что обогнал британца в первом повороте. ЮБИЛЕИ ЛЬЮИСА И МАКСА Мы постепенно отвыкаем от того, что «Мерседес» уверенно доминирует. Но общая позиция в чемпионате не меняется. Льюис Хэмилтон по-прежнему
Мастер-класс от «Мерседеса». Хэмилтон выиграл «Гран-при Испании» за счет лучшей стратегии - «Формула-1»
Макс Ферстаппен упустил лидерство и победу из-за плохой тактики своей команды. Несмотря на то, что обогнал британца в первом повороте.

ЮБИЛЕИ ЛЬЮИСА И МАКСА

Мы постепенно отвыкаем от того, что «Мерседес» уверенно доминирует. Но общая позиция в чемпионате не меняется. Льюис Хэмилтон по-прежнему побеждает и по-прежнему держится впереди! Просто теперь все более заметно, что залог успехов британца не только в быстрейшей машине. Но в и его гоночном мастерстве. И в грамотных решениях команды.

«Гран-при Испании» это наглядно доказал.

Этап в Барселоне – по-своему культовый. С одной стороны – скучный и необгонный трек, где редко бывают интересные эпизоды. С другой – пилоты знают трассу «с пеленок», здесь наиболее явно проявляются все сильные и слабые стороны машин. И частенько случаются эпохальные вещи. Скажем, в 2016 году именно здесь, в первой же гонке за «Ред Булл», свою первую победу одержал Макс Ферстаппен. Тогда, напомним, Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись вскоре после старта, открыв голландцу путь к трофею сразу после того, как юный Макс (ему было всего 18) сменил в «Быках» россиянина Даниила Квята.

С тех пор прошло пять лет. Все гонки в Барселоне выигрывал Льюис Хэмилтон. Сейчас, в 2021-м, именно в Каталонии Ферстаппен отпраздновал юбилей – начал свой 100-й «Гран-при» в составе «Ред Булла». А что, если история циклична, и этот момент сыграет на руку голландцу? Пусть даже в квалификации он эфемерные 0,35 секунды уступил англичанину? Пусть сам англичанин завоевал космический (и снова юбилейный!) 100-й поул? По ходу практик и той же квалификации было заметно, что темп «Ред Булла» не сильно отстает от «Мерседеса». А значит, в гонке будет интрига. И это подтвердил первый же поворот, где Макс занял лучшую траекторию, повел себя жестко, заставил Льюиса отрулить в сторону – и вырвался в лидеры.

Нечасто такое бывает в Испании!

Но дальше мы увидели то, с чего начали. А именно – залог гегемонии «Мерседеса» на протяжении восьми последних лет заложен не только в сильнейшей машине. Но и в других, не менее важных аспектах.

ДВА ПИТ-СТОПА – ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОДИН

Конкретно к мастерству пилотов двух команд – по крайней мере, их лидеров – вопросов совсем не возникло. Итог «Гран-при Испании» решила тактика. И мостик «Мерседеса» сработал в разы лучше. Пусть изначально показалось иначе.

Стартовый рывок и наглость Ферстаппена не только принесли ему лидерство, но и позволили задать хороший темп. Не то, чтобы Макс уехал от Льюиса, но и приблизиться на расстояние атаки не давал. А более ранний первый пит-стоп помог голландцу отыграть разом почти шесть секунд! Никто не понял, почему в «Мерседесе» так долго тянули со сменой резины для Хэмилтона, явно проигрывая в скорости. Но ровно до того момента, как Хэмилтон быстро (спустя 12 кругов) опять отправился на пит-лейн. И получил второй комплект «медиума» (заметьте – не «софта»).

Спустя еще пять минут стало ясно, что Тото Вольфф и его подопечные переиграли Кристиана Хорнера и «Ред Булла» по всем статьям!

Льюис на более свежей резине начал мгновенно сокращать отставание от Ферстаппена. Едва не по секунде с круга! «Быки» свой шанс сохранить лидерство упустили, решив остаться на тактике с одним пит-стопом. Судьба гонки решилась за 20 км до финиша – Хэмилтон догнал Макса на «уставшей» резине, прошел его, аки стоячего, и умчался «в закат». Валттери Боттас ожидаемо стал третьим.

Вот так – без подавляющего превосходства в скорости, чисто за счет гибкости мышления и грамотного руководства команды, Хэмилтон добился очередной победы. Третьей в сезоне (в четырех гонках). И еще больше упрочил лидерство в общем зачете.

Похоже, чтобы отнять у «Мерседеса» титул, надо сделать чуть больше, чем просто подготовить хороший болид…

А ЧТО ПОКАЗАЛ РОССИЯНИН?

Никита Мазепин провел уик-энд «немного предсказуемо». А именно – опять стал последним. И в квалификации, и в гонке. Проиграв напарнику – Мику Шумахеру – почти целый круг. Ну и до кучи – по традиции – получив новый штраф (в виде трех позиций на старте, которые ничего не решали, поскольку он и так был 20-м в субботу, плюс один штрафной балл в суперлицензию) за блокировку Ландо Норриса на быстром круге в квалификации. С другой стороны… Нам стоит привыкнуть к тому, что «Хаас» ни за что не борется в этом сезоне. И сам Никита работает соответственно – просто накапливает опыт, без лишнего риска и какой-либо сверхотдачи. Она сейчас не нужна.

А штраф был не вполне справедливым. Это признал и сам Норрис.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика