Алонсо: Я не хочу гоняться просто ради удовольствия - «Авто - Мото»
Фернандо Алонсо пока не определился с планами на следующий год, но точно знает, где не будет выступать. В Сочи он говорил о своём будущем, итогах Гран-при Сингапура и ожиданиях от гонки... - Вы постоянно участвуете в каких-нибудь гонках, например, в прошлый уик-энд выступили в картинговом марафоне…
Фернандо Алонсо пока не определился с планами на следующий год, но точно знает, где не будет выступать. В Сочи он говорил о своём будущем, итогах Гран-при Сингапура и ожиданиях от гонки...
- Вы постоянно участвуете в каких-нибудь гонках, например, в прошлый уик-энд выступили в картинговом марафоне…
- Да, эта гонка не входила в мою программу, но у меня появилась такая возможность. Я неплохо провёл время, получил удовольствие. Но теперь будет сложнее участвовать в подобных гонках – впереди пять напряженных недель, придется много времени проводить в разъездах. Я постараюсь сохранить хорошую форму и как можно быстрее адаптироваться к часовым поясам. Надеюсь, этот марафон тоже доставит мне удовольствие.
- В Сингапуре вы добились высокого результата для команды. Чего вы ждете от этого уик-энда, ведь сочинская трасса сильно отличается от сингапурской…
- Да, это совершенно разные трассы. В некотором смысле в этот уик-энд мы должны показать свою настоящую скорость. Несколько предыдущих гонок прошли на необычных трассах. Спа и Монца меньше всего подходили нашей машине, а Сингапур – одна из трасс, где мы наиболее конкурентоспособны. На обычной трассе мы покажем средний результат.
В любом случае, нас ждет сложный уик-энд, ведь характеристики сочинской трассы не столь хорошо подходят нашей машине, как Сингапур.
- В Сингапуре многие жаловались на синие флаги. Вы оказывались в обеих ситуациях: обгоняли на круг и сами были круговым. Надо ли менять эту систему?
- Возможно, дело в том, что за рулем современных машин сложно приблизиться к сопернику, и невозможно придумать систему, которая работала бы на всех трассах. В Спа легко сократить отставание от соперника до секунды, а в Сингапуре – нет.
Существуют гоночные серии, где нет синих флагов, и это очень интересно, ведь надо как-то справляться с круговыми и со стратегией. Есть разные мнения на этот счет, и я считаю, что в Формуле-1 такая система существовала всегда, поэтому не стоит беспокоиться из-за одной гонки.
- Планируете ли вы провести целый сезон в какой-то одной серии или будете выступать в нескольких?
- Посмотрим. Как я не раз говорил, я хочу стать лучшим гонщиком в мире. В Формуле-1 я добился большего, чем мечтал, когда дебютировал. Я завоевал два титула в борьбе с Михаэлем Шумахером. Я считаю, что неплохо провел время в Формуле-1 и добился успехов, которые хотел. Существуют другие серии, которые дают мне больше вызовов, и гораздо интереснее, чем современная Формула-1. Именно это нам надо проанализировать.
- Что вы понимаете под лучшим гонщиком? Это тот, кто больше всех побеждал в разных сериях?
- В автоспорте есть очень важные и престижные гонки. Если хорошо подумать, то невозможно доминировать во всех. В этих гоночных сериях есть гонщики, которые всю жизнь там выступали, они развивали своё мастерство с учётом конкретной машины на конкретной трассе. Если удается их опередить, несмотря на другую философию и стиль пилотирования, то потому, что у тебя талант и другой взгляд на автоспорт. Я думаю об этом вызове последние несколько лет. Возможно, пришла пора попробовать свои силы.
- Вам не удалось победить только в Индианаполисе. Какие ещё престижные гонки вы хотели бы выиграть, чтобы стать лучшим гонщиком?
- Возможно, у всех будет разное мнение. Есть гонки с громким названием, которые знают все болельщики, например, Дайтона-500. Это крупное спортивное событие, эту гонку можно считать одной из великих.
Есть много знаменитых гонок: ралли-рейд серии «Дакар», ралли Монте-Карло. Но я сказал, я не буду в них участвовать, потому что должен быть честным с собой. Я должен понимать, на что способен.
- Значит, вы исключаете участие в «Дакаре»?
- Я сомневаюсь, что выступлю там, но надо проанализировать этот вариант. Я должен честно признать, что у меня недостаточно таланта для этого.
- А Формула E? Или эта серия должна ещё развиваться, прежде чем вы обратите на неё внимание?
- Я не рассматривал Формулу E – это относительно новая серия, где ещё не сложилась традиция престижных гонок. Там пока не происходило никаких крупных событий, ведь это довольно молодой чемпионат, но кто знает, что нас ждет в будущем? Я не хочу гоняться просто ради удовольствия. Я буду принимать решение исходя из того, какие гонки мне интересны и помогут стать лучше как гонщику и как человеку, а также оставить след в истории автоспорта.
- Вы постоянно участвуете в каких-нибудь гонках, например, в прошлый уик-энд выступили в картинговом марафоне…
- Да, эта гонка не входила в мою программу, но у меня появилась такая возможность. Я неплохо провёл время, получил удовольствие. Но теперь будет сложнее участвовать в подобных гонках – впереди пять напряженных недель, придется много времени проводить в разъездах. Я постараюсь сохранить хорошую форму и как можно быстрее адаптироваться к часовым поясам. Надеюсь, этот марафон тоже доставит мне удовольствие.
- В Сингапуре вы добились высокого результата для команды. Чего вы ждете от этого уик-энда, ведь сочинская трасса сильно отличается от сингапурской…
- Да, это совершенно разные трассы. В некотором смысле в этот уик-энд мы должны показать свою настоящую скорость. Несколько предыдущих гонок прошли на необычных трассах. Спа и Монца меньше всего подходили нашей машине, а Сингапур – одна из трасс, где мы наиболее конкурентоспособны. На обычной трассе мы покажем средний результат.
В любом случае, нас ждет сложный уик-энд, ведь характеристики сочинской трассы не столь хорошо подходят нашей машине, как Сингапур.
- В Сингапуре многие жаловались на синие флаги. Вы оказывались в обеих ситуациях: обгоняли на круг и сами были круговым. Надо ли менять эту систему?
- Возможно, дело в том, что за рулем современных машин сложно приблизиться к сопернику, и невозможно придумать систему, которая работала бы на всех трассах. В Спа легко сократить отставание от соперника до секунды, а в Сингапуре – нет.
Существуют гоночные серии, где нет синих флагов, и это очень интересно, ведь надо как-то справляться с круговыми и со стратегией. Есть разные мнения на этот счет, и я считаю, что в Формуле-1 такая система существовала всегда, поэтому не стоит беспокоиться из-за одной гонки.
- Планируете ли вы провести целый сезон в какой-то одной серии или будете выступать в нескольких?
- Посмотрим. Как я не раз говорил, я хочу стать лучшим гонщиком в мире. В Формуле-1 я добился большего, чем мечтал, когда дебютировал. Я завоевал два титула в борьбе с Михаэлем Шумахером. Я считаю, что неплохо провел время в Формуле-1 и добился успехов, которые хотел. Существуют другие серии, которые дают мне больше вызовов, и гораздо интереснее, чем современная Формула-1. Именно это нам надо проанализировать.
- Что вы понимаете под лучшим гонщиком? Это тот, кто больше всех побеждал в разных сериях?
- В автоспорте есть очень важные и престижные гонки. Если хорошо подумать, то невозможно доминировать во всех. В этих гоночных сериях есть гонщики, которые всю жизнь там выступали, они развивали своё мастерство с учётом конкретной машины на конкретной трассе. Если удается их опередить, несмотря на другую философию и стиль пилотирования, то потому, что у тебя талант и другой взгляд на автоспорт. Я думаю об этом вызове последние несколько лет. Возможно, пришла пора попробовать свои силы.
- Вам не удалось победить только в Индианаполисе. Какие ещё престижные гонки вы хотели бы выиграть, чтобы стать лучшим гонщиком?
- Возможно, у всех будет разное мнение. Есть гонки с громким названием, которые знают все болельщики, например, Дайтона-500. Это крупное спортивное событие, эту гонку можно считать одной из великих.
Есть много знаменитых гонок: ралли-рейд серии «Дакар», ралли Монте-Карло. Но я сказал, я не буду в них участвовать, потому что должен быть честным с собой. Я должен понимать, на что способен.
- Значит, вы исключаете участие в «Дакаре»?
- Я сомневаюсь, что выступлю там, но надо проанализировать этот вариант. Я должен честно признать, что у меня недостаточно таланта для этого.
- А Формула E? Или эта серия должна ещё развиваться, прежде чем вы обратите на неё внимание?
- Я не рассматривал Формулу E – это относительно новая серия, где ещё не сложилась традиция престижных гонок. Там пока не происходило никаких крупных событий, ведь это довольно молодой чемпионат, но кто знает, что нас ждет в будущем? Я не хочу гоняться просто ради удовольствия. Я буду принимать решение исходя из того, какие гонки мне интересны и помогут стать лучше как гонщику и как человеку, а также оставить след в истории автоспорта.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
|
Смотрите также
из категории "АВТО/МОТО"