Москомспорт изучил школьный и студенческий спорт - «Новости спорта» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » Москомспорт изучил школьный и студенческий спорт - «Новости спорта»
Москомспорт изучил школьный и студенческий спорт - «Новости спорта»
Департамент спорта города Москвы совместно с экспертами обсудил проблемы детского, школьного и студенческого спорта в МосквеКак развивать школьный и студенческий спорт? Могут ли студенческие лиги реанимировать карьеры менее успешных спортсменов? Какие каналы коммуникации и продвижения наиболее
Москомспорт изучил школьный и студенческий спорт - «Новости спорта»
Департамент спорта города Москвы совместно с экспертами обсудил проблемы детского, школьного и студенческого спорта в Москве

Как развивать школьный и студенческий спорт? Могут ли студенческие лиги реанимировать карьеры менее успешных спортсменов? Какие каналы коммуникации и продвижения наиболее перспективны в популяризации спортивных мероприятий и занятий для школьников и студентов? Эти и другие актуальные вопросы обсудили на серии встреч в рамках проекта «Спортивная среда».

Что такое «Спортивная среда»:

? Проект инициирован Департаментом спорта Москвы.

? Он предполагает серию неформальных встреч для представителей власти, бизнеса, спорта, СМИ и образовательных учреждений.

? Во встречах участвовали 45 экспертов из самых разных отраслей. Они оценили положение дел в детском, школьном и студенческом спорте, а также озвучили предложения.

? Встречи прошли 14, 21 и 28 июля в ОК «Лужники» в формате деловых завтраков.

«Спортивные среды» коснулись трех больших тем: «Потенциал развития спортивно-массовых мероприятий для школьников. Создание школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг», «Вовлечение школьников в регулярные занятия ФКиС», «Обеспечение перехода спортсмена из школы в вуз». Участники поделились знаниями и опытом, а также предложили идеи для вовлечения в массовый спорт школьников и студентов.

Обсуждения базировались на больших социологических исследованиях, проведенных Департаментом спорта г. Москвы совместно с агентством НАФИ. Главная цель – установить драйверы и барьеры для вовлечения горожан в занятия физической культурой и спортом, а также определить спортивные потребности москвичей и гостей столицы.

Ключевые идеи и выводы

У детей слишком большая занятость, чтобы вести спортивный образ жизни. К таким выводам пришли в результате опроса школьников Москвы. Среди респондентов, не занимающихся спортом, 45% отметили, что у них нет времени для этого. Правда, ближе к окончанию школы эта причина отходит на второй план. За нее проголосовало 22% ребят младшего возраста – 11–15 лет, на первом месте – отсутствие интереса (29%). У потенциальных студентов (16–17 лет), как ни странно, со временем все в порядке (за этот вариант отдали голоса только 13%). Зато о том, что их просто не увлекает спорт в целом или какое-то конкретное направление, заявили 50% респондентов этого возраста.

В целом 78% ребят в возрасте от 11 до 15 лет занимаются регулярно, но к 16–17 годам этот показатель опускается до 53%. Удовлетворенность уроками физкультуры тоже падает: от 91% в начальной школе до 75% в выпускных классах. При этом 40% учащихся, на момент опроса не занимавшихся спортом, заявили о желании тренироваться в спортивных кружках в школе. Правда, секций по некоторым дисциплинам недостаточно: согласно опросу родителей, нужно больше мест для занятий единоборствами (22%), плаванием (19%), футболом (17%). У ребят также в эту тройку попал еще и теннис, он вместе с плаванием делит второе место.

Чтобы улучшить ситуацию и вовлечь больше детей, подростков и молодежи в спорт, властям и бизнесу нужно работать сообща. В этом уверена спортивный агент в фигурном катании Мария Шашина. По ее словам, многое зависит от бизнеса, который мог бы курировать создание школьных спортивных лиг.

Исследование «Московского спорта» коснулось также спортивных лиг и клубов в вузах. Результаты говорят о том, что потенциал этих структур еще не раскрыт: 66% студентов утверждают, что при университетах есть спортивные клубы. Но лишь 29% из тех, кто знает об их существовании, состоят в них.

С тем, что у студенческих лиг большое будущее, согласны и столичные власти. Кирилл Щитов, председатель комиссии Московской городской думы по безопасности, спорту и молодежной политике, считает, что лиги при вузах должны подпитываться за счет выпускников спортивных школ: «В Москве порядка 500 школьников в год выпускаются из системы ФСО хоккея Москвы. Контракт получают максимум пять человек, а куда идти остальным? Они могут поступить в вуз, где есть хоккейная команда, и у них появляется возможность через студенческую лигу быть замеченными селекционерами на более позднем этапе. А наша задача – дать им второй шанс. Второе – для детей важна постоянная система соревнований и лиг, тут должны быть разные корзины, дивизионы, чтобы при этом система была не олимпийской, когда ты вылетел в первом туре и больше не соревнуешься, а швейцарской. Если у ребенка каждые две недели нет игр, он теряет интерес и мотивацию».

Начальник управления Московского центра «Патриот.спорт» Дмитрий Степыко рассказал, что сейчас в столице функционирует более 480 спортивных клубов в образовательных организациях среднего и среднего специального образования. По его словам, они появятся к началу учебного года в каждой школе и колледже. Но только создания клубов недостаточно, поэтому Центр ведет работу по нескольким направлениям, включая вовлечение учащихся в регулярные занятия спортом, популяризацию здорового образа жизни, воспитание детей средствами физической культуры и спорта. Для школьных спортивных клубов, которые становятся «точкой притяжения» детей и их семей, проводятся как спортивные соревнования, так и образовательные мероприятия. Школьные спортивные клубы активно работают над атрибутикой: разрабатывают символику, брендируют различные мероприятия клуба. Стимулируют развитие школьных спортивных клубов и различные конкурсы: «Атрибутика ШСК», «ШСК-онлайн», «Лучший ШСК» и другие, в этом учебном году более 170 клубов приняли участие в подобных событиях. Для популяризации школьного спорта реализуются проекты «Спортивные субботы», «Урок с чемпионом», «Посол школьного спорта», семейные фестивали и мероприятия. Кроме того, отдельный вопрос, по словам начальника управления Московского центра «Патриот.спорт», – коммуникация с обучающимися.

«На сегодняшний день достаточно важно то, что информация о школьном спорте должна быть там, где наши дети находятся с точки зрения потребления контента и в удобном для них формате. Проведение мероприятий должно качественно сопровождаться PR-активностями в различных социальных сетях», – подчеркнул Дмитрий Степыко.

Проблемы незаинтересованности нужно решать не только за счет умелого пиара, но и правильной мотивацией. В этом уверена фигуристка Елена Радионова: «Я думаю, что школьникам не хватает стимула. Продумать систему мотивации, например, начислять баллы за победу в соревнованиях, а их можно было бы конвертировать в деньги или потратить на занятия в частных или государственных секциях, а возможно на то, чтобы где-то публично выступить, пропагандируя спорт, – это стало бы хорошим решением. Интересы у всех разные, и их можно успешно встроить в систему спортивного воспитания».

Футбол и волейбол – самые популярные виды спорта среди школьников и студентов. Об этом также говорится в опросе, который провел «Московский спорт». 44% юношей (из тех, кто занимается спортом) предпочитают футбол – он заметно опережает баскетбол (26%). Волейбол популярен у девушек (26%), хотя легкая атлетика отстает совсем незначительно – 25%.

Баскетбольный тренер и функционер Сергей Крюков считает, что акцент нужно делать на направления, популярные у детей и молодежи, но в более камерном формате: баскетбол 3 х 3, хоккей 3 х 3 и футбол 3 х 3. В этот же список Крюков включил субкультурные виды спорта и киберспорт – главное превратить их в развлечение. «Мы предлагаем создавать креативно-спортивные кластеры, где школьники и студенты могут проходить обучение, развивать собственные спортивные проекты, общаться, посещать спортивные мероприятия и тренироваться», – добавил Крюков.

Основными барьерами школьников для занятий спортом являются нехватка времени, отсутствие интереса к спорту или интересных видов спорта. При этом родителями отмечается нехватка секций по видам спорта в образовательных учреждениях. К старшему возрасту (16-17 лет) происходит заметное снижение количества систематически занимающихся спортом. Основными рекомендациями от экспертов стали создание спортивных клубов и лиг в школах, проведение регулярных спортивных мероприятий и состязаний, создание коммьюнити, ядром которого станет спорт, привлечение лидеров общественного мнения для популяризации спорта в школах, преемственность между студенческим и школьным спортом путем проведения совместных мастер-классов и экскурсий, а также создание спортивных центров притяжения в районах Москвы.

Ближайшие встречи в рамках проекта «Спортивная среда»:

• 4 августа, 12:00. «Вовлечение студентов в регулярные занятия ФКИС».

• 11 августа, 12:00. «Потенциал развития спортивно-массовых мероприятий для студентов. Создание студенческих спортивных клубов и студенческих спортивных лиг».

• 18 августа, 12:00. «Развитие студенческого спорта Москвы».

• 25 августа, 12:00. «Перспективы развития цифровых сервисов, механик и дисциплин в спорте».

• 8 сентября, 12:00. «Вовлеченность жителей города Москвы в систематические занятия ФКИС».

• 15 сентября, 12:00. «Москва – город равных возможностей».

• 21 сентября, 12:00. «Вовлечение населения в массовые спортивные мероприятия».

Чтобы принять участие в одной из следующих встреч, нужно написать на почту: info@s-bc.ru. Количество гостей на бизнес-завтраках ограничено.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика