Интервью с Ладой Лузиной: "Я знаю в Киеве место, где живет водяной" » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Интервью с Ладой Лузиной: "Я знаю в Киеве место, где живет водяной"
Интервью с Ладой Лузиной: "Я знаю в Киеве место, где живет водяной"
Известная писательница рассказала "Сегодня" о том, почему хочет заниматься пиаром церкви, как ей навредило увлечение ведьмами, о новой книге, условиях для работы, почему перестала ходить на тусовки и о своей опасной юности Моя коллега, узнав, что я иду на интервью с Ладой Лузиной, вполне серьезно
Известная писательница рассказала "Сегодня" о том, почему хочет заниматься пиаром церкви, как ей навредило увлечение ведьмами, о новой книге, условиях для работы, почему перестала ходить на тусовки и о своей опасной юности
Моя коллега, узнав, что я иду на интервью с Ладой Лузиной, вполне серьезно посоветовала: "Возьми с собой какой-то оберег". На мое недоуменное: "Зачем?", она смущенно сказала: "Ну как — она же ведьма...". После того, как я сказал, что интервью будет проходить на кладбище, коллега стихла и — перекрестила меня. Интервью и правда проходило на Байковом погосте в столице. А все потому, что Лада (как и я) любит книги киевоведа Александра Анисимова, но ни разу (как и я) не бывала на его могиле. Вот мы и решили, что лучшего места для встречи просто не найти. — С Анисимовым у меня вышла очень грустная история. Мы не были с ним знакомы — только на уровне переписки. И я попросила его написать предисловие к моим "Киевским ведьмам. Выстрел в опере". И он это сделал, причем замечательно! Из этих строчек было ясно, что мы интересны друг другу. Я тогда была абсолютно уверена, что еще схожу на его экскурсию, и мы пообщаемся. Не сложилось... Для меня был такой шок, когда он умер — в 50 лет! После того я зареклась что-то откладывать в отношениях с людьми. — Лада, а что вам нужно, чтобы писать — может, какие-то особые условия? И есть ли у вас свой писательский график работы? — Знаешь, я преклоняюсь перед людьми, которые умудряются писать ежедневно и системно. Это абсолютно не про меня. Мой издатель должен тихо меня ненавидеть, ведь у меня на данный момент около 5 незаконченных книг. Причем процентов на 80 они готовы. Но я могу писать лишь тогда, когда чувствую, что дозрела внутренне. Я понимаю, что могу взять себя в руки и все быстренько "добить". Но не вижу в этом смысла. Стараться из-за денег? Это как-то мелковато. Нет, Саш, я считаю нормальным, когда книжка дозревает. Хотя при этом, признаюсь, несмотря на всю эту стройную теорию, порой чувствую себя идиоткой. Иметь кучу незаконченных произведений — это феерично (смеется). Но при этом я ненавижу, когда у тебя выхватывают сырой текст. У меня было очень много книжек, с которыми так поступили. А мне всегда хочется отложить их на два месяца, а потом еще раз спокойно перечитать. Что касается условий для работы, то они просты: тишина. Музыку я совсем не люблю. Желательно, чтобы вообще никого не было в доме. Я отключаю телефон, причем иногда на несколько месяцев. Единственное, с чем мне тяжело расстаться, так это с интернетом: у меня интернетзависимость. Потому муж, чтобы я наконец-то начала работать, просто отключает мне инет. Впрочем, часто своей работой я бываю и очень довольна. Вот похвастаюсь: у меня уже 21 октября выходит новая книга из цикла "Киевские ведьмы" — "Тень Демона". — Писатель Вадим Панов говорил мне, что ему все равно, где писать — хоть на коленке. А вам? — Мне не все равно — я пишу только за своим письменным столом. У меня полкомнаты занимает писательский кабинет, а вторую половину этой же комнаты — одежный шкаф. А вообще, в те времена, когда я только начинала писать первые книжки, я снимала квартиру. Там были старые потертые обои — знаете, "раннесоветские" такие? И старая мебель. Все люди, которые приходили туда, говорили: "Боже! Как же здесь неуютно!". А мне было так классно! Ведь мне, чтобы писать, как раз и нужно, чтобы меня ничего не отвлекало. Потому что если у меня будет висеть красивая тарелочка, я отвлекусь на нее. А для работы мне нужен полный вакуум. — Вы сказали, что у вас много незавершенных книг. О чем они? — Обо всех не расскажу, но вот об одной — легко. Я уже дико в нее влюблена — давно не получала такого удовольствия от работы. Называется она "Азбука киевских чудес". Долго думала, какое слово выбрать: "чудеса" или "мистика", но в итоге решила, что "чудеса" лучше: "мистика" многих может отпугнуть. Она ведь у всех ассоциируются с демонизмом. А у меня в тексте есть и о чудотворных иконах, и об образовании монастырей. В книге есть все: и "Киев — столица ведьм", и "Киев — столица веры" — все представлено абсолютно пропорционально. Киев ведь тем и прекрасен, что абсолютно бездонен. Я сейчас понимаю, что есть много вопросов, которые до меня никто и никогда, как это ни странно, не поднимал. Например, я обнаружила точное место жительства Водяного. Пока не буду говорить, где именно оно расположено. Просто когда начала водить экскурсии, то поняла, что гиды очень быстро растаскивают твою информацию — естественно, безо всякой ссылки на тебя. Уважения к тексту, произнесенному вслух, нет. А когда ты пишешь это в книге и очерчиваешь как собственное ноу-хау, то так или иначе обязуешь делать на тебя ссылку. И даже если ее все-таки не делают, ты всегда можешь к ним воззвать: "Ну как же, это было написано у меня, помните?". "Азбука киевских чудес". Фото из книги, над которой работает Лада. Фото из личного архива — Лада, а вы еще не устали от того, что многие называют и считают вас ведьмой? — Не все понимают, что это — маска. Вон и ваша коллега меня чуть ли не исчадием ада считает (писательница очень любит мистику, занимается гаданиями и раньше устраивала немало фотосессий на метле. — Авт.). А ведь это — просто игра, образ. Только если раньше я наслаждалась этой придумкой, то позже до меня дошло, какое огромное количество людей, оказывается, воспринимают все всерьез. И мне стало не по себе. Этот образ мне даже боком несколько раз выходил — к примеру, меня отказывались брать на работу. Даже обидно: ребят, я не ведьма, а человек, который о них пишет! Я ведь верующая, хоть к церкви отношения имею мало. С ней у современного человека сейчас те же проблемы, что и с кладбищем: церковь не вписывается в современное течение жизни. Церковь для меня — это организация, которая изначально должна приносить огромную пользу, но переживает серьезный кризис в связи с неспособностью адаптироваться к современности. Если честно, я бы с удовольствием занялась пиаром церкви. Тем более что сегодняшнему человеку очень не хватает многих элементарных вещей, которые может дать церковь, — например, духовника. Кроме того, между нынешними страждущими и церковью нет никакого контакта. Для людей она перестала ассоциироваться с милосердием. — У вас бывает кризис в работе? Такой, что вы ни одной строчки из себя не можете выдавить? — Да. У меня был такой ступор длиною в полгода, когда я вообще писать не могла. Потом пошла к психологу, и он сказал, что я не могу переживать два события одновременно: и в книге, и в реальности. Я тогда писала про революцию 1917 года, а за окном гремел Майдан. Все же история — дико цикличная штука. — Знаю, что вы большой фанат антиквариата... — Сейчас меня немного отпустило. А раньше было что-то из серии: "Боже, я все отдам, чтобы это получить!". У меня, наверное, появилось очень острое чувство собственной смертности. Может, это звучит глупо, но я понимаю: всего с собой не заберешь. И когда я об этом думаю, вещь тут же теряет для меня свою ценность. — У меня сложилось впечатление, что вы немного грустная. Почему? — Не могу сказать, что я грустная, но и сказать, что довольна жизнью, тоже не могу. Я вообще не понимаю, как сейчас можно чувствовать себя в своей тарелке. Раньше я обожала тусовки. А как же: шоу-биз, блеск, все такое. Мне надо было придумывать себе красивую шляпку в виде бабочки или корабля, чтобы все меня фотографировали, чтобы я была звездой программы. А сейчас перестала. Не могу и не хочу. Какие к черту шляпки? Если бы я сейчас таким занималась, то просто перестала бы себя уважать. — А что может вас восстановить, придать сил? — Мой сад на даче. При этом забавно: то, что мне больше всего нравится, никак не хочет расти. Но я человек упрямый. Жутко хочу вырастить два любимых цветка: дельфиниум и наперстянку. И я буду их сажать и выращивать до тех пор, пока не вырастут. Для меня — это лучший релакс. Я превратилась в законченного дачника: готова небеса молить о дождике (смеется), лишь бы мои цветочки были политы и счастливы. — В последнее время вы часто проводите экскурсии по Киеву. Чем это вызвано? — Я действительно очень долго отказывалась проводить экскурсии, потому что не могла понять, почему мне это вообще предлагают. Для меня писатель и экскурсовод были двумя абсолютно разными профессиями, и в моей голове они вообще не соприкасались. И это при том, что у людей была просто какая-то идея фикс заставить меня провести экскурсию. Ко мне регулярно обращались по этому поводу, писали даже незнакомые: "Не проведете ли?". И я каждый раз почти с возмущением отказывалась, потому что мне казалось, что мне предлагают что-то непотребное. А потом сломалась. У меня были проблемы с романом "Рецепт мастера" — какое-то странное онемение от работы. Если бы не это, я так бы и не согласилась поработать гидом. Это была такая себе проба растормошить себя. Я была уверена, что это будет одна-единственная экскурсия, на которую придет 20 человек, и на этом все закончится. И я совсем не ожидала, что придут 100 человек. А потом еще сто... И я подсела. Это ведь такой кайф — самое что ни на есть живое и прямое общение со своим читателем. Во-вторых, ты как бы обкатываешь на людях разные теории. Дошло до неприличия: если в начале у меня экскурсия занимала два часа, то сейчас — четыре с копейками. Потому что я и об этом хочу рассказать, и об этом, а потом раз! — и время пришло закругляться. Но, скажу откровенно, надоело, пора и честь знать. Это все же не профессия, а скорее, хобби. — Вы ощущаете в себе перемены? С возрастом куража прибавилось, или, наоборот, стали спокойнее? — Кураж у меня возникает по тому или иному поводу и сейчас. А вот беззаботность... раньше я была человеком, абсолютно не обремененным моралью. Это было так классно и так удобно. Это было невероятно счастливое время, к которому я уже никогда, увы, не вернусь — появились какие-то понятия, принципы. Когда я думаю о своем периоде взросления, то напоминаю себе ребенка, который отрывает крылышки насекомым, не понимая, что делает им больно. А юность... это такой период, когда ты должна попробовать мир на прочность любыми возможными и доступными способами. Ты должна зайти всюду, куда можно зайти, хотя бы для того, чтобы понять, что больше ты туда ходить не будешь. Это опасный период. Когда вспоминаю себя в 20 или 25 лет, то поражаюсь, как до сих пор жива... Порезать могли, задушить, все что угодно — даже закопать на обочине трассы "Киев—Одесса". Много разных историй было. Зато сейчас четко понимаю, что меня кто-то берег, хранил. — В свое время немало шуму наделала ваша ню-фотоссессия, где вы изображены обнаженной и на метле. Предложи вам снова сняться в такой провокационной штуке — согласились бы? — Сегодня я бы не восприняла такое предложение — исключительно потому, что поправилась на 10 килограммов. Верни я былую форму, то почему бы и нет? Для меня голый человек — это более чем естественно. Мы рождаемся голыми. Все остальное — комплексы. Возвращаясь к опасной молодости: была у меня такая ситуация... Не помню, сколько мне было, лет 20, наверное. Восточный мужчина, с которым у меня тогда были отношения, забрал у меня одежду, запер и сказал: "Никуда не уйдешь". Предполагалось, что если я голая,
то я у него в плену. Очень хорошо помню, что именно в тот момент я была спокойна, как удав. Уйти в таком виде? Да не вопрос! Ее любят кошки Имя: Лада Лузина
Ро­дил­ась: 21.10.1972
в Киеве (Ук­ра­ина) Настоящее имя писательницы — Владислава Николаевна Кучерова (Лузина — фамилия матери). Окончила Киевский театральный институт. Работала журналистом в газете "Бульвар". В 2002 году выпустила свою первую книгу "Моя Лолита". Наиболеее известные произведения: "Меч и крест", "Выстрел в опере", "Принцесса Греза", "Ледяная царевна" (все — из цикла "Киевские ведьмы), "Мой труп" (литературный привет театральному прошлому), "Палата №7" (написана в соавторстве с Сергеем Жаданом). Автор сборников эссе "Секс и город Киев", "Замуж в 30 лет", "Мужчины, подруги и прочие стихийные бедствия". В 2011—2012 гг. возглавила список самых успешных писателей Украины. Дважды ее произведения экранизировались. Любимый писатель — Михаил Булгаков. Любимое животное — кошки. Хобби — коллекционирование антиквариата, новогодних игрушек и открыток (на Новый год всегда наряжает сразу несколько елок, чтобы ни одной игрушке не было обидно, что она осталась в ящике). В этом году писательница будет главным сценаристом грядущего праздника "Новый год на Софиевской площади-2016". Как человек, влюбленный в Киев, проводит по городу авторские историко-мистические экскурсии. Дружит с Натальей Могилевской и Андреем Кравчуком. Создатель фотопроекта "Умирающий Киев". Замужем. Детей нет. Входит в список самых красивых людей Украины по версии журнала Viva.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика