Интервью с украинским композитором Владимиром Быстряковым: "За работой не бегаю — жду, когда сами пригласят" (фото) » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Интервью с украинским композитором Владимиром Быстряковым: "За работой не бегаю — жду, когда сами пригласят" (фото)
Интервью с украинским композитором Владимиром Быстряковым: "За работой не бегаю — жду, когда сами пригласят" (фото)
68-летний Быстряков: "Сейчас кино уступило место бесконечному потоку сериалов, в которых нет места для высоких музыкальных задач"" Рассказал, почему нажить себе состояние на музыке может лишь один человек из тысячи, что думает по поводу разрыва культурных связей с соседями и как хотел бы
68-летний Быстряков: "Сейчас кино уступило место бесконечному потоку сериалов, в которых нет места для высоких музыкальных задач""
Рассказал, почему нажить себе состояние на музыке может лишь один человек из тысячи, что думает по поводу разрыва культурных связей с соседями и как хотел бы посотрудничать с Лепсом
Имя: Владимир Быстряков Ро­дил­ся: 13 декабря 1946 года Карьера: композитор В 1972 году окончил Киевскую консерваторию. На сегодняшний день Быстряков — автор музыки более чем к 20 фильмам ("Муж моей вдовы") и 36 мультфильмам ("Остров сокровищ"), автор эстрадных песен, инструментальных пьес, музыки к драматическим спектаклям. Его песни есть в репертуарах Николая Караченцова, Александра Малинина, Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева. Дважды женат, отец четверых детей: 28-летней Маргариты и 18-летнего Георгия от первого брака, 9-летней Марии и 6-летнего Александра от нынешнего союза с певицей Ольгой Неизвестной, ныне Быстряковой. — Владимир Юрьевич, вы написали много музыки к фильмам и мультикам. А сейчас музыку для различных проектов чаще заказывают у зарубежных исполнителей или все же отдают предпочтение нашим? — Честно говоря, я и сам на месте какого-нибудь режиссера с удовольствием пригласил бы написать музыку для своего фильма, например, Эннио Морриконе. Но все, как всегда, упирается в простую вещь под названием "бабки". Сейчас кино уступило место бесконечному потоку сериалов, в которых нет места для высоких музыкальных задач, когда музыка должна нести в себе автономную линию и соответствовать тому, что идет на экране. Сейчас приходят молодые авторы-композиторы, которые говорят: "Покажите нам образец, по которому вы хотели бы, чтобы мы написали музыку, и мы все сделаем за день". Им даже не надо читать сценарий, понимаете? О каком качестве музыки можно говорить при таком потоке съемок? Речь идет лишь о штамповке по чужим клише. Сегодня все настолько упростилось, что любой человек, который занимается аранжировкой, может спокойно идти в композиторы. Да и последних у нас — как блох на собаке: в этом плане профессия не дефицитная. Впрочем, среди потока заказчиков люди сугубо практичные попадаются не всегда. Недавно вот ко мне обратилась студия из Харькова и предложила написать музыку к 10-минутной картине "Глухота" по сценарию молодого кинорежиссера. Эта работа показалась мне очень интересной — роль музыки в ней была чуть ли не одной из первостепенных. Она определяла темп и настроение картины. В результате, когда они повезли этот ролик в Петербург на форум социально-рекламных фильмов, зрители плакали. И это был показатель, ведь публику не купишь. — Для чего вам сейчас чаще всего приходится писать музыку — спектакли, фильмы, эстрада? — Я человек, который не бегает в поисках работы. Я, так сказать, сижу и жду, пока меня сами пригласят. Поэтому этот вопрос скорее нужно адресовать тем, кто мечется, в срочном порядке ищет работу. Я сегодня занимаюсь с молодыми талантами. Мы с женой открыли Театр песни, в которой учатся как дети, так и взрослые. Нам интересно работать с людьми, из которых можно будет что-то вылепить. — Многие родители сегодня отговаривают подрастающую молодежь от поступления на музыкальную специальность. Как вам кажется, музобразование в Украине сейчас актуально? — Как говорится, бытие определяет сознание. Конечно, можно посвятить себя музыке и прожить всю жизнь нищим, но есть и другой путь — получать параллельно и другое образование. Потому что сделать себе состояние на музыке, а тем более на написании только лишь песен, может всего один человек из тысячи. Не секрет, что для того, чтобы начать на музыке зарабатывать, нужно иметь или папу, или дядю, или, на крайний случай, любовника с толстым кошельком. Без этого ничего не выйдет — цены, знаете ли, сегодня взметнулись. А что такое цены сегодня? Прежде всего, это размещение в эфире на ТВ и радио — это стоит бешеных денег! Там каждый день происходит своеобразный конкурс кошельков. Сегодня нельзя быть идеалистом и говорить: "Вот я посвящу всю жизнь музыке". Быть Ван Гогом, при жизни которого не продали ни одной его картины, равняется самоубийству. У нормального человека всегда есть семья, дети, которых нужно чем-то кормить. Конечно, можно сесть на шею жены — бывают и такие случаи, когда муж занимается творчеством, разбавляя наркотиками и алкоголем свои высокие нравы. Но мне кажется, это не лучший путь для приличного человека. Так что ответ на ваш вопрос такой: надо получать два высших образования. Юная Наташа Королева. Первой исполнила хит "Куда уехал цирк". — С недавних пор наши власти активно взялись за декоммунизацию. Что вы думаете по этому поводу? — У меня отношение к коммунизму очень отрицательное. Я считаю, что коммунизм и фашизм — это родные братья. Вопрос в другом: отвинчивание голов памятникам я не одобряю по одной простой причине — иногда монументы делают очень хорошие мастера, большие профессионалы. Таким был, например, скульптор Меркулов — автор памятника Ленину напротив Бессарабского рынка в столице, который активисты снесли в декабре 2013-го. Можно ведь было спокойно его снять и отвезти на ту же дачу Петра Симоненко (лидер украинских коммунистов. — Авт.) — думаю, он бы прекрасно там смотрелся. Коммунизм — это величайшее зло, которое нанесло бесконечный вред нашей когда-то большой стране. И я считаю, что чем раньше мы о нем забудем, тем лучше будет для людей. Сейчас подрастает новое поколение, на которое нельзя давить — с ним нужно договариваться. Я это даже по своим детям вижу. И есть огромная надежда на то, что у этого поколения есть свои мозги. От коммунизма нужно отгребать не в сторону бандитского капитализма, который, как мне кажется, сейчас у нас процветает, а в сторону стран реального социализма, как, например, скандинавские или Чехия. У нас творится беспредел, когда вместо профессиональных хозяйственников пришли профессиональные коммерсанты, заботящиеся исключительно о своем кармане. — Что вас больше всего раздражает в современном обществе? — Отсутствие морали и совести. Понимаете, если сегодня убийцу известного общественного деятеля выпускают из тюрьмы, то это цинизм, который даже не знаешь как оценить. Сегодня торжествует прежде всего власть денег и люди, заточенные на то, чтобы заработать эти деньги. — Что вы думаете по поводу европейского курса нашего правительства? — Мне кажется, что все происходит слишком рано. Я много раз бывал в Европе и могу сказать, что мы там никому не нужны, разве что для сбыта своих товаров в наших магазинах. Кроме того, мне кажется, что надо жить в мире со всеми соседями, ведь других у нас не будет. Многие поколения наших людей воспитывались на одних и тех же гениях — и в Украине, и в России, и в Беларуси. Тот же Шевченко писал свои дневники и прозу на русском языке — это нельзя просто взять и перечеркнуть. А в какую нишу вставить того же Гоголя, который как никто воспевал Украину, ее природу, народ, традиции, обычаи? Уверен, время — мудрый доктор, который все расставит по местам. — Сейчас такое время, когда помимо военного столкновения идет столкновение информационное. Каким источникам доверяете вы, чтобы отслеживать более-менее объективную информацию? — Я стараюсь брать ее отовсюду. Даже в западных СМИ все события так извращаются, что мои друзья по "Фейсбуку", живущие в Канаде и Штатах, тоже разделились на два лагеря. Вообще, если говорить о большой политике, то самый большой гегемон в мире на сегодняшний день — это Китай. Он сохранил свои знамена и идеологию, построил втихаря капитализм. Что у них положительного, как бы парадоксально это ни звучало, так это то, что в этой стране пошли на крайние "хирургические" меры и... расстреляли 10 тысяч чиновников-коррупционеров. Очень жесткая мера, но эффективная. Она говорит не о том, что у них террор, а о том, что если уж чистка, то чистка настоящая. Люди сейчас там прежде, чем что-то украсть, очень крепко думают, а не окажутся ли они завтра основными героями в показательном спектакле на стадионе. — Вы коренной киевлянин. Как изменилась столица за последние годы для вас? — В Киеве стало значительно меньше людей, которые могут назвать себя истинными, коренными киевлянами — город разбавили сотни тысяч приезжих. Каждая новая власть привозила с собой представителей своего региона, а эти представители привозили сюда свою идеологию, зачастую чуждую Киеву. Поэтому идеологически столица сегодня — как цыганское одеяло. Коренные киевляне никогда бы не позволили себе застроить днепровские склоны, а при Януковиче — пожалуйста, сделали ему этот вертолетодром, которым он ни разу, кстати, не воспользовался. Люди, которые застраивают Подол, сносят исторически ценные здания, вообще не понимая, что такое Киев, в чем ценность его прелестей, пейзажей, ландшафтов. В Европе все бы береглось как зеница ока, каждый камешек мылся бы с мылом. А у нас в стране этого не ценят, не знают, что такое история. Из-за того, что Киев стал интернациональным городом, он стал безликим. У него нет собственного лица. Во Львове оно есть, в Одессе есть, а у киевлян его, к сожалению, нет. Город превратился в такую себе перевалочную базу для "командировочных". Жена Ольга. Когда пара поженилась, невесте было 20, а жениху — 56. — Помимо музыки у вас есть какие-то любимые занятия? — Разве что рыбалка. Но все-таки музыка в моей голове занимает 99% всего пространства, она звучит там постоянно (улыбается). Я постоянно ищу то состояние, в котором мне кайфово, и когда оно наступает — это лучше, чем любые наркотики или алкоголь. Это то, совершенно непередаваемое ощущение свободы, под "крышей" которого я готов работать сутками. Кроме того, для меня понятия "хобби" как такового не существует, поскольку у меня нет нормированного рабочего дня. Единственный мой отдых — это рыбалка. У воды мы частенько собираемся с друзьями из компании "Золотого гуся" (юмористическая передача на телевидении. — Авт.) и травим анекдоты. — Сейчас меняются музыкальные тенденции, многие "пересаживаются" на современную музыку. Как думаете, инструментальная в чистом виде еще кому-то интересна? — Поверьте, уродство никогда не заменит красоту. Например, мне не нравится Анджелина Джоли — мне кажется, у нее губы, как у рыбы. Но я понимаю, что это все равно признанный тип красоты. То же самое и в музыке. Например, меня не перестает радовать группа ABBA, потому что в ее репертуаре есть позитив, которого нет ни в роке, ни в металле, ни в техно. В музыке главное — придерживаться своей жизненной философии, а не кому-то подражать. Только так можно почувствовать себя настоящим творцом. Нужно создавать что-то свое и быть готовым к тому, что ты, возможно, будешь голодать, что от тебя отвернутся друзья или даже жена уйдет к другому.
Интервью с украинским композитором Владимиром Быстряковым: "За работой не бегаю — жду, когда сами пригласят" (фото)
Близкий друг. С Николаем Караченцовым связывает 30 лет дружбы. Если ты не творец, значит, ты один из тех молодых авторов, которые приходят и говорят: "Если вы хотите, я могу написать точно так же, как Pink Floyd, а может, и лучше!". А лучше не получится — конвейер копий никогда не будет лучше оригинала. — Вы сотрудничали со многими артистами, поэтами, музыкантами. С кем бы вам хотелось еще поработать, но пока нет такой возможности? — С Григорием Лепсом, например. Но до него очень высоко и далеко. К нему, как и ко многим другим артистам, путь очень "заботливо" преграждает четверочка композиторов, которая монополизировала все это дело. А именно — Виктор Дробыш, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко и Игорь Крутой. Через них не пробьешься ни в один серьезный эфир! Мне вот рассказывали, что если к ним приходит какой-то молодой незнакомый артист, они говорят: "Пожалуйста, 30—40 тысяч евро за песню и ТВ-эфиры к ней". Ну как можно конкурировать с этим? Сегодня прошло время одиночных менеджеров и продюсеров, и наступило время людей, которые "сидят на каналах" и пользуются тем, что могут ротировать там бесплатно кого им нужно. Там они проводят свою политику и на этом зарабатывают. — Чего, по-вашему, не хватает сегодняшнему украинскому телевидению, чтобы вернуть к нему интерес хотя бы части той аудитории, которую перехватил интернет? — Интернет сегодня более честный. Там больше толерантности и разнообразия, чем на телевидении. ТВ — это голоса олигархов. Вам это интересно смотреть и слушать? Лично мне — нет. В сети нет жесткой цензуры, нет такого популярного понятия из мира ТВ, как неформат. Я думаю, что со временем интернет таки вытеснит телевидение. — Ваша жена, певица Ольга Быстрякова, моложе вас на 36 лет. Никогда не возникало каких-то проблем из-за этого? — Во-первых, мы мыслим на одной волне. Мы совпадаем и по знакам Зодиака (оба Стрельцы), и по восточному гороскопу — оба Собаки. Во-вторых, Оля — девушка с математическим складом ума. Она поняла для себя одну простую вещь: мое преимущество в том, что у меня больше опыта, а ее — в том, что она знает какие-то вещи, которых не знаю я. На этом и строятся наши отношения. И это при том, что я много лет был ее руководителем и во многом формировал ее мировоззрение. Сейчас мы пришли еще и к тому, что она самый точный и тонкий ценитель того, что я делаю. Для меня это очень важно. Она понимает мой язык, "врубилась" в него и считает, что я хороший композитор не потому, что она моя жена, а потому, что ей, как талантливому аналитику, есть с чем сравнивать. — Помимо того, что вы муж, композитор и шоумен, вы еще и отец четверых детей. Каково это — быть многодетным папой? — Раньше я много времени уделял работе, у меня были длинные гастроли, и двух своих старших детей от первого брака я видел мало — мы сталкивались разве что вечерами или на совместном отдыхе. Этот вид воспитания, к сожалению, не всегда приводит к хорошим результатам. Что касается моих младших, то тут немножко другая тема. Самый маленький, Саша, безумно любит свою прабабушку, а поскольку она женщина со странностями, то приходится после общения сына с ней потом отдельно с ним разговаривать. Может, это какая-то кармическая связь, я не знаю. Я очень люблю его и свою младшую дочку Машу. У меня даже мелькает мысль, что в нее, возможно, перевоплотилась моя бабушка, которая меня воспитывала. У них даже имена одинаковые. Вообще я сторонник реинкарнации и верю в это дело. И вообще я считаю, что дети полезны тем, что структурируют взрослого человека, который заигрывается в детство. С появлением каждодневных обязанностей у тебя мысли становятся более стройными, и ты не позволяешь себе отвлекаться на всякую ерунду. — Вы много и тесно сотрудничали с вашим близким другом Николаем Караченцовым. Расскажите о вашей дружбе. — Тема Коли в моей жизни настолько большая... Это 30 лет дружбы, которые не могли не оставить след в личности человека, и, уверен, он чувствует то же самое. В книге, которую он издал незадолго до катастрофы, две главы посвящено дружбе со мной. Это очень большой стимул для меня и понимание, что я в его жизни сыграл большую роль. Мы с ним работали на каком-то подсознательном уровне, когда записывали два совместных альбома. Мне было достаточно сделать один жест — и Коля все понимал. Шел обмен на телепатическом уровне — настолько люди сблизились, настолько общее у них восприятие окружающего мира. Кроме того, он человек очень редких качеств: суперобязательный, трогательный в дружбе, очень щепетильный. Если он что-то пообещал, то разобьется в лепешку, но сделает любой ценой. Поэтому пожелаем ему крепкого здоровья, а заодно и вашим читателям!

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер