Режиссеру Георгию Данелии исполняется 85 лет
Сегодня справляет юбилей Георгий Данелия - великий комедиограф, автор гениальной кинофрески «Не горюй!», человек с красивым, умным и мужественным лицом, которому нельзя не верить и которого знаменитый Тонино Гуэрра назвал «самым элегантным человеком в кино». Данелия - мастер с кратким архитектурным
Сегодня справляет юбилей Георгий Данелия - великий комедиограф, автор гениальной кинофрески «Не горюй!», человек с красивым, умным и мужественным лицом, которому нельзя не верить и которого знаменитый Тонино Гуэрра назвал «самым элегантным человеком в кино».
Данелия - мастер с кратким архитектурным бэкграундом, ставший пожизненным лириком в искусстве кино. Он открывал целые «формы» в отечественном лирическом кинематографе. Это чувствовалось уже и в раннем «Сереже», ну а удивительные новаторские приемы уже большого художника в программной для поколения «шестидесятников» картине «Я шагаю по Москве» сделали Данелию любимцем столичной творческой элиты и жюри многих престижных киносмотров. Награды сыпались на режиссера одна за другой. И лишь безусловно лучшая картина Данелии «Не горюй!» получила только два приза. В Испании и уж в совсем далекой Аргентине. Почему?.. Наверное, какая-то общность этносов, сходство темпераментов, простодушие и неиспорченность характеров. Герои Данелии близки «немудрствующим лукаво». Они и сами - чуть загадочные и немного «не от мира сего» чудаки. Малость балаганные. Ну, согласитесь, не бывает же (вернее, не бывало) в реальной жизни вот такого Афони, как куравлевский, или уж тем паче эдакого вот его собутыльника - леоновского персонажа. Ну а герой Вахтанга Кикабидзе из фильма «Мимино»... Комедия-то - комедия, но в то же время - эпос. Новый советский эпос периода московской Олимпиады.
Ассоциации, аллюзии и созвучия - эти материи Данелия чувствовал как никто другой. Во всяком случае в отечественном кино. А потому художественные линии его были тонкими, а принцип отстраненности особенно выпуклым, очевидно заметным, основополагающим. Частью его художественного метода были также высокая сатира и едва улавливаемый фантастически талантливый гротеск.
На съемках фильма «Кин-дза-дза!».
shadow Близкий «пастельностью» своих красок Феллини (а быть может, Бергману, хотя порой в его фильмах угадывалось и нечто антониониевское), Данелия был, конечно же, абсолютно «нашим» парадоксалистом, творцом фабул и сюжетов, что возможны лишь в наших широтах, причем надобно правду говорить, еще в тех - советского, так сказать, «разлива». Когда была еще «одна шестая», ну и мы «впереди планеты всей». Да и кто мог понять страсти героев «Осеннего марафона» лучше, чем мы с вами?..
Сегодня Георгий Данелия говорит, что он «уже все рассказал» своему зрителю. Как режиссер, сценарист, актер. Но дома у мастера есть еще большая коллекция барабанов. Когда-то стиляга 1950-х Жора Данелия играл на ударных соло - в пионерском джаз-банде. Сверстники и их родители слушали «соло от Данелии», затаив дыхание. А потом барабанщику аплодировал уже весь мир. За его прекрасные фильмы. А он и сегодня крутит барабанными палочками как заправский джазмен. Старая любовь не ржавеет.
С днем рождения, Георгий Николаевич!
Сергей Разоренов
Данелия - мастер с кратким архитектурным бэкграундом, ставший пожизненным лириком в искусстве кино. Он открывал целые «формы» в отечественном лирическом кинематографе. Это чувствовалось уже и в раннем «Сереже», ну а удивительные новаторские приемы уже большого художника в программной для поколения «шестидесятников» картине «Я шагаю по Москве» сделали Данелию любимцем столичной творческой элиты и жюри многих престижных киносмотров. Награды сыпались на режиссера одна за другой. И лишь безусловно лучшая картина Данелии «Не горюй!» получила только два приза. В Испании и уж в совсем далекой Аргентине. Почему?.. Наверное, какая-то общность этносов, сходство темпераментов, простодушие и неиспорченность характеров. Герои Данелии близки «немудрствующим лукаво». Они и сами - чуть загадочные и немного «не от мира сего» чудаки. Малость балаганные. Ну, согласитесь, не бывает же (вернее, не бывало) в реальной жизни вот такого Афони, как куравлевский, или уж тем паче эдакого вот его собутыльника - леоновского персонажа. Ну а герой Вахтанга Кикабидзе из фильма «Мимино»... Комедия-то - комедия, но в то же время - эпос. Новый советский эпос периода московской Олимпиады.
Ассоциации, аллюзии и созвучия - эти материи Данелия чувствовал как никто другой. Во всяком случае в отечественном кино. А потому художественные линии его были тонкими, а принцип отстраненности особенно выпуклым, очевидно заметным, основополагающим. Частью его художественного метода были также высокая сатира и едва улавливаемый фантастически талантливый гротеск.
На съемках фильма «Кин-дза-дза!».
shadow Близкий «пастельностью» своих красок Феллини (а быть может, Бергману, хотя порой в его фильмах угадывалось и нечто антониониевское), Данелия был, конечно же, абсолютно «нашим» парадоксалистом, творцом фабул и сюжетов, что возможны лишь в наших широтах, причем надобно правду говорить, еще в тех - советского, так сказать, «разлива». Когда была еще «одна шестая», ну и мы «впереди планеты всей». Да и кто мог понять страсти героев «Осеннего марафона» лучше, чем мы с вами?..
Сегодня Георгий Данелия говорит, что он «уже все рассказал» своему зрителю. Как режиссер, сценарист, актер. Но дома у мастера есть еще большая коллекция барабанов. Когда-то стиляга 1950-х Жора Данелия играл на ударных соло - в пионерском джаз-банде. Сверстники и их родители слушали «соло от Данелии», затаив дыхание. А потом барабанщику аплодировал уже весь мир. За его прекрасные фильмы. А он и сегодня крутит барабанными палочками как заправский джазмен. Старая любовь не ржавеет.
С днем рождения, Георгий Николаевич!
Сергей Разоренов
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
|
Смотрите также
из категории "Новости разное"