Дарья Мороз: «Моя мама была чувственная, воздушная. Я не такая» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Дарья Мороз: «Моя мама была чувственная, воздушная. Я не такая» - «Новости»
Дарья Мороз: «Моя мама была чувственная, воздушная. Я не такая» - «Новости»
Нелегко им, детям знаменитостей. Особенно если решили пойти по стопам родителей. Стать в профессии не хуже, а то и лучше – такая вот амбициозная задача перед ними стоит. Дарья Мороз – одна из немногих, кому это удалось. Возможно, дело здесь не только в честолюбии. Ее мама, актриса Марина Левтова,

Нелегко им, детям знаменитостей. Особенно если решили пойти по стопам родителей. Стать в профессии не хуже, а то и лучше – такая вот амбициозная задача перед ними стоит. Дарья Мороз – одна из немногих, кому это удалось. Возможно, дело здесь не только в честолюбии. Ее мама, актриса Марина Левтова, рано ушла из жизни. И внутренне у Даши есть ощущение, будто она продолжает ее кинематографическую судьбу, играет за двоих.

Дарья Мороз на обложке журнала «Атмосфера».

Дарья не то что выглядит, а кажется взрослее своих лет – по мироощущению. Ей было шестнадцать, когда ее мама погибла в результате несчастного случая. Они вместе катались на снегоходе. После аварии обе попали в больницу. Дочь выжила, мама нет. «Она словно сделала выбор – кому из нас жить», – скажет Даша в одном из интервью. Наверное, эта трагедия во многом повлияла на ее характер – сделала более жесткой, целеустремленной, упрямой. Без этого, возможно, она и не добилась бы таких успехов в профессии. А совпадения с маминой судьбой действительно есть, причем не только на экране. Дарья тоже вышла замуж за режиссера, Константина Богомолова, и в семье подрастает дочь Аня.

Сейчас, в связи с юбилеем Победы, показывают много фильмов о войне. В том числе состоялась премьера картины «А зори здесь тихие», повторная экранизация повести Бориса Васильева…
Дарья Мороз: «Есть «классический фильм» Станислава Ростоцкого, зачем же снимать другую версию?» Для меня всегда немного странно, когда так говорят. Во-первых, ну что за табу? Каждый режиссер имеет право на свое прочтение сюжета. Кстати, новый фильм даже более приближен к повести Васильева, нежели «классическая версия» Ростоцкого. Я не исключаю, что молодая аудитория и не видела той старой картины, ее не так часто показывают. Для них будет интересно посмотреть фильм, снятый в современной, динамичной манере. Может, они потом и книгу прочитают. Будет здорово».

Что у вас за роль?
Дарья: «Я играю деревенскую жительницу Марию, у которой живет старшина Васков, пока обучает этих молодых девчонок военному ремеслу. Из деревни они потом и уходят в лесной поход, из которого ни одна не вернулась живой. Конечно, весь этот военный быт мне знаком – по рассказам моих близких, по другим картинам, которые у меня были и к которым я просматривала материал».

В вашей семье говорили о войне?
Дарья: «На самом деле это были не такие рассказы героические, а, я бы сказала, бытово-событийно-переживательные. Прадед (папин дед) почти всю войну провел в плену. Он с семьей жил на Волге, состоял в рыболовецкой артели. Был очень работящий человек, имел большой дом, хозяйство. По законам того времени всю рыбу «после смены» нужно было сдавать. А в стране в то время был страшный голод. У Михаила трое детей, мал мала меньше. Вот он и оставил на дне лодки три рыбки – своим ребятам. Его поймали, приговорили к десяти годам за «хищение народного имущества», но тут как раз началась война. Каким-то образом он попал на фронт. Видимо, тогда просто всех загребали, без разбора. Вскоре прадед оказался в плену и остаток войны провел там. Оттуда его отправили на Донбасс, и он вызвал семью к себе. Прабабушка Лиза по маминой линии – педагог-логопед, достаточно известный. Блокаду она провела в Ленинграде, работала в детском доме. На руках двое маленьких ребятишек – сын Витя и племянница Кира, которую прабабушка украла из детского дома. Отца этой девочки расстреляли как врага народа, маму отправили в лагеря. Семейная легенда гласит, что, когда Лиза подошла к воротам детского дома, она увидела Киру сидящей в песочнице. Дети посыпали песком ее лысую голову… Лиза схватила малышку в охапку и побежала, охранник не стал стрелять в спину… Так что вся история войны в нашей семье – бытовая, человеческо-драматическая».


В картине «А зори здесь тихие» Дарья Мороз сыграла деревенскую жительницу Марию, у которой некоторое время живет старшина Васков. Кадр из фильма.

Вам были интересны семейные легенды: как жили дедушка с бабушкой, как познакомились папа с мамой?.. (Отец – режиссер Юрий Мороз. – Прим.авт.).
Дарья: «Не могу сказать, что я настолько любопытна, чтобы расспрашивать родных в подробностях, как и что было, но главные семейные «легенды» я знаю. Папа с мамой познакомились в Германии, на съемках фильма «Юность Петра» у Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Мама тогда училась на третьем курсе, была его студенткой. Вместе с сокурсницами они играли княжен. А папа на следующий год поступил к Сергею Аполлинарьевичу на режиссерский. И тот потом шутил, что стал виновником этого союза».

Мама рассказывала, чем поразил ее папа?
Дарья: «В этом фильме были заняты трое красавцев-молодцов: Митя Золотухин, Коля Еременко и папа. И когда на съемки девчонки приехали, парни, конечно, сразу «хвосты распушили». Коля лихо подкатил к маме и… получил от ворот поворот. Мама была девушкой острой на язычок, отшила так, что бедный Коля потом этот эпизод несколько лет вспоминал. Папа действовал поумнее и похитрее. Поскольку они на съемках были уже давно и успели познакомиться с городом, предложил девочкам экскурсию – показать интересные места, хорошие магазины. Завоевал доверие, в общем. Но за мамой ему пришлось долго ухаживать, поженились они только года через три».

Как со стороны выглядели их отношения?
Дарья: «Мне они казались идеальной парой, людьми, которые очень любят друг друга. Я вообще считаю, что выросла в очень хорошей, дружной семье, где царили мир и согласие. Если и происходили ссоры, я их не видела. Мы жили весело, постоянно в доме были гости. Мама умела собирать вокруг себя много интересных личностей. Часто заходили Дима Харатьян, Митя Золотухин, бывал Коля Расторгуев. Есть смешные фотографии. Видимо, тогда в Москве проходил какой-то кинофестиваль, и к нам в дом притащили начинающего молодого актера… Тома Круза».

У вас гостил Том Круз!
Дарья: «Да, было много киношников, музыкантов, ныне знаменитых. Родители любили общение. Мы с Костей живем по-другому. Мы тоже много общаемся, но стараемся делать это вне дома. Да и сейчас стало больше возможностей для выходов в свет, нежели было у наших родителей».

У вас был любимый гость?
Дарья: «Частым гостем был Дима Харатьян, они дружили с мамой. А я очень любила оставаться с его женой Маней Майко – она как-то очень хорошо умела находить общий язык с детьми. Нравилась мне тетя Катя Васильева, мамина однокурсница, с которой мы жили практически в соседних домах. С ее дочкой Марьяшкой Спивак (которая сейчас прекрасная артистка театра «Сатирикон») мы были очень дружны, много времени проводили вместе».

Это с ней произошел конфликт из-за игрушки? Я читала в вашем интервью…
Дарья: «Да, это была она, Марьяшка. Я уже не помню, в чем была суть конфликта, но хорошо помню наказание. Мама заставила меня сидеть в своей комнате, в то время как все веселились в соседней. Может, кто-то скажет, что она поступила жестоко, но мне кажется, ребенок должен с детства усваивать какие-то вещи. Не умеешь общаться с людьми – сиди одна. Мама всегда умела придумать какую-то емкую формулировку, очень въедающуюся в память и обидную по сути своей. Помню, тогда она принесла мне обед в комнату со словами: «На, ешь одиночество».

Вы были трудным подростком?
Дарья: «Думаю, да. Я находилась словно в каком-то коконе, абсолютно закрытая такая бука. А мама всегда была для меня эталоном. Вокруг нее было столько людей, которые ее обожали! Я вот не умею быть в центре внимания. То есть я могу это делать на съемочной площадке, если у меня главная роль. Тогда я буду создавать атмосферу, всех веселить. Потому что понимаю, что имею на это право. А мама абсолютно естественно становилась душой компании. В подростковом возрасте мне хотелось быть такой, как она, но я понимала, что я другая. И, наверное, от этого злилась».

Девочке бывает трудно в этом отношении – если мама красивая, успешная…
Дарья: «Да, хотя я не помню, чтобы мне кто-то говорил, что я какая-то не такая. Вот у моей Аньки другая позиция. У нее природное ощущение, что она крутая, классная. Она сама себе нравится. Не то что она у зеркала сидит часами. Хотя у нее есть видение «собственного имиджа». Она очень любит платья, и наше утро начинается с того, что она выбирает, какой наряд ей надеть. Но фанатизма по поводу «усовершенствования внешности» я в ней не замечаю. Ей не нужны никакие приспособления – она и так главная, королева. Вот у меня никогда не было такого ощущения. Мне все время казалось, что я где-то на вторых ролях. От этого, наверное, амбициозное желание доказать, что я что-то могу… ».

Аня ведь еще не ходит в школу?
Дарья: «В школу она пойдет на следующий год, но она очень умная девочка. Папина дочка. Что вы смеетесь? Папа у нас реально очень умный. Я мечтаю отдать ее в детский садик при немецком посольстве, чтобы потом она продолжила учебу в немецкой школе. Года через полтора еще и английский подключим. Мне кажется, знание иностранных языков позволяет человеку видеть мир более широко. Вообще, Аня занимается тем, что ей нравится: теннисом, музыкой».


Дарья Мороз с мужем Константином Богомоловым.

Наблюдаете у нее больший интерес к театру, сцене, чем это бывает у обычных детей?
Дарья: «Она достаточно иронично относится к тому, что мама у нее актриса, а папа режиссер. Не рвется в кадр, да и мы не заточены на то, чтобы сделать дочь актрисой. Ни один нормальный человек в этой профессии не хочет, чтобы ребенок пошел по его стопам. Это тяжелая работа, довольно зависимая, не всегда успешная и благодарная».

Вам было шестнадцать, когда мама погибла. Это возраст, когда девушке очень нужны советы близкого человека…
Дарья: «Да, в этом возрасте ты уже переходишь из статуса ребенка в статус взрослеющего человека. Начинаешь смотреть на вещи другими глазами, и возникает много новых вопросов. В этом смысле мамы очень не хватало. Папа у меня, конечно, прекрасный, но он мужчина, и не все вопросы ему можно задать. Мы с ним оба закрытые люди и не любим выворачивать душу наизнанку. Если возникают какие-то личностные моменты, они достаточно быстро проговариваются, потому что каждому из нас немножко неловко».

Кто если не заменил маму, то в тот момент оказался близок для вас? К кому вы шли со своими проблемами?
Дарья: «Ни к кому. Для меня совершенно понятно, что такие вещи невозможно с кем-то обсуждать. О них можно говорить спокойно спустя несколько лет, но не тогда, когда все еще так свежо. Это твоя личная трагедия, твоя боль. Если кто-то из моих друзей теряет близкого человека, единственное, что я могу сказать: примите мои соболезнования. Все остальные пафосные фразы прозвучат бесполезно и бессмысленно. Это все мишура. Мы с папой понимали, что каждый из нас должен наладить новую для себя жизнь, общественную и личную. У него началась вторая «Каменская», у меня был институт, съемки в фильме «Дикарка». Понятно, что мы друг друга поддерживали и через какое-то время притерлись к этой ситуации».

В одном из интервью вы сказали, что как бы продолжаете мамину кинематографическую судьбу.
Дарья: «На самом деле, конечно, нет. У нее была своя судьба, у меня своя. Это я так немножко фантазирую, что все, что не доиграла мама, сыграю я за нас двоих. (Улыбается.) К своим тридцати годам я сделала столько, что хватит на три карьеры. Мама была совсем другой природы, эмоциональности, темперамента, нежели я. Она гораздо более нежная, теплая, чувственная, воздушная. Невероятно обаятельная. Я другая, и у меня совсем другие роли, амплуа. А пересечения в нашей творческой судьбе были такие, что свою первую роль она сыграла у Динары Асановой, и я тоже. И первым партнером у нее, как и у меня, был Алексей Петренко. Но мне кажется, что у меня более счастливая карьера, чем у нее. Наверное, если бы не провальные девяностые, она бы много ролей еще сыграла».

Про повторение судьбы – вы тоже вышли замуж за режиссера…
Дарья: «Ну, папа на момент знакомства с мамой еще актером был. (Смеется.) Это уже потом он стал снимать свои картины».

Есть ли что-то общее между Константином и вашим папой?
Дарья: «Ничего. Они абсолютно разные. Тотально. Но в обоих есть нечто принципиально важное для меня – то, без чего я бы не стала жить с человеком. Это порядочность. Папу я считаю одним из самых порядочных людей в нашем кинобизнесе, таких мало. Еще в обоих есть какая-то внутренняя интеллигентность и воспитание, ответственность по отношению к семье и высокий профессионализм. Вот что их объединяет. Все остальное – характер, темперамент, отношение к миру, взгляд на профессию – очень-очень разное. Хоть и говорят, что девушка ищет мужа, похожего на папу, – в моем случае это не сработало. (Улыбается.) Мне кажется, что и я не очень похожа на Костину маму, может, только если своей энергией».

Хозяином в родительской семье был папа?
Дарья: «Теоретически да. Но практически всем рулила мама. Мы были под ее крылом. Она говорила: «У Юрочки очень важная работа, не трогайте его». Примерно так же происходит и в нашей семье. Если Костя работает, все ходят на цыпочках, не отвлекают. Если у него нет времени в чем-то мне помочь, я сама сделаю. Для мужчины карьера – это важно. Если он не востребован и не реализован профессионально, это кошмар и катастрофа. Ни одна семья не будет счастлива с таким папой».

С кем вам комфортнее работать – с отцом или Костей?
Дарья: «С папой, конечно, проще, потому что у него характер мягче. Он и старше Кости, на многое не обращает внимания. Дома иногда он даже жестче, чем на площадке. Если переживает, что что-то, по его мнению, идет не так в моей жизни, может очень эмоционально выражать свою точку зрения. Мы очень горячо спорим. (Улыбается.) А вот с Костей все наоборот. Дома с ним гораздо уютнее и спокойнее, чем на работе».


«Мне сложно извиняться, идти на примирение. Я очень упертый персонаж».

Неужели, придя домой, вы с Костей обсуждаете рабочие моменты?
Дарья: «Нет, конечно. Если это совместные репетиции, тут и обсуждать нечего. Все происходит там. Если у нас какие-то параллельные проекты, мы друг с другом делимся новостями, эмоциями. Как рассказывала мама, они с папой ложились в ванну и обсуждали все театральные сплетни. (Смеется.) Мы обходимся без ванны, но принцип тот же».

«Юбилей ювелира» легко шел?
Дарья: «Поначалу было непросто, потому что это довольно аскетичный спектакль, с отсутствием мизансцен. И пока это не стало мне понятно, Костя, что называется, со мной «бился». Сейчас мы уже притерлись друг к другу, я научилась не спорить с режиссером Богомоловым, не оправдываться. «Короля Лира» до сих пор вспоминаю как страшный сон. Во-первых, все происходило в Питере, который сам по себе депрессивный город. У нас была маленькая Анька, которая только начала ходить. Труппа – совсем новые артисты. Плюс Костя не совсем, как мне кажется, понимал, каким хочет видеть этот спектакль. Многое рождалось здесь и сейчас, на площадке. Видимо, и ему самому было сложно, и нам с ним. Он разве что только стульями в нас не кидался. (Смеется.) Костя вообще экспрессивный парень, это все знают. Так что слез было пролито немало, но результат «Лира» их стоил».

Коллеги просят вас как-то повлиять на экспрессивного режиссера?
Дарья: «Бывает. А иногда говорят и такое: «Я бы хотела поработать с твоим мужем. Может, ты ему намекнешь?» Я объясняю, что все вопросы к режиссеру. Связывайтесь с ним, я здесь ни при чем. Мне кажется, это моветон, когда жена-артистка пытается влиять на мужа-режиссера. У нас в семье табу на подобные вещи».

Теоретически вы можете отказать любимым режиссерам Морозу и Богомолову?
Дарья: «Могу. Было такое с Костей. Так обстоятельства складывались – я была занята в других проектах. А просто так глупо говорить «нет» прекрасным режиссерам – я имею в виду и Костю, и папу».

Есть у вас способ наладить мир в семье?
Дарья: «Ой, это вопрос не ко мне. Из нас двоих более мудр в этом плане как раз Костя. Мне сложно извиняться, идти на примирение. Я очень упертый персонаж. После размолвки стараюсь максимально быстро успокоиться и свести ситуацию к нормальной. Мол, все равно знаю, что я права, ну и ладно».

Видела два отличных сериала с вашим участием: «Дом с лилиями» и «Долгий путь домой». Вас не испугало появление возрастных ролей?
Дарья: «Так сложилось. Я не планировала играть сразу двух старушек в один год. Но на самом деле это интересная актерская задача, когда тебе предлагают сыграть героиню от семнадцати до семидесяти лет. Некоторые говорили: «Зачем тебе это надо? Лучше, пока внешность позволяет, играть кого-то помоложе». А по-моему, это хороший пристрел на будущее. Мне неинтересно вечно сидеть в семнадцати годах. Вообще, я не та женщина и актриса, которая боится возраста. Я отношусь к нему с интересом и любопытством и считаю, что лучшие мои роли впереди».

Материал опубликован в журнале "Атмосфера"

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика