Рецензия: 6 сезон: Госпожа Избранный Президент - «Новости кино»
На долгие три сезона отправившись в зарубежный вояж, сериал «Родина» занимался в итоге чем угодно, только не тематичными гаданиями, кто предатель и зачем. То есть Миранда Отто год назад что-то такое изображала, но по большому счёту баланс был нарушен уже хотя бы тем, что чистый шпионский детектив шёл сериалу ничуть не больше, чем ближневосточный боевик (а тут Майкл Бэй в «Бенгази» нам в очередном раз преподал урок, что не сериалам соваться в этот жанр), да и само название намекало, что такому сюжету место на родной земле, а не в приятных командировках за бугор.
Так что возвращение сюжета в США было плюсом, а вот остальные детали в начале сезона никак не желали складываться. Санта-барбара с Куинном, правозащитная деятельность Кэрри, чернокожий парнишка, на лбу которого разве что не был написан билет в джихадисты, даже ставка на «избранную президентшу» не сработала, потому что Трамп (забавно, но массовые протесты перед инаугурацией они таки угадали, вот тут интересно, что по этому поводу скажет «Карточный домик»). То есть первую половину сезона сериал занимался натурально мудовыми рыданиями, и если бы всё шло так дальше, можно было бы смело повторить, что ничего хорошего тут уже не будет и пора закапывать стюардессу (хотя вроде как анонсировано ещё два сезона).
Ну а чего, тряпка на троне, все ею вертят как хотят, пользуясь временным доинаугурационным безвластием, Кэрри Мэтисон привычно истерит, Куинн непривычно истерит, заделавшийся продюсером и потому отныне непотопляемый Саул творит какую-то фигню под дуду Дар Адала, какая-то фигня творится, к тому же скучная. Но внезапно сериал словно подменили. С момента взрыва машинки с парнишкой полное ощущение, что оригинальный сценарий выкинули в мусорку и написали новый. Отобранный ребёнок, Куинн в психушке, Саул упускает контроль, дальше больше фабрика троллей, продажная пресса, второй взрыв, третий взрыв.
Пустившись с какого-то момента во все тяжкие, сериал совершенно чудесным образом обретает и новое дыхание (хотя беготня по одним и тем же коридорам по кругу его и не красит), и вообще, что называется, «закрученность сюжета», о чём мы уже позабыли. Временами кажется, что выбраться из очередной ловушки главгерои уже не смогут (хотя всё равно, «мощными гребками», конечно же, выбираются), а финальные три серии вообще смотрятся на едином дыхании, разве что надолго застревая в самом конце. Но именно эта пауза оказывается самой выверенной со времён висящего на кране Броуди. Так «Родина» неожиданно для себя на последних кадрах умудряется добраться до лучших вершин того самого «Карточного домика», и удивительным образом проект, который до сих пор не закрыли лишь исключительно благодаря упёртости продюсеров, вдруг хочется смотреть дальше, настолько интересным стал финальный твист.
|