Рецензия: Серьёзное материнство - «Новости кино»
«Большая маленькая ложь» на первый взгляд — про войну мамаш, которая начинается с обвинений шестилетнего ребёнка в побоях, а заканчивается смертью на вечеринке. На деле вместо детектива семейная драма, которой очень повезло оказаться многосерийным фильмом, а не полнометражным. Это экранизация дамского романа, который в первую очередь про абьюз во всех его проявлениях, плюс руководство, как с этим справиться. Полный метр, ограниченный двумя часами и одним-двумя посылами, стал бы ещё одной скучной феминистической брошюрой, каких сейчас тьма.
Зато многосерийное кино вмещает что угодно. Валле и сценарист «Голиафа» этим пользуются и влезают во все вечные темы: малолетние дети и бойкотирующие подростки, бывшие против нынешних, карьера против семьи, «онажемать» и раннее материнство, притворство и хороший секс как залог счастья, ошибки прошлого и накопленные сожаления, те самые абьюзивные отношения и сексуальные травмы. Скандал за скандалом, подлость за подлостью, богатые тоже плачут, никто не идеален, никто не счастлив — и всё в таком духе. Жирнейший материал для многолетнего мыла.
Но сериалу повезло: во-первых, Валле, которого подруга Уизерспун сначала притащила только на эпизод, слишком увлёкся и остался до конца, во-вторых, Дэвид Келли снова написал насыщенный, многогранный и, самое главное, цельный сценарий, а в-третьих, сама история теперь была далеко не про абьюз, а гораздо универсальнее и глубже. Это такой большой, адекватно и красочно проиллюстрированный сборник всех возможных кризисов — личных и семейных, возрастных и не очень. Но прежде всего, конечно, женских.
Не самая очевидная заслуга Валле — что он очень актёрский режиссёр (и, видимо, поэтому предпочитает снимать житейские драмы). Он ценит сильный перфоманс как ничто другое и даёт актёрам свободу. За это сами актёры за него горой и выдают лучшее, на что способны. А во «Лжи» на главных ролях Кидман, Дерн, Уизерспун, харизматичные Александр Скарсгаард и Адам Скотт, и даже Шейлин Вудли тут органична. Так что им есть куда выкладываться, и они хотят это делать. Особенно Кидман и Уизерспун. Продолжаешь смотреть даже при том, что в голове мозаика складывается намного раньше. Потому что хорошее кино не зависит от твистов.
|