Юлия Пересильд: «Впервые в моей актерской биографии мне хотелось рыдать, когда закончились съемки» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Юлия Пересильд: «Впервые в моей актерской биографии мне хотелось рыдать, когда закончились съемки» - «Новости»
Юлия Пересильд: «Впервые в моей актерской биографии мне хотелось рыдать, когда закончились съемки» - «Новости»
Готовясь к съемкам фильма «Битва за Севастополь», режиссер Сергей Мокрицкий пересмотрел огромное количество претенденток на главную роль. И остановился в итоге на Юлии Пересильд. И не прогадал: актриса так сжилась со своей героиней, женщиной-снайпером Людмилой Павличенко, что с трудом сдерживала

Готовясь к съемкам фильма «Битва за Севастополь», режиссер Сергей Мокрицкий пересмотрел огромное количество претенденток на главную роль. И остановился в итоге на Юлии Пересильд. И не прогадал: актриса так сжилась со своей героиней, женщиной-снайпером Людмилой Павличенко, что с трудом сдерживала слезы после окончания съемок.

Юлия Пересильд сыграла женщину-снайпера Людмилу Павличенко. Кадр из фильма «Битва за Севастополь».

Титры
Этот фильм — реальная история Людмилы Павличенко, легендарной женщины-снайпера. Судьбу этой хрупкой девушки круто изменила война. Советские солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устраивали на нее охоту. На поле битвы она видела гибель людей и страдания, но самым трагическим испытанием для нее стала любовь. Ей выпало потерять родных и друзей, но обрести дружбу первой леди США Элеоноры Рузвельт. Ее выступление в Америке повлияло на ход Второй мировой войны. Она выиграла все свои сражения — как солдат, как дипломат и как женщина.

— Юля, как проходила ваша подготовка к роли?
— Подготовка к съемкам шла в течение полутора лет. Началось все с того, что как-то мы встретились с режиссером Сергеем Мокрицким на его кухне. И далее в ходе наших неоднократных встреч именно там, на кухне, зарождались прекрасные идеи, которые потом были воплощены. Он давал мне читать разные книги — как про Людмилу Михайловну, так и про других снайперов. Советовал, какие фильмы пересмотреть: «Дитя человеческое», «Иди и смотри», «Перл-Харбор», «Спасти рядового Райана»… А потом я по его рекомендации прочла книгу «У войны не женское лицо». Читала по странице с перерывами, потому что читать больше, чем страницу, моя психика не выдерживала. Это был очень интересный и насыщенный период, полный новых открытий. И не только относительно личности Людмилы Павличенко, но и в самой себе я каждый день что-то открывала.

— А с физической точки зрения чему пришлось научиться?
— Какого-то инструктора, который бы стоял перед нами и говорил: «Сегодня учимся этому, завтра — тому», у нас не было. Мы сами факультативно все осваивали: поехали в тир боевого оружия, занимались военно-строевой подготовкой… У нас на картине был такой человек — Сережа Прищепа. Он даже выглядит как партизан Первой мировой войны, такой прекрасный фанатик. Он приезжал ко мне в театр, носил за мной винтовку, чтобы я могла при любом удобном случае с ней потренироваться… Режиссер Сережа Мокрицкий как-то нас всех правильно завел, и часики уже сами пошли. И остановиться уже было сложно, все работали по собственной инициативе, никто никого не заставлял.


«Во время съемок был момент, когда я думала: «Все! Мне конец!» - вспоминает Юлия Пересильд. Кадр из фильма «Битва за Севастополь».

— Какой съемочный день показался вам самым сложным?
— Все! Не было ни одного съемочного дня, который не был бы сложным. За исключением, пожалуй, американских сцен. Но и там было непросто, так как пришлось произносить трехминутные монологи на английском языке, которым я не очень хорошо владею. Да еще перед исполнительницей роли Элеоноры Рузвельт — актрисой Джоан Блэкхем, которая говорит на чистейшем английском. Это тоже была своего рода нагрузка. Но действительно был момент, когда я думала: «Все! Мне конец!» В фильм в итоге вошло секунд двадцать нарезки, когда мы с девчонками бежим по болоту, — а снимали мы этот эпизод семь дней. На жаре, мокрые насквозь, в полном обмундировании, с саперными лопатками на попе и лягушками в кирзовых сапогах, потому что только что выбежали из болота… И в какой-то момент я поняла: «Все, сейчас сдохну! Просто сдохну!» А вокруг меня одни девчонки: сами плачут, у кого-то уже истерика… И я подумала, что если сейчас скажу, что устала, если остановлюсь, то уже никто дальше не побежит. И вот так дальше, со слезами, соплями, — вперед!

— Во время проб к этому фильму вы были на седьмом месяце беременности. Каково было оставлять дочек — и новорожденную, и старшую — и уезжать на съемки?
— Они не были оставлены. Все были со мной. Меня сопровождал обоз из всей моей семьи. (Смеется.) И этим обозом мы передвигались по всем городам: в Севастополь, потом — в Одессу, Киев, на Западную Украину, снова в Одессу и снова в Киев… И вот так мы путешествовали весь год.


Леонида Киценко, снайпера-напарника Люды Павличенко и ее самую большую любовь, сыграл Евгений Цыганов. Кадр из фильма «Битва за Севастополь».

— Наверное, это было хорошей моральной поддержкой?
— Это стало бы еще большей моральной поддержкой, если бы не мне все приходилось организовывать. (Смеется.) На самом деле было очень тяжело.

— Ваши дочки, прежде всего старшая, уже понимают, что вы актриса?
— Я вам больше скажу: она сама уже актриса. Она сейчас будет играть у Роберта Уилсона в Театре Наций: он ее утвердил на ма-а-аленькую роль какого-то зайчика. Будет прыгать по сцене. (Смеется.)

— А фильмы она ваши смотрит?
— Смотрит, обсуждает, рассуждает, критикует. Все нормально!

— Как вы думаете, сыграв такую сильную женщину, как Людмила Павличенко, вы сами изменились?
— Не знаю, изменилась ли я. Но могу сказать, что с трудом расставалась с этой ролью. У меня такого никогда, пожалуй, не было. Впервые в моей актерской биографии мне хотелось рыдать, когда закончились съемки. Было очень больно. Люда меня покорила. И продолжает восхищать до сих пор.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика