Екатерина Климова спасла преподавателя от увольнения - «Новости»
В конце 90-х не было такого количества салонов красоты, как сейчас. Чаще всего люди выбирали подходящего мастера в ближайшей парикмахерской и ходили к нему. В семье актрисы Екатерины Климовой такой проблемы не существовало. Катя сама прекрасно умела стричь. 24 января звезде сериала «Вы все меня бесите» исполняется 39 лет, сейчас мало кто вспомнит о ее давнем увлечении. Но педагог актрисы из Училища имени Щепкина до сих пор ей благодарен.
«Я преподавал Екатерине и ее одногруппникам фехтование, сценическое движение, – говорит «СтарХиту» Андрей Рыклин. – Увидел ее первый раз на занятии, и в голове неожиданно всплыла удивительная мысль: «Ну какая же она бесподобная красавица! Спортсменка! Комсомолка!» Фехтование Климовой давалось легко. Когда она брала шпагу в руки, образ маленькой и хрупкой девочки сразу куда-то пропадал. Катя без страха выходила на ринг против двух соперников, побеждала даже мальчишек со старших курсов. И на экзаменах Екатерина всегда была среди лидеров. Вместе с Петром Красиловым сдавала предмет только на «отлично». Она до сих пор одна из лучших моих учениц по фехтованию.
Ребята со всего потока знали о том, что Катя мастерски стрижет. Она рассказывала, что в детстве ее любимой моделью была старшая сестра Виктория. Часами могла делать ей укладки. Подросла, стала читать журналы и книги о парикмахерском искусстве. В старших класса начала ходить на курсы. Там Катя была одной из лучших, окончила обучение с отличием. А чтобы не потерять полученные навыки, Климова тренировалась на подругах. Собирала дома одноклассниц и стригла их. Девочки показывали на фото в модном журнале и говорили: «Катя, хочу вот так!»Хорошо, что у Климовой глаз-алмаз – делала все точно по заказу. Иногда и сама давала советы, как лучше подстричься, а бывало, отговаривала от модного эксперимента. В любом случае подруги уходили довольные. На занятия в театральное училище Катерина всегда приходила с красивыми укладками – то с завивкой, то с косами. Мужская часть курса оборачивалась вслед. Женская же шепталась, что у нее есть личный профессиональный стилист. Одна из девушек в итоге не выдержала и напрямую спросила: «Можешь дать номер телефона своего мастера?» Климова лишь рассмеялась в ответ: «Да нет у меня никого! Сама себе все делаю!» Но сокурсница не поверила.
Катя решила доказать свои способности, говорит: «Давай покажу, что умею!» Посадила девушку на стул, достала из сумочки расческу, пару резинок, невидимки… Через двадцать минут «клиентку» было не узнать – ее длинные распущенные волосы были заплетены в аккуратный колосок вокруг головы. После этого случая каждая вторая мечтала об укладке у Климовой. Забавно, что даже парни, краснея, просили: «Сделай, пожалуйста, стрижку «ежик»!»
Катерина работала прямо в аудитории. Когда было солнечно, могла и на улице – в училище есть удобный внутренний дворик. В центре стоит памятник Щепкину, лавочки вокруг – любимое место студентов. Как-то мы ставили дипломный спектакль «Туше». Катя играла одну из главных ролей. На постановку и репетиции нам дали буквально пару недель. Из-за таких сжатых сроков мы с ребятами чуть ли не жили на сцене. Загруженность была колоссальная! В день премьеры я совсем завертелся и забыл, что оброс. Парикмахера у меня никогда не было – актеры обычно наводят красоту у гримеров. В спектакле у моего героя должна быть короткая стрижка и никак иначе. Для артиста полностью не перевоплотиться в персонажа – провал.
Вечер, бежать куда-то нет смысла – все давно закрыто. А до начала представления всего полчаса. Помню, стоял посреди комнаты и не знал, что делать. Даже появилась мысль перенести спектакль. И все из-за дурацкой стрижки! Тут кто-то из студентов говорит: «Андрей Иосифович, так Климова может подстричь! Она сейчас в гримерке прихорашивается!» И вдруг вспомнил, что не первый раз слышу, как ребята нахваливают ее работы. Я бегом к Катерине, врываюсь, впопыхах спрашиваю: «Стрижешь?» Ничего не понимая, она говорит неуверенное «да». Благо в ее сумочке всегда были ножницы и расческа. Пошли с ней в каптерку, чтобы другим не мешать. За 10 минут она привела мою голову в порядок. Благодарности Кате не было предела! А спектакль так вообще сорвал овации».
|