Худшие фильмы и актеры 2016 года по версии «Золотой малины» (и MAXIM тоже) - «Новости кино»
Прославленная американская анти-премия «Золотая Малина» на днях опубликовала список номинантов 2016. Что в нем оказалось и почему — читай здесь. А в связи с тем, что до российского кино «Золотая малина» не дотягивается, MAXIM дополнил список нашими местными антигероями.
Победители 37-й «Золотой малины» будут объявлены 25 февраля, и что особенно замечательно — мы специально даем тебе список номинантов заранее, чтобы мог каждую из этих картин посмотреть, прочувствовать и насладиться её ущербностью. Мало того — есть шанс, что тебе даже что-то понравится, бывает и такое. В истории кинопремии — а существует она с 1981 года — случались награждения картин, которые в итоге стали культовыми, например «Рэмбо 2», «Говард-утка», «Шоугёлз» и «Муви 43».
Чтобы не отнимать у тебя много времени, ниже мы обсудим лишь самые важные категории номинаций, безо всяких там сценаристов и актрис третьего плана.
Худший фильм
- «Кредо убийцы»
- «Бэтмен против Супермена»
- «Призрачная красота»
- «Темнота»
- «Дедушка лёгкого поведения»
- «Отряд самоубийц»
- «Дивергент, глава 3: За стеной»
- «Пятьдесят оттенков чёрного»
- «Боги Египта»
- «Образцовый самец 2»
- «День независимости: Возрождение»
- «Падение Лондона»
- «Америка Хиллари: Тайная история Демократической партии»
- «Несносные леди»
И MAXIM, и его читатели вроде тебя, совершенно не обязаны соглашаться целиком со всем списком. Все же следует признать тот факт, что шорт-лист худших голливудских лент 2016 года выглядит закономерно. Даже кое-какой трэш, который на самом деле смотрится по-пивному весело («Падение Лондона» или «Боги Египта») не вызывает никакого сочувствия, ибо это все мусор, сделанный вовсе не любителями — над ним месяцы и годы потели тысячи людей с образованием и громадными зарплатами. Здесь нет авторских инди-провалов, только богатые бессовестные поделки, которые продюсеры пытались нам втюхать любой ценой, а мы брыкались и отбивались.
Впрочем, некоторые из картин со скрипом, но окупились в прокате — в частности это «Бэтмен против Супермена» да «Отряд самоубийц». Последний особенно удручает тем, насколько колоссальная была пропасть между обещаниями, анонсами, трейлерами и ожиданиями, и тем, что мы на узрели в итоге на голубом экране (грязно-сером на самом деле). Потому именно «Отряд самоубийц» MAXIM уже называл ранее наихудшей кинолентой года.
Худший актёр
- Бен Аффлек («Бэтмен против Супермена»)
- Кевин Бейкон («Темнота»)
- Джерард Батлер («Боги Египта», «Падение Лондона»)
- Генри Кавилл («Бэтмен против Супермена»)
- Динеш Д'Соуза («Америка Хиллари: Тайная история Демократической партии»)
- Роберт Де Ниро («Дедушка лёгкого поведения»)
- Уилл Смит («Отряд самоубийц», «Призрачная красота»)
- Брэд Питт («Союзники»)
- Зак Эфрон («Дедушка лёгкого поведения», «Свадебный угар»)
- Бен Стиллер («Образцовый самец 2»)
- Лиам Хемсворт («День независимости: Возрождение»)
- Марлон Уайанс («Пятьдесят оттенков чёрного»)
Столько имен, но если подумать — никто из наших современников не может конкурировать с Беном Аффлеком! Разве что Николас Кейдж, но это не его год. И в списке явно не достает Тома Хэнкса с его очередной тягомотной и бестолковой экранизацией Дэна Брауна («Инферно»). Печально, практически все номинанты действительно будто бы приложили максимум стараний для того, чтобы публично опозориться. Уилл Смит уныл и кошмарен в обоих указанных фильмах, и мы не удивимся, если премию по итогам года дадут все-таки ему.
Некоторых из актёров мы и вовсе давно считали мёртвыми — ан, нет, снимаются во всяческих убогих поделках, как Марлон Уайанс... а ведь когда-то он был почти блистательным в «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале».
А вот что делать с дедушкой Робертом Де Ниро, редакция MAXIM не имеет ни малейшего представления. Надо же как-то спасать человека, пусть он старенький и помрет скоро, но не оставлять же его в болоте культурной деградации одного, беспомощного.
Худшая актриса
- Тайлер Перри («Хэллоуин Мэдеи»)
- Марго Робби («Тарзан. Легенда», «Отряд самоубийц»)
- Рада Митчелл («Темнота»)
- Марион Котийяр («Союзники» и «Кредо убийцы»)
- Шейлин Вудли («Дивергент, глава 3: За стеной»)
- Дженнифер Энистон («Несносные леди», «Новогодний корпоратив»)
- Меган Фокс («Черепашки-ниндзя 2»)
- Джулия Робертс («Несносные леди»)
- Наоми Уоттс («Дивергент, глава 3: За стеной», «Незваные гости»)
- Ребека Тёрнер («Америка Хиллари: Тайная история Демократической партии»)
Кроме Роберта Де Ниро хочется бежать спасать талантливую оскароносную Марион Котийяр, у которой началась черная полоса, и жизнь её теперь совсем не в розовом цвете. Но вот что делает Марго Робби в списке — редакция MAXIM понять не может. Да, шекспировским драматизмом от неё с экрана не веет, но она хотя бы пыталась починить в одиночку, без мужской подмоги, безнадежно испорченный «Отряд самоубийц».
Кто же из дам действительно в этом году бесил и раздражал зрителя наиболее успешно? Шейлин Вудли в этом амплуа блистала как никто. Конечно, MAXIM читают взрослые дяди, которые не смотрят «Дивергентов», но если видел «Сойку-пересмешницу», то легко представишь — все точно так же, только героиня еще и тощая, ухватиться не за что. Надо отдать честь организаторам «Золотой малины», что они еще пожалели нашу любимицу Хлою Морец, та тоже в 2016 году засветилась в недоразвитом пост-апокалиптическом кино для школьниц «Пятая волна», но в список не попала.
Худший приквел, ремейк, копирка или сиквел
- «Алиса в Зазеркалье»
- «Бэтмен против Супермена»
- «Ведьма из Блэр: Новая глава»
- «Дивергент, глава 3: За стеной»
- «Пятьдесят оттенков чёрного»
- «День независимости: Возрождение»
- «Тарзан. Легенда»
- «Падение Лондона»
- «Моя большая греческая свадьба 2»
- «Миссия в Майами»
- «Черепашки-ниндзя 2»
- «Образцовый самец 2»
Странно, что где-то по пути потерялся «Бен Гур» Тимура Бекмамбетова, может антиакадемики «Золотой малины» просто решили не пинать ногами и без того мёртвое кино. Сиквелы да ремейки в принципе жанр обреченный на критику, но в этом году некоторые продюсеры и режиссёры превзошли наши самые худшие ожидания. Самый шок — опоздавший лет на двадцать сиквел «Дня независимости» ценой в $165 000 000, который не собрал денег почти ни шиша и нигде, разве что в Китае.
«Алиса«, та, что в Зазеркалье также довела своих бухгалтеров до инфаркта, не заработав даже трети ожидаемых барышей! Одним словом — в этой категории огромный простор для гаданий на тему того, кто же победит в итоге. Мы прямо разрываемся: все такое вкусное!
Бонус от журнала MAXIM: худший российский фильм
- «Ночные стражи»
- «Ёлки 5»
- «Суперплохие»
- «Жених»
- «Дизлайк»
Но какая печаль, что «Золотая малина» еще не открыла своего официального представительства в России. Здесь бы она разгулялась от все души! Как известно, 2016 год был у нас в стране официально провозглашен «Годом российского кино». Планировалось, что кинотеатры просто завалят зрителей русскоязычными шедеврами. В итоге мы имеем то, что имеем — то есть практически ничего. Мы рады если тебе вдруг понравился «Экипаж», «Ледокол» или же «Дуэлянт» (хотя они явно не стоили и половины того шума, что вокруг них подняли пиарщики и журналисты). Само собой, рады, если ты был в числе тех, кто занес денег заводным и пламенным «28 Панфиловцам». Но в остальном русские зрелища были удручающими.
Некоторые из тех фильмов, что мы включили в список слабых и раздражающих, почему-то сорвали свой куш — «Жених» собрал почти 8 миллионов долларов в прокате при бюджете в жалкие полтора. Тупая формула: «давай ка переснимем »Горько!« но патриотичненько!» сработала. Однако от этого во рту не становится сладко. Как и от прибылей пятых «Ёлок».
Обязательно вспомним отчаянную попытку сделать черную криминальную комедию «Суперплохие» в стиле гай-ричи-по-русски, в которую почему-то напрочь забыли добавить юмор (хотя, судя по физиономиям актёров, на съемочной площадке было явно весело).
Руминовский хоррор про видеоблогеров «Дизлайк» так и вовсе при просмотре грозит потерей ориентации — для детей это снимают, для любителей хоррора или для слабоумных, понять при просмотре решительно невозможно.
В итоге всех переплюнул уродливый косолапый клон «Ночного дозора» под жутко креативным наименованием «Ночные стражи». Не бедный хоррор о борьбе москвичей с упырями, стоивший 230 миллионов рублей, собрал в прокате он всего-то на двести(!) миллионов меньше. Немудрено, ибо столь инфантильный сценарий требовалось сжечь еще до прочтения. Школьники во «вконтактике» порой пишут фанфики куда более художественного содержания! За бесплатно. Жаль, что в «Ночных стражей» впутали Леонида Ярмольника а еще режиссёра классных криминальных комедий «Занесло» и «Зеро 2» Эмилиса Веливиса — и чем они провинились, за что им сия кара? Такое непотребство заслуживает с нашей точки зрения главного титула «Золотая Малина России — 2016»!
|