<span class="nones">Ледокол: </span> Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Ледокол: Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино»
<span class="nones">Ледокол: </span> Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино»
«Ледокол», 2016 По мотивам реальных событий Режиссёр: Николай Хомерики Сценарий: Алексей Онищенко, Андрей Золотарёв Оператор: Фёдор Лясс Композитор: Туомас Кантелинен Продюсер: Игорь Толстунов В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Паль, Виталий Хаев, Ольга Филимонова, Анна Михалкова и

«Ледокол», 2016
По мотивам реальных событий
Режиссёр: Николай Хомерики
Сценарий: Алексей Онищенко, Андрей Золотарёв
Оператор: Фёдор Лясс
Композитор: Туомас Кантелинен
Продюсер: Игорь Толстунов
В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Паль, Виталий Хаев, Ольга Филимонова, Анна Михалкова и другие.



На вопрос «почему так» у отечественных киноделов заготовлен только один ответ «а потому». Почему ледокол? Ну, в смысле, почему именно эта история? Просто сейчас тренд на всякого рода превозмогание, одних только проектов с космонавтами на ближайшее время назначено два, так что почему нет. Минкульт спонсирует. Почему Хомерики? Просто у продюсера Толстунова после ухода Мегердичева к Бекмамбетову не осталось более других режиссёров, а что Хомерики всю жизнь снимал артхаусные мелодрамы — всем пофигу.



То же и с выбором оператора (ну, да, Лясс снял «Родину» Буслова, но в общем блокбастеры снимать даже посильное участие в снятом на экшн-камеру «Хардкоре» не научит), исполнителей главных ролей (если взяли Пускепалиса на роль себя, почему не позвать в режиссёры Попогребского, раз уж мы снимаем «Как я провёл этим айсбергом»), костюмеров-постановщиков и так по девочку-хлопушку. Главное же денег взять, а там хоть трава не расти.





И не сказать, что авторы не старались, нет, они искренне желают сделать кино зрительским (ну, в меру своего понимания этого слова), изо всех сил расцвечивая слишком скупой по их мнению сюжет всеми этими разводящимися журналистками, беременными Михалковыми (которой даже живот поленились нарисовать) и живущими в сотнях километров от ближайшей воды компьютерными тюленями.



Ну действительно, нельзя просто взять и перенести на экран оригинальный сюжет прогремевшей на весь мир зимовки — с вывозом экипажа на вертолётах в условиях южной полярной ночи, многомесячной героической борьбой за живучесть судна, полностью вмёрзшего по винты, невероятными усилиями спасательной экспедиции по пробиванию тяжёлых льдов на сорокаградусном морозе и прочими скучными вещами.



Ледокол:  Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино»

Нужно непременно выстроить массу конфликтов между одним капитаном, другим капитаном, третьим капитаном (причём все три — говно, что они сами по очереди и признают), одной истерящей женщиной за кадром, другой истерящей женщиной за кадром (причём обе не нужны от слова совсем), дальше идут повара, старпомы, врачи, ещё врачи, полярники, вертолётчик, собака эта. И каждый со своей историей и хитросочинённой мотивацией. В общем, к моменту кульминации сюжета самым внятным и последовательным героем становится даже не злополучный ледокол, а гоняющийся за ним по всей Антарктике любитель кубиков Рубика по фамилии Семён Семёныч Айсберг.



Забавно, что авторам не пришло в голову самое очевидное — снимать, под таким-то названием, фильм про корабль. Сделать его живым существом, которое спасают. Не устраивают полундру, не играют в «Титаник», не истерят, не бунтуют (верх бреда, на самом деле), а, так растак, спасают корабль.



Ледокол:  Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино»

Но — не шмогла. Потому пришлось из скромности переименовывать «Сомова» в «Громова», а Родченко в Савченко (даже Челингарова переименовали), плести дебильный сюжет про не пойми чего хотевшего гэбиста и мутную историю с радиомолочанием. Надо ли упоминать, что при всём маразме излёта СССР ничего подобного в реальности не было и быть не могло. Да, джинсы везли, а ползунки не везли, про Чернобыль молчали, а про «Сомова» нет, как говорится, почувствуйте разницу.



Ну и самое главное, чего в фильме нет — это чувства преодоления сил стихии. Не преодоления бардака на корабле и волшебных гоняющихся за тобой айсбергов, а истинных сил стихии, когда обледеневают борта, когда полярная ночь и лютый мороз, а тебе надо освободить ото льда винты и не дать замёрзнуть воде в балластных танках.



В фильме Хомерики всего пару кадров ночные, снег везде лежит искусственный, а пар идёт изо рта персонажей не чаще, чем в диснеевских мультфильмах ругаются матом. Какое уж тут преодоление. Значит, надо брать зрителя криком и истерикой. А ещё Цоем. Среди полярников. В 85 году. За год до «Ассы» и альбома «Ночь». Будем считать, что это так же реально, как самонаводящийся на затёртый во льдах корабль айсберг.



Ледокол:  Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика