Рецензия: Безумная семейка - «Новости кино»
Сравнивать сиквел с оригиналом в данном случае даже не хотелось 13 лет назад «Плохого Санту» продюсировали Коэны и Вайнштейны, в то время как современного печального состояния «Мирамакса» хватило лишь на Дага Эллина, да и сам «Плохой Санта 2», конечно, безумно запоздал, смотревшие первую часть зачастую сами уже похожи на героя Торнтона времён оригинала, и им не смешно, в то время как остальные просто не в курсе, что это за зверь такой, причём тут розовый слон и почему в Санту вообще стреляли.
Но по мере просмотра главная часть скепсиса потихоньку выветривается в отличие от других недавних римейков-продолжений этот концепт вовсе не выглядит устаревшим, вынутый из петли и электроплиты пьяный в дым Санта-матерщинник всё ещё актуален и смотрится вовсе не извлечённым из мёрзлой земли копролитом. Как и Торнтон, по-прежнему играющий самого себя, всё так же симпатичен и мил в своей закоренелой социопатии. Как будто и правда не прошло столько лет и не сменилось столько киноэпох.
Да и авторы стараются соответствовать по возможности оставляют что было (хотя бы в виде фотографии «сестры миссис Санты»), а также честно стараются придумать новые сюжеты особенно это касается мамы Санты в исполнении несравненной Кэти Бейтс. Семейный адок потихоньку разворачивается перед нами во всей красе, в итоге полностью перетягивая одеяло сюжета на себя, так что временами дежурное ограбление вовсе теряется в череде эпизодов.
Кроме того, в новом фильме не забыто главное в оригинальном концепте сквозь мат и угар там отчётливо просматривается совершенно лирическая история, практически мелодрама, с правильной моралью, хеппи-эндом и очень точно выстроенной историей. В конце все танцуют. Новодел играет по тем же лекалам сценаристы не просто куражатся, они последовательно превращают симпатичного антигероя в симпатичного героя. Да, преступника, козла и мудака, но всё равно хорошего человека. А по нынешним временам сохранить интенцию прототипа в римейке уже редкость.
PS. В итоге создателям не удалось одного полноценно вписать взрослого аутиста в этот сюжет, несмотря на все старания выросший пацан всё-таки остался тут вставным номером, без которого вполне можно было обойтись, в первом фильме так не было.
|