Молодость-2016: три фильма об Украине - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Молодость-2016: три фильма об Украине - «Новости кино»
Молодость-2016: три фильма об Украине - «Новости кино»
Во втором материале о 46-м Киевском международном кинофестивале «Молодость» мы уделим внимание картинам, в которых присутствует украинская тема и которые были сняты иностранцами. Это документальный фильм «Открытки из Украины» (Германия, Италя, Люксембург), «Мариуполис» (Литва, Германия, Франция,

Во втором материале о 46-м Киевском международном кинофестивале «Молодость» мы уделим внимание картинам, в которых присутствует украинская тема и которые были сняты иностранцами.
Это документальный фильм «Открытки из Украины» (Германия, Италя, Люксембург), «Мариуполис» (Литва, Германия, Франция, Украина), в съемочной группе которого были украинцы, и социальная драма «Мария» (Германия, Швейцария) об украинской эмигрантке.




«Открытки из Украины» — это честный и, на удивление, понимающий взгляд иностранца на события в нашей стране за последние три года. Для итальянца Севы Диамантикоса это дебют в качестве режиссера, вообще же он музыкант группы Port Royal, благодаря гастролям которой и заинтересовался Украиной. Сева начинал снимать на Майдане, но, увидев стремительное развитие событий на Донбассе, задался вопросом, в чем пресловутая разница между Западом и Востоком страны, на чем уже больше десяти лет спекулирует местный и соседский политикум. Чтобы найти ответ, Диамантикос объездил Донецк, Луганск, Мариуполь и Харьков и наблюдал за судьбами нескольких героев, на которые повлиял Майдан и военный конфликт на Донбассе.


Героев режиссер отыскал среди знакомых и через них, и у него получилась по-хорошему репрезентативная выборка. Вот Костя — луганский предприниматель, представитель среднего бизнеса, семьянин. Он не поддерживает сепаратистские настроения и с их заострением вынужден будет начинать жизнь заново в другом городе — свой бывший дом и магазин в центре Луганска он увидит уже с выбитыми окнами на фото.


Вот айтишник Илья — самый молчаливый герой фильма. Он готовится к худшему, он идет на занятия по самообороне и стрельбе, он приносит домой оружие, он уходит воевать. Военно-спортивная подготовка ныне выгодное дело: предприимчивый харьковчанин Сергей, безуспешно пытавшийся открыть в столице бар, в итоге сделает свой спортклуб.


Киевлянка Алина — волонтер, она готова жертвовать своим временем, чтобы приносить пользу стране и людям. Она идет наблюдателем на выборы и остается на пересчет голосов за счет отпуска.


Анна — художница из Донецка, вывешивает дома желто-синий флаг. Вскоре на нее донесут, и она окажется в плену под пытками. Эта история попадет на украинское ТВ, которое, по словам уже освобожденной Анны, выдернуло из ее комментария отдельные фразы, обесчеловечивая сепаратистов и заостряя конфликт между сторонами. Иностранец Диамантикос в своем фильме прямо озвучивает, что информационная война ведется с двух сторон, а пропаганда, упрощение, к которому прибегают в масс-медиа, делает свое черное дело в дестабилизации украинского общества. Мы все хотим одного и того же, но видим разные пути для этого — говорит один из героев о сторонниках сепаратистов. Последние охотно общаются с Севой по-английски — это еще до провозглашения «республик» и начала АТО — хоть и транслируют неадекватные тезисы с сепаратистских агитплакатов о гейропе и хунте.


Репортажные «Открытки с Украины» грамотно объясняют ситуацию в Украине для несведущих, затрагивая лишь внутреннюю политику, но не вопрос российской агрессии.




Политического нарратива совсем избегает автор фильма «Мариуполис». Литовец Мантас Кведаравичус неспешно составляет мозаику из жизни Мариуполя в 2015 году. Если бы не название, не кадры с обстрелом и его последствиями — трудно сказать, чем прифронтовой Мариуполь отличается от множества других подобных городов в Украине. Жизнь идет своим чередом: в местном ДК обновляют краску на старых советских транспарантах к 9 мая, военные несут службу, коллектив греческих танцев и музыки готовится к концерту и прочая рутина, заснятая камерой некомфортно близко и в безрадостной атмосфере неухоженного серого города. «Я хочу разрушенные здания», — говорит молодая улыбчивая телерепортерша оператору. Их тут есть и без обстрелов, даже прибитые к деревьям (!) таблички с названиями животных в зоопарке не всегда развешены правильно. «Мариуполис» выглядит дневником туриста-интеллектуала, присматривающегося к самым неприметным вещам и игнорирующего то, на что бы обратило внимание большинство.




Если зарубежные документалисты готовы смотреть и показывать Украину, избегая стереотипов западного обывателя, то режиссер немецко-швейцарского художественного фильма «Мария» только ими и пользуется. Вообще, принадлежность к Украине у главной героине сомнительна, она и ее подруга говорят по-русски с заметным российским акцентом, но кто уж там в Германии будет в этом разбираться.


Мария в исполнении уроженки Омска Маргариты Брайткрайц — расчетливая украинская эмигрантка в Дортмунде, у которой на новом месте жительства дела, мягко говоря, не очень. Работу горничной в отеле она теряет; оказывает интимные услуги турку-арендатору, чтобы остаться в своем затхлом жилье, и связывается с не самым удачливым немцем, владеющим нелегальным строительным бизнесом. Последний мужчина дает ей шанс заработать на свою мечту — открыть парикмахерскую. Эта деталь очень интересна: так как хороший парикмахер Мария, как сапожник без сапог, весь фильм ходит с растрепанными грязными волосами, еще и с проседью. И это не единственная деталь, которая не позволяет правдоподобно воспринимать образ главной героини. Мария неопрятна, она носит синтетические китайские свитера, которые сейчас и не на каждом рынке в Украине увидишь; она не наносит макияж даже для предстоящей встречи, на которой надо хорошо выглядеть. И никогда не улыбается, что не мешает ей заполучать внимание и расположение нужных людей. И что главное, предыстория женщины остается загадкой: мы знаем только то, что она без высшего образования, родом из какого-то маленького населенного пункта, при этом свободно говорит по-немецки и английски и ни в какую не хочет «возвращаться в этот ужас» (то есть в Украину). Как она выехала? Неужели за время пребывания за рубежом не смогла заработать даже на нормальные вещи на распродажах? Или найти мужчину, подобно множеству других эмигранток? Образ Марии схематичен и висит в воздухе — то же самое касается и всех остальных персонажей. Фальшь заметна в русскоязычных диалогах между Марией и ее землячкой, а развязка фильма вообще оказывается сказочно наивной. Как обычная реалистичная драма, без расчета на какую-то фестивальную историю, «Мария» слишком вялая и драматически слабая. Тем не менее этот фильм каким-то образом оказался в основном конкурсе в Локарно. Значит, эмигрантские истории и украинская тема в европейском кино пользуются спросом, хотя в фильме на месте украинки могла бы без вреда для сюжета оказаться женщина из любой другой страны, хоть из Азии, хоть из Африки.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика