Алексей Барабаш: «Если б я был мусульманином, уже имел бы гарем» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Алексей Барабаш: «Если б я был мусульманином, уже имел бы гарем» - «Новости»
Алексей Барабаш: «Если б я был мусульманином, уже имел бы гарем» - «Новости»
Алексей Барабаш Алексей Барабаш: «Если б я был мусульманином, уже имел бы гарем» На пороге сорокалетия артист заявил, что готов стать осознанным подкаблучником Кого-то грядущий сорокалетний юбилей пугает, но не Алексея Барабаша. Для него так называемый кризис среднего возраста повлек сплошь
Алексей Барабаш
Алексей Барабаш: «Если б я был мусульманином, уже имел бы гарем»

На пороге сорокалетия артист заявил, что готов стать осознанным подкаблучником

Кого-то грядущий сорокалетний юбилей пугает, но не Алексея Барабаша. Для него так называемый кризис среднего возраста повлек сплошь положительные изменения: актер отказался от курения и алкоголя, перешел на вегетарианскую диету и занялся спортом. И, как заявляет сам, чувствует себя даже в лучшей форме, чем в юности. А потому надеется и на новую любовь, и на яркие, интересные роли.

— Алексей, у каждого человека свое ощущение жизни. Например, французы умеют наслаждаться ею и получать удовольствие от самых обычных вещей. А вы?

— Вообще жизнь — это большое счастье. Я тридцать девять лет ее не особо ценил, даже «убивал», может быть, в силу какой-то глупости. А сейчас вдруг полюбил ее и себя в ней. Стал ценить и свою жизнь, и окружающих.

— Это связано не с грядущим сорокалетием?

— Не знаю, возможно, какая-то химическая реакция произошла внутри моего мозга, моей души. И я очень много чего изменил, причем без всяких усилий. Например, перестал употреблять алкоголь. Причем раньше я все равно думал, что иногда можно выпить. А сейчас у меня вообще нет такой необходимости. Я могу пробежать километров пять или шесть, и у меня выделятся эндорфины, как от алкоголя. И так же легко я бросил курить.

— Многие, бросив курить, поправляются, а вы, наоборот, прилично похудели…

— Да, на пятнадцать килограммов, если сравнивать с Ободзинским. (Алексей сыграл главную роль в телефильме «Эти глаза напротив». — Прим. авт.). А именно в такой форме нахожусь чуть меньше года. Еще я перестал есть мясо, и это не дань моде, просто расхотелось. Сначала отказался от красного, потом — от курицы, затем — от рыбы. Но ем молочные, кисломолочные продукты и яйца. Правда, думаю, что вернусь и к рыбе, и к мясу, потому что это не связано ни с какими убеждениями, как у вегетарианцев. А пока все это повлекло за собой другое ощущение себя в пространстве. И соответственно, в мою жизнь вошел спорт.

— Только сейчас?!

— Нет, он был всегда, но как некая обязанность и необходимость, а сейчас он в удовольствие. Я много хожу пешком, если надо подняться в горку, то бегу. А сюда, к примеру, приехал на велосипеде. Я сейчас не пользуюсь никаким другим транспортом (улыбается), отказался от автомобиля.

— А если нужно на другой конец Москвы?

— Велосипед. А на съемки за мной приезжают, от этого я и сейчас не отказываюсь, потому что по дороге можно подумать, сконцентрироваться, почитать. Поразительно, казалось бы, после двадцати пяти лет организм начинает потихонечку увядать, а у меня, наоборот. Так что, если все это связано с кризисом среднего возраста, то он у меня исключительно положительный.

Петербуржец Алексей Барабаш прекрасно ощущает себя в Москве

— Поступать в театральный институт вам предложила мама. Она увидела у вас способности?

— В десятый класс я пошел в так называемую Школу творчества, потому что мы жили рядом с ней. Спокойно окончил ее и лег на диван. Понятия не имел, чем хочу заниматься. Я вообще был достаточно сложным парнем. Плюс непростое время, лихие девяностые — всякие ОПГ, расцвет наркомании, я был на грани, иногда просто шел по лезвию ножа. И мама уже от отчаяния взмолилась: «Ну у тебя бабушка — артистка, может, у тебя тоже есть задатки?» (Бабушка, Галина Францевна Русецкая, была актрисой Театра комедии Акимова. — Прим. авт.) И показала мне объявление о наборе в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов на актерско-режиссерский факультет со словами: «Сходи». Я согласился. Вот так все и понеслось.

— Пошли, потому что мама — безусловный авторитет или у вас такая любовь к ней?

— Да, из-за любви к маме. И до сих пор все, что касается родителей, для меня святая тема.

— Тем не менее потом вы уехали от родителей, из родного Питера. В чем сейчас, в смысле поступков, выражается ваша любовь к ним?

— Прежде всего в том, что мы все время на связи. И я стараюсь бывать раз в месяц или два дома. Но это не болезненные отношения маменькиного сыночка. Я с девятнадцати лет живу самостоятельной жизнью, но при этом мы с родителями не отпускаем друг друга. Я считаю, что это очень правильно, и ближе людей, чем они, для меня нет.

— Детство осталось в вашей памяти радостным и безоблачным временем или оно было сопряжено с какими-то переживаниями?

— Мы очень много раз переезжали, я поменял, по-моему, восемь школ, что сделало меня коммуникабельным человеком. Когда я переходил в другую школу, то понимал, что мне нужно подключать определенные внутренние ресурсы — я входил в класс, вычислял лидера, начинал с ним общаться, а потом уже с остальными. В общем, я достаточно легко вписывался в новый коллектив и быстро разбирался, что к чему. Но сам я никогда не произвожу хорошего первого впечатления. Это проявляется и в общении с режиссером, и с партнерами, и с группой. Ко мне должны присмотреться.

— Не анализировали, почему так происходит?

— Думаю, в этом виновата моя манера подачи себя. Многим кажется, что я самоуверен и очень нравлюсь себе. Женщины-режиссеры немного пугаются, потому что чувствуют силу, а некоторые режиссеры-мужчины — конкуренцию. Хотя какой она может быть, если я простой артист? Я хочу что-то в себе изменить, но не знаю, как это сделать. При этом я не хочу моделировать ситуацию так, чтобы она была кому-то выгоднее, чем мне.

— Ваш папа — джазовый музыкант. А о музыке вы не думали, как о профессии, не занимались ею в детстве?

— Я играл на ударной установке, меня пытались сделать барабанщиком, но в какой-то момент мне это стало неинтересно. На гитаре бренчали все, и у меня было несколько коронных песен, я мог исполнить их во дворе. (Смеется.)

В картине Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни»

— Гитара всегда была инструментом обольщения…

— Инструментом, которым пробиваешь грудную клетку к женскому сердцу. Да, это работало всегда. Вообще, старшие классы школы — это прекрасный возраст. Костры, гитары, романтика…

— Папа поддержал мамину идею об актерстве?

— Нет, он выбрал нейтралитет.

— Он вообще в семье занимал такую позицию?

— Нет, он все-таки подключался в сложные минуты. Но у родителей была своя, очень индивидуальная, интересная жизнь. Они то были вместе, то расставались, но отец имел удивительное свойство — он всегда появлялся в нужный момент. Если у меня возникали проблемы, вопросы или случался кризис в отношениях с мамой, когда я был подростком, он чудным образом появлялся и решал все, как Робин Гуд.

— Сейчас они вместе?

— Да, все прекрасно, я любуюсь на них. Они могут бурно выяснять отношения, но потом сядут и так смотрят друг на друга, что в этом взгляде вся жизнь. И у меня мечта найти такого человека, с которым можно было бы просто сидеть и смотреть друг другу в глаза.

— Не нашли пока?

— Нет.

— Однако у вас было много попыток — вы были женаты четыре раза.

— И я считаю себя глубоко несчастным человеком, честно скажу. Не знаю, почему и за что все это происходило со мной, но сейчас я максимально открыт для того, чтобы в мою жизнь вошло чудо под названием «умная, чуткая, трепетная женщина». Это было бы большим счастьем. И это, наверное, единственное, чего мне не хватает. И мне кажется, что у меня уже тот возраст, когда я полностью готов быть подкаблучником. Причем осознанным. (Улыбается.)

— А когда женились, думали, что это раз и навсегда?

— У меня в этом смысле абсолютно азиатская внутренность. Действительно, у меня всегда было ощущение, что это раз и навсегда. Если бы я был мусульманином, уже имел бы гарем. (Смеется.) Но, говоря серьезно, хотя и то серьезно отчасти, скажу, что, наверное, это свойство темперамента. Возможно, я не знаю, что такое любовь в глобальном смысле, но влюблялся я очень глубоко. Это правда.

— В первый раз вы женились в девятнадцать лет на однокурснице. Это был сознательный взрослый поступок или бесшабашный шаг?

— Игра во взрослость. Но когда встал вопрос о ребенке, это был осознанный и железный поступок.

— А теперь уже сыну девятнадцать лет.

— В феврале будет двадцать. Арсений музыкант, композитор. Основной инструмент у него — классическая гитара.

— У вас гитара не состоялась до конца, а вот у сына…

— Он в дедушку. Я просто не могу представить, как такое возможно. Если мы находимся в одном пространстве, то я ложусь спать, он гаммы играет, я просыпаюсь, он уже играет. А я раз аккорд, два аккорд… Прошелся по кругу и все, гитару в сторону.

Телефильм «Таинственная страсть» скоро выйдет на экраны

— Себя осознаете отцом такого взрослого сына?

— Нет, сын — это мой младший друг. И мы с ним разговариваем как старший товарищ с младшим. С тех пор как ему стало интересно со мной так общаться, с его лет шестнадцати. До этого я мог пальчиком погрозить или пряник дать.

— Сын сам стал инициатором таких отношений?

— Да, он стал ко мне тянуться, я все ждал этого момента. Сейчас мы друзья — прямо не разлей вода. И по-мужски можем поговорить, и пошутить. В общем, у нас достаточно открытые и теплые человеческие отношения, чего я даже не ожидал. И мне очень приятно, что так получилось. А двум другим детям пять и четыре года. Пока меньше общаемся.

— А потребность есть?

— (Пауза.) Не думаю, что я хороший отец. Я хороший сын, это да. Пока мне сложно сформулировать свое отношение к ним. Безусловно, эти люди очень важны для меня. Сам факт их существования — это уже очень здорово, потому что их появление на свет — большая случайность. А там уже посмотрим, как все будет развиваться, как они будут удивлять, взрослеть. Это всегда интересно. Поговорим об этом лет через десять. (Улыбается.)

— В основном все ваши избранницы — актрисы. Признайтесь, с коллегами все-таки легче строить отношения?

— Актриса — это человек из твоей среды, соответственно, не надо ничего объяснять, ничего разжевывать. Вы говорите на одном языке, что очень важно. И, в общем, это все из хорошего. (Смеется.) И там и там может быть легко, если есть любовь. И там и там может быть сложно, если ее нет.

— А интересней?

— Интересней, конечно, с артисткой. Они и поймут, и помогут.

— В тот период, когда вы один и не находитесь в процессе влюбленности, какой ощущаете жизнь?

— Мне достаточно влюбленности в себя. (Улыбается.) Нет, конечно, я замечаю женскую красоту, обаяние, но жизнь слоистая, как пирог. (Смеется.) То живешь бурно, бурно, а потом раз, и… провал. Но я очень люблю эти провалы. Это время, когда я могу внимательно заглянуть в себя и многое понять. Я вообще убежден, что нужно уметь отпустить ситуацию, и только тогда в твою жизнь войдет что-то интересное.

— Вы когда-нибудь ощущали, что актер — профессия не мужская?

— Естественно, это не мужская профессия. Ведь странно, когда мужчине накладывают тон и выщипывают брови. Но надо к этому относиться просто и спокойно, как к правилам игры. Я артист, я должен учить текст, должен следить за собой. Я должен нравиться. И я хочу нравиться зрителям. Не буду говорить, как многие артисты: «Мне это неинтересно». Я им не верю. Мне интересно читать, что про меня пишут в блогах, в Интернете.

Старший сын Арсений – музыкант и композитор

— Поступив в театральный вуз, вы быстро поняли, что это точно ваше? И легко вошли в новую жизнь?

— Я попал абсолютно в другой мир и вначале не относился к нему серьезно. Так как курс был актерско-режиссерский, то все были старше меня, кроме одного парня. На первом курсе я вообще присматривался, не понимал, где нахожусь. А на втором все произошло как по щелчку: мы с моей будущей женой, как ни странно, показали отрывок, в котором я ощутил всю глубину погружения и счастья актерского существования на сцене. А услышав реакцию зрителя, в данном случае своих однокурсников, испытал кайф.

— То есть это был первый успех?

— Да! После этого меня стало потихонечку затягивать в профессию. И, как говорил мой мастер Зиновий Яковлевич Корогодский, через какое-то время я «опсовел». У него было такое выражение. То есть мы все были щенками, и вот я вдруг опсовел. И он стал со мной по-другому общаться. Это произошло на четвертом курсе, он меня поставил в пример однокурсникам.

— После чего?

— Я прочитал полностью «Юбилейное» Маяковского. «Александр Сергеевич, разрешите вам представиться. Маяковский. Дайте руку…» Решил это в игровой форме, выпивая воображаемое пиво и общаясь с воображаемым памятником. И он сказал, что-то, что я сделал, очень серьезно. В общем, целая речь была произнесена обо мне. Это было удивительно и очень приятно.

— А когда вы пришли в театр, увидели именно то, что и представляли себе?

— Вообще не то. В моем понимании театр — это храм, это студийность, это священнослужение, как говорил мой учитель Зиновий Яковлевич Корогодский. Вот почему я и не работаю там, в конечном итоге. Я был принят в ТЮЗ к хорошему режиссеру, и «старички» свалили на меня все, что у них было: массовку, все третьи роли. Были у меня две-три главные роли, но мне хватило года для того, чтобы возненавидеть репертуарный театр. И потом мы с Анатолием Праудиным ушли и сделали Экспериментальную сцену, но позже у меня и с ним случился конфликт. Мне предложили первую серьезную роль в «Бедном, бедном Павле», он этого не понял, посоветовал определиться.

— Конечно, такой фильм нельзя было упускать. Виталий Мельников — это масштаб, и партнеры — Янковский и Сухоруков…

— Да, я там прошел большую школу, с этими людьми. Они абсолютно разные, но оба с такой внутренней мощью. Замечательно ко мне относились, говорили: «Все будет хорошо, слушай только, что говорит режиссер». Я и слушал. В общем, это был прекрасный период моей жизни. Олег Иванович был удивительный человек, а уж об актерской гениальности и говорить нечего. Потеря страшная, царствие ему небесное.

— После «Бедного Павла» у вас было много ролей, довольно интересных. Но не было ощущения, что чего-то ударного не происходит?

— Не происходит. Нет таких ролей, такого материала. Но у меня ощущение, что я еще набираю опыт и буду интересным для кино (а возможно, даже и в театр вернусь) в другом возрасте. Я же анализирую, смотрю на себя со стороны и вижу, что очень грамотно старею. С сединой я стану интересней. (Смеется.) И отношение к профессии у меня более серьезным стало.

— А вы все-таки мечтатель или строитель планов?

— Не строитель планов, это точно. Но и не мечтатель, я, скорее, созерцатель. Просыпаюсь и думаю: «Я проснулся». Открываю шторы: «Солнце». Или нет солнца, но хорошо, что то-то и то-то… Если за мной машина приехала, то хорошо, что поработаю. Если нет работы, то хорошо, что могу отдохнуть. Прекрасно, что поеду в Питер, или прекрасно, что останусь здесь. Я стараюсь во всем видеть позитив.

— Вы раньше говорили: «Питер — мой дом, я оттуда никогда не уеду». Однако…

— Да, раньше я так говорил. Но он все равно живет во мне и никуда не денется. Питер, наверное, один из немногих городов, который не отпускает от себя. У него особая энергетика.

— Какая она для вас? Кто-то говорит, что город тяжелый и мрачный, но все равно его любит, а кто-то вообще не может там жить.

— Он тяжелый и мрачный. С блестящим асфальтом после дождя, с лужами, с особым запахом сырого гранита. С особой моросью на лице. Я могу много о нем говорить. Все мои воспоминания из детства, хотя в них и солнце присутствует, все равно в основном с запахом свежего дождя. Я родился там, и этот город мне очень понятен на чувственном уровне. А в Москве я нахожусь, потому что это центр, столица. Но это тоже очень красивый город, и мне нравится, и дышится здесь легче, чем в Питере. Казалось бы, в своем отечестве должно дышаться легче, но это не так. Здесь другая полоса, и все по-другому. А о Питере говорят: «Придавило атмосферным столбом». (Смеется.)

В телесериале «Эти глаза напротив» Барабаш прекрасно создал образ певца Валерия Ободзинского

— Как вы считаете, питерская интеллигентность сегодня — это миф или реальность?

— Абсолютный миф.

— Как жаль.

— При этом очень много людей, с которыми я общаюсь, но они не знают, откуда я, через какое-то время спрашивают: «А ты не из Питера?». Говорят, что это сразу видно. Но мне кажется, это просто какие-то мои природные качества. А может быть, здесь все совпало. Но я знаю много питерских ребят, бодрых и совершенно оторванных.

— А для вас уже «батон» или «булка», «поребрик» или «бордюр», «парадная» или «подъезд»?

— Я не ем ни батон, ни булку, ни пышки, ни пончики, (Смеется). Но, во-первых, парадная — это красиво, да и поребрик, по-моему, звучит элегантнее бордюра. А я за красоту. Так что в данном случае плюсы уходят в Северную столицу. (Улыбается.)

— Я смотрю на вас, вы в белой рубашке. Это очень идет вам. Но вы пришли в ней просто на интервью, не на мероприятие даже…

— Это освежает. Мне нравится. У меня есть одна особенность, не буду скромничать (смеется): что бы я ни надел, все хорошо смотрится. Это удивительное свойство тела, я могу моментально сделать органичной одежду, которую мне дали: от исторических костюмов до тренировочных штанов с вытянутыми коленками. И опять же, я существую по правилам: мужчина-артист. Каждый день, когда я просыпаюсь, смотрю на себя в зеркало и говорю: «Ты — артист, не забывай про это. Ты должен хорошо выглядеть, поэтому надо делать зарядку. Ты пойдешь в парк, пробежишься, подтянешься, отожмешься на брусьях». Я даже говорю сейчас как мужчина-артист и веду себя так же, потому что должен играть в эту игру.

— Игру?! У меня сложилось ощущение искреннего разговора с интересным мужчиной…

— Тот мужчина, который не артист, он во мне, и он совсем другой. Он включается наедине с собой, а иногда и вовсе не включается.

— Было бы интересно его увидеть.

— Я позвоню, когда закончу актерскую деятельность. (Смеется).


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика