Самый известный шулер СССР Анатолий Барбакару: "10 лет я жил картами и нигде не работал"
Писатель и телеведущий рассказал о новом сериале "Маэстро" и собственных сыновьях Писатель и телеведущий, а в прошлом — профессиональный карточный игрок в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказал о новом сериале "Маэстро", о том, где берет идеи для новых книг, о "своих" людях, собственных сыновьях
Писатель и телеведущий рассказал о новом сериале "Маэстро" и собственных сыновьях
Писатель и телеведущий, а в прошлом — профессиональный карточный игрок в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказал о новом сериале "Маэстро", о том, где берет идеи для новых книг, о "своих" людях, собственных сыновьях и понятии "лох". — Анатолий Иванович, с премьерой вас нового сериала "Маэстро" ("Интер", 21:00)! Расскажите, как возникла идея этого проекта? — После работы над сериалом "Шулер" у нас образовался своеобразный триумвират: режиссер Эдуард Парри, сценарист Максим Белозор, ну и я. Судя по отзывам зрителей "Шулера", мы понимали, что публика жаждет видеть на экране теплую энергетику, а на одесском материале это очень хорошо рождается. Изначально была мысль снимать продолжение "Шулера" с теми же героями, но в итоге решили все-таки придумать что-то новое. И вот зимой Влад Ряшин и Артем Доллежаль (гендиректор и продюсер Star Media. — Авт.) отправляют Эда и Макса (режиссера и сценариста. — Авт.) ко мне в Одессу! Мы "заточаемся" у меня на даче на Бугазе и за неделю рождаем кино. Пока что — саму историю. Эд перед этим прочитал одну из моих книг — "Женщины не просчитываются". В ней главная героиня — барышня, которая все время дурит своего знакомого афериста. Несмотря на то, что герой сам кого хочешь может кинуть, он постоянно обманывается! От этой истории мы и оттолкнулись, создавая "Маэстро". Ведь аферы — это единственный вид преступления, который радует. Все остальные чаще всего огорчают, а вот удачно прокрученная афера, наоборот, — веселит и бодрит. Разумеется, если кинули не тебя. — Вас называют одним из лучших профессиональных картежников Советского Союза. Вам самому такая характеристика льстит? — Чепуха это все. Это как с комплиментами женщине. Глупой барышне комплименты служат основой для оценки себя. Умная по комплиментам оценивает того, кто их делает. Я отношусь к характеристике "лучший картежник" с насмешкой, и когда есть возможность сказать, что это не так, я это говорю. Будь то мои сыновья или совсем незнакомые люди. Как только ты подтверждаешь и говоришь: "Да, я был лучшим шулером Союза", ты автоматически записываешь себя в список главных лошар того времени. Но не надо путать понятия "лох" и "лошара". Лично я проповедую философию лоха: хотите быть людьми — тогда не бойтесь быть лохами. Ведь когда ты ведешь себя по-человечески — доверяешь, пытаешься помочь, — всегда есть опасность оказаться обманутым. — Это правда, что за десять лет, которые вы прожили только игрой, проиграли лишь один раз? — Это ни о чем не говорит — только о влиятельности моего ангела-хранителя. Я не очень люблю возвращаться в то время. Я же был совершенно асоциальный тип! Мамы моих барышень были против, чтобы их дочери со мной встречались. Правда, сами барышни были за. Думаю, для них я был своеобразной экзотикой, в том правильном советском бытии (улыбается). То, что ангел-хранитель уберег меня от существенного "попадания" (проигрыша), — это не моя, это его, ангела, заслуга. Если все же говорить о некоторой исключительности, то в моем случае она состоит из двух, необычных для шулера того времени, вещей. Первое — то, что я позволил себе уникальную дерзость при Советском Союзе — живя картами, нигде не работать. И второе — то, что я начал об этом всем писать книги. — Писатель Квентин Крисп утверждал, что есть три причины, по которым становятся писателем. Первая — нужны деньги; вторая — есть желание сказать миру что-то важное; третья — когда вы не знаете, чем занять себя долгими вечерами. А какая у вас была причина, почему вы взялись за перо? — У меня была четвертая причина. Писать книги — это такая манера разговаривать, когда тебя не перебивают. В своих книгах я просто хочу поговорить со "своими". Таким образом я идентифицирую "своих" людей. Пустая и глупая популярность — пошлое чаяние для молодняка. Если бы мне предложили миллион долларов и вместе с ним популярность группы, например, "Руки вверх" — я бы отказался. Стыдно было бы "своим" в глаза смотреть. Когда меня останавливают на улице люди и начинают цитировать фразы из моих книг, я понимаю: это мой человек. Это не значит, что книга хорошая, просто оказалось, что у нас с этим человеком есть что-то общее, существенное для души. Тепло от того, что я узнал нового "своего" человека. В этом мире вообще важно, когда есть "свои" люди. Вы можете не общаться, даже не знать о существовании друг друга, но важно знать или хотя бы надеяться, что такие люди есть. Пожалуй, фильмы — еще лучший способ обнаруживать "своих". Надеемся, на почве "Маэстро" все мы, и продюсеры, и вся команда, создававшая фильм, — разживемся душевными сообщниками по жизни. — Читателей всегда волнует, каково соотношение правды и вымысла в книге? — А зачем что-то придумывать, если событий, случившихся в жизни, — пока с лихвой? Переосмыслить, собрать до кучи, может, иногда пересортировать — это да, в творчестве без этого — никак. Кто-то может и придумывает "от и до", мы же первоначально стремимся к другому: книги, фильмы — это же слепки времени. Только кое-где подрихтованные. По сути, мы втроем: Эд, Макс и я, — создаем миры, которые проживали и о которых мечтали. Каждый фильм — такой мир. Главный творец — Эд, потому что последнее слово за ним, ну а мы с Максом у него в подельниках. Но он творец очень вменяемый, поэтому в момент создания фильма мира мы на равных. У всех у нас в детстве была тяга творить чудеса. Сегодня мы в нашей шайке их и творим. Таким образом, сейчас, на старости лет, пройдя через шулерство, но сохранив в себе того самого пацана, я пытаюсь снова реализовать свои детские мечты. — Вы были и репортером криминальной хроники, и ведущим авторских программ. Нет желания сегодня вернуться в "ящик" в этих ипостасях? — Предлагают разные варианты, но мне пока нечего сказать зрителю в качестве ведущего. Была идея сделать продолжение "Джентльменов на даче". Но поскольку я не увидел результата от предыдущего сезона, я отказался. Многие люди сегодня готовы принимать чужое мнение? Лично я не знаю ни одного. Слава Богу, я могу себе позволить что-то делать не ради денег. Так сложилось, что я правильно в свое время распорядился своими делами и поэтому сегодня могу позволить себе отдаваться только по любви (улыбается). Это я о творчестве. — В вашей официальной биографии информация о личной жизни достаточно скупа. Известно лишь, что вы были пять раз женаты и имеете троих сыновей. Расскажите хоть что-то о ваших детях. — Старший сын от первого брака живет в другом городе, мы с ним редко общаемся. Сыновья, которые рядом со мной (даже когда в школе, с друзьями, или просто в другой удаленной точке пространства) — Димка и Саня. Димке 16 лет, а он уже выше меня ростом, а во мне, между прочим, ровно два метра! Учится в спортивной школе-интернате. Сане — тринадцать, занимается тайским боксом. Оба умело скрывают, что для них имеет значение, что они — сыновья того самого Барбакару, про которого столько всего пишут...Но я-то знаю, что их это, нет-нет, да и нервирует. Кажись, растут людьми. Мы общаемся на разные темы, и меня немного беспокоит, что в их жизни не хватает срани, которая была, например, у меня в их возрасте. Они родились в любви, достатке, в отсутствии гадости и несправедливости в их окружении. Я считаю, что если человеку не хватает срани в юности, из него самого может получиться срань в будущем. Был случай, ко мне обратились за помощью, чтобы поспособствовать освобождению заключенного, парня-туберкулезника, которого на свободе ждали жена и дочь. Парня действительно незаконно держали за решеткой. Нужны были деньги, и мы с пацанами держали совет. Тогда Диме было 12, Сане — 9. Я спросил: готовы вы отказаться от айпадов, на которые мы откладывали, чтобы этого заключенного выпустили? И вот уже четыре года, как тот заключенный — не заключенный. — Думали ли вы, что бы было с вами сегодня, если бы в свое время не оставили шулерство? — Это было бы невозможно. В том плане, что рано или поздно я бы все равно с этим покончил. Вопрос только в том, как именно. Я отказался от той жизни, когда появилась другая возможность быть свободным. Рано или поздно пришлось бы сделать выбор: с кем ты, какие люди для тебя "свои", какими ты хочешь видеть своих сыновей, и что из твоей жизни будет для них поводом для гордости.
Писатель и телеведущий, а в прошлом — профессиональный карточный игрок в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказал о новом сериале "Маэстро", о том, где берет идеи для новых книг, о "своих" людях, собственных сыновьях и понятии "лох". — Анатолий Иванович, с премьерой вас нового сериала "Маэстро" ("Интер", 21:00)! Расскажите, как возникла идея этого проекта? — После работы над сериалом "Шулер" у нас образовался своеобразный триумвират: режиссер Эдуард Парри, сценарист Максим Белозор, ну и я. Судя по отзывам зрителей "Шулера", мы понимали, что публика жаждет видеть на экране теплую энергетику, а на одесском материале это очень хорошо рождается. Изначально была мысль снимать продолжение "Шулера" с теми же героями, но в итоге решили все-таки придумать что-то новое. И вот зимой Влад Ряшин и Артем Доллежаль (гендиректор и продюсер Star Media. — Авт.) отправляют Эда и Макса (режиссера и сценариста. — Авт.) ко мне в Одессу! Мы "заточаемся" у меня на даче на Бугазе и за неделю рождаем кино. Пока что — саму историю. Эд перед этим прочитал одну из моих книг — "Женщины не просчитываются". В ней главная героиня — барышня, которая все время дурит своего знакомого афериста. Несмотря на то, что герой сам кого хочешь может кинуть, он постоянно обманывается! От этой истории мы и оттолкнулись, создавая "Маэстро". Ведь аферы — это единственный вид преступления, который радует. Все остальные чаще всего огорчают, а вот удачно прокрученная афера, наоборот, — веселит и бодрит. Разумеется, если кинули не тебя. — Вас называют одним из лучших профессиональных картежников Советского Союза. Вам самому такая характеристика льстит? — Чепуха это все. Это как с комплиментами женщине. Глупой барышне комплименты служат основой для оценки себя. Умная по комплиментам оценивает того, кто их делает. Я отношусь к характеристике "лучший картежник" с насмешкой, и когда есть возможность сказать, что это не так, я это говорю. Будь то мои сыновья или совсем незнакомые люди. Как только ты подтверждаешь и говоришь: "Да, я был лучшим шулером Союза", ты автоматически записываешь себя в список главных лошар того времени. Но не надо путать понятия "лох" и "лошара". Лично я проповедую философию лоха: хотите быть людьми — тогда не бойтесь быть лохами. Ведь когда ты ведешь себя по-человечески — доверяешь, пытаешься помочь, — всегда есть опасность оказаться обманутым. — Это правда, что за десять лет, которые вы прожили только игрой, проиграли лишь один раз? — Это ни о чем не говорит — только о влиятельности моего ангела-хранителя. Я не очень люблю возвращаться в то время. Я же был совершенно асоциальный тип! Мамы моих барышень были против, чтобы их дочери со мной встречались. Правда, сами барышни были за. Думаю, для них я был своеобразной экзотикой, в том правильном советском бытии (улыбается). То, что ангел-хранитель уберег меня от существенного "попадания" (проигрыша), — это не моя, это его, ангела, заслуга. Если все же говорить о некоторой исключительности, то в моем случае она состоит из двух, необычных для шулера того времени, вещей. Первое — то, что я позволил себе уникальную дерзость при Советском Союзе — живя картами, нигде не работать. И второе — то, что я начал об этом всем писать книги. — Писатель Квентин Крисп утверждал, что есть три причины, по которым становятся писателем. Первая — нужны деньги; вторая — есть желание сказать миру что-то важное; третья — когда вы не знаете, чем занять себя долгими вечерами. А какая у вас была причина, почему вы взялись за перо? — У меня была четвертая причина. Писать книги — это такая манера разговаривать, когда тебя не перебивают. В своих книгах я просто хочу поговорить со "своими". Таким образом я идентифицирую "своих" людей. Пустая и глупая популярность — пошлое чаяние для молодняка. Если бы мне предложили миллион долларов и вместе с ним популярность группы, например, "Руки вверх" — я бы отказался. Стыдно было бы "своим" в глаза смотреть. Когда меня останавливают на улице люди и начинают цитировать фразы из моих книг, я понимаю: это мой человек. Это не значит, что книга хорошая, просто оказалось, что у нас с этим человеком есть что-то общее, существенное для души. Тепло от того, что я узнал нового "своего" человека. В этом мире вообще важно, когда есть "свои" люди. Вы можете не общаться, даже не знать о существовании друг друга, но важно знать или хотя бы надеяться, что такие люди есть. Пожалуй, фильмы — еще лучший способ обнаруживать "своих". Надеемся, на почве "Маэстро" все мы, и продюсеры, и вся команда, создававшая фильм, — разживемся душевными сообщниками по жизни. — Читателей всегда волнует, каково соотношение правды и вымысла в книге? — А зачем что-то придумывать, если событий, случившихся в жизни, — пока с лихвой? Переосмыслить, собрать до кучи, может, иногда пересортировать — это да, в творчестве без этого — никак. Кто-то может и придумывает "от и до", мы же первоначально стремимся к другому: книги, фильмы — это же слепки времени. Только кое-где подрихтованные. По сути, мы втроем: Эд, Макс и я, — создаем миры, которые проживали и о которых мечтали. Каждый фильм — такой мир. Главный творец — Эд, потому что последнее слово за ним, ну а мы с Максом у него в подельниках. Но он творец очень вменяемый, поэтому в момент создания фильма мира мы на равных. У всех у нас в детстве была тяга творить чудеса. Сегодня мы в нашей шайке их и творим. Таким образом, сейчас, на старости лет, пройдя через шулерство, но сохранив в себе того самого пацана, я пытаюсь снова реализовать свои детские мечты. — Вы были и репортером криминальной хроники, и ведущим авторских программ. Нет желания сегодня вернуться в "ящик" в этих ипостасях? — Предлагают разные варианты, но мне пока нечего сказать зрителю в качестве ведущего. Была идея сделать продолжение "Джентльменов на даче". Но поскольку я не увидел результата от предыдущего сезона, я отказался. Многие люди сегодня готовы принимать чужое мнение? Лично я не знаю ни одного. Слава Богу, я могу себе позволить что-то делать не ради денег. Так сложилось, что я правильно в свое время распорядился своими делами и поэтому сегодня могу позволить себе отдаваться только по любви (улыбается). Это я о творчестве. — В вашей официальной биографии информация о личной жизни достаточно скупа. Известно лишь, что вы были пять раз женаты и имеете троих сыновей. Расскажите хоть что-то о ваших детях. — Старший сын от первого брака живет в другом городе, мы с ним редко общаемся. Сыновья, которые рядом со мной (даже когда в школе, с друзьями, или просто в другой удаленной точке пространства) — Димка и Саня. Димке 16 лет, а он уже выше меня ростом, а во мне, между прочим, ровно два метра! Учится в спортивной школе-интернате. Сане — тринадцать, занимается тайским боксом. Оба умело скрывают, что для них имеет значение, что они — сыновья того самого Барбакару, про которого столько всего пишут...Но я-то знаю, что их это, нет-нет, да и нервирует. Кажись, растут людьми. Мы общаемся на разные темы, и меня немного беспокоит, что в их жизни не хватает срани, которая была, например, у меня в их возрасте. Они родились в любви, достатке, в отсутствии гадости и несправедливости в их окружении. Я считаю, что если человеку не хватает срани в юности, из него самого может получиться срань в будущем. Был случай, ко мне обратились за помощью, чтобы поспособствовать освобождению заключенного, парня-туберкулезника, которого на свободе ждали жена и дочь. Парня действительно незаконно держали за решеткой. Нужны были деньги, и мы с пацанами держали совет. Тогда Диме было 12, Сане — 9. Я спросил: готовы вы отказаться от айпадов, на которые мы откладывали, чтобы этого заключенного выпустили? И вот уже четыре года, как тот заключенный — не заключенный. — Думали ли вы, что бы было с вами сегодня, если бы в свое время не оставили шулерство? — Это было бы невозможно. В том плане, что рано или поздно я бы все равно с этим покончил. Вопрос только в том, как именно. Я отказался от той жизни, когда появилась другая возможность быть свободным. Рано или поздно пришлось бы сделать выбор: с кем ты, какие люди для тебя "свои", какими ты хочешь видеть своих сыновей, и что из твоей жизни будет для них поводом для гордости.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
|
Смотрите также
из категории "Новости разное"