Не стало Шуры из «Служебного романа», в Москве умерла Людмила Иванова… - «Звёзды»
Есть актеры, которые не появляются в главных ролях, но именно они «делают фильм» или спектакль, добавляют сочные мазки на полотно повествования. Именно такой была горячо любимая зрителями всех поколений Людмила Иванова.
Перечислять роли Людмилы Ивановны Ивановой зритель начинает с Шурочки из лирической комедии Рязанова «Служебный роман». Хотя амплуа «всезнающей и активной женщины» позволило Людмиле Ивановой постоянно появляться и в других лентах на киноэкране, вспоминается именно Шурочка.
Сама Людмила Ивановна об этой роли отзывалась, как о самой значительной и любимой:
Конечно же, я — это не она, но нечто общее между нами есть. Мне нравится все время что-то делать для людей, помогать им, наверное, поэтому мне так близка эта роль.
Мало кто знает, что в фильме «Служебный роман» Людмила Иванова считала самой любимой сцену, отснятую Рязановым, но не вошедшую в экранную версию.
В ней «воскресший» Бубликов гонится за Шурой, суетливо убегающей в актовый зал, настигает ее, и она, обернувшись, выпаливает: «Товарищи! Да здравствует живой товарищ Бубликов! Ура!» и хлопает в ладоши. На что опешивший Бубликов отвечает: «Спасибо, товарищи. Спасибо за все»! Действительно, жалко, что нам так и не удается увидеть эти кадры!
В жизни Людмилы Ивановой было еще такое творческое дело, как стихосложение. Ее стихи отлично ложатся на музыку, что частенько использовал не только ее муж, доктор наук и известный бард Валерий Миляев. Тексты песен, исполняемых у костра, на кухнях, к примеру «Приходит время, люди головы теряют» и некоторых других написаны именно Людмилой Ивановной!
Но именно служение театру, совмещаемое со съемками в кино, Людмила Иванова считала основным своим призванием. О своих работах артистка говорила предельно искренне:
Мне дороги все мои старухи и как художнику интересны. Пятнадцать Клавдий, шесть Марий, четыре Зинаиды, три Шуры, Анфиса, Ефросинья, Васюта, Груша… И всех их я очень люблю
Людмила Иванова никогда не останавливала свой бег по жизни, иронизировала и слегка подшучивала прежде всего над собой:
Я не звезда, а тетка. И немножко клоун
Мы все любим и будем помнить эту выдающуюся актрису, ведь забыть ее просто невозможно!
|