Дуэлянт: Прохладная история - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Дуэлянт: Прохладная история - «Новости кино»
Дуэлянт: Прохладная история - «Новости кино»
«Дуэлянт», 2016 Автор сценария и режиссёр: Алексей Мизгирёв Оператор: Максим Осадчий Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов В ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Мартин Вуттке, Александр Яценко и другие. На «Дуэлянта»,

«Дуэлянт», 2016
Автор сценария и режиссёр: Алексей Мизгирёв
Оператор: Максим Осадчий
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
В ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Мартин Вуттке, Александр Яценко и другие.



На «Дуэлянта», надо признать, возлагались определённые надежды: редкий на больших экранах жанр криминальной драмы в декорациях дореволюционной России, серьёзные щи, явная претенциозность постановки, выбитый Роднянским показ на фестивале в Торонто и прочий пиар — в общем, хватало для того, чтобы пойти на фильм уже чисто из любопытства. По иронии, просмотр действительно напоминает двухчасовое разглядывание редкого чуда природы, при котором не перестаёшь улыбаться, офигевать и прикладывать руку ко лбу, типа, как же можно было до такого додуматься, как оно вообще живёт.



История Мизгирёва — про таинственного и крайне везучего дуэлянта Яковлева. Тот внезапно появляется в Петербурге, ввязывается в одну дуэль за другой, всегда побеждает, а потом делит гонорар за победу вместе с подельниками.



Дуэлянт: Прохладная история - «Новости кино»
Дуэлянт
трейлеры

Автор не жалеет хронометража на то, чтобы показать, в каком глубоком игноре со стороны смерти находится главный герой — изобретательные дуэли с обстоятельствами не в его пользу, различные стычки, пулевые ранения, предыстория в духе «Выжившего» и, наконец, цирковое, совсем уж фантастическое выступление с рикошетами — всё для того, чтобы превратить Яковлева в чисто пацанского героя комиксов. То есть, в пьющего, угрюмого мученика со сверхспособностями, который хочет сдохнуть, а не может, хочет отомстить, но тоже не может. По ходу дела сравнений накапливается тьма — от Джона Константина и Росомахи до водилы Гослинга или того же Ди Каприо у Иньярриту.



Яковлеву-Колычеву не хватает совсем немного, чтобы встать рядом с Фандориным и Городецким — пожалуй, единственными достойными, уже брендовыми комиксовыми персонажами, которых смогло родить новое русское кино. Ему не хватило даже не литературной основы, а, во-первых, большей оригинальности и сложности образа (яркого имени, привычек, других деталей), а во-вторых, нормального рассказчика.



Дуэлянт: Прохладная история - «Новости кино»

Мизгирёву как сценаристу стоит работать только на рекламе кетчупов и стиральных порошков, это его уровень во всём — от раскрытия конфликтов и до диалогов (особенно диалогов, замечу). Он вроде как пытается сделать не просто детектив или криминал про месть, а реально полотно — драматичное, объёмное, с неким (на деле мутным, но всё-таки) символизмом, и что у него ни герой, то либо страдалец (или страдалица), либо негодяй. Тут полно линий и полно маленьких трагедий. Причём умирают все по-модному — внезапно, жестоко и как-то нелепо. Но история всё равно воспринимается как набор плохо нарезанных сцен. Как ещё один трейлер.



И в этом сбивчивом рассказе бродят плоские, но красиво нарисованные персонажи, броские и пустые. Ты как будто смотришь фильм из будущего, где человечество вымерло и остались только роботы, и вот они пытаются воспроизвести на экране, как, по их мнению, эта раса людей общалась и действовала. Каждый диалог — перечень панчлайнов. Буквально все реплики стремятся звучать как лозунги или хотя бы слоганы. Сказал, как отрезал — это про каждую, даже самую неважную фразу, и этими фразами персонажи пытаются общаться, объясняться в любви и ненависти. «Вы его убили!» — «Да». — «Будьте прокляты». — «Опоздали. Я уже проклят» (ухмыляется, уходит, конец сцены). И так постоянно.



Дуэлянт: Прохладная история - «Новости кино»

Вдобавок Мизгирёв не только максимально упрощает все реплики, но и сокращает их количество на сцену. Может, он просто боялся диалогов, а может, решил сделать это фишкой и стать, например, «русским Рёфном», но по итогам он если и стал Рёфном, то воплощением всего плохого, что есть в американо-датском режиссёре. Ощущения ровно такие же, как от «Только бог простит» — такого же красивого, претенциозного типа полота, чьи идеи можно понять, но к которому тяжело испытывать какие-либо эмоции. Ни ненависти, ни симпатии, ни отторжения — ни хоть чего-нибудь. Потому что оно мертво, как камень, сколько ни заваливай отчаянно горизонт в каждом первом кадре.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика