9 фильмов, сценарии которых были переписаны Пентагоном - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » 9 фильмов, сценарии которых были переписаны Пентагоном - «Новости кино»
9 фильмов, сценарии которых были переписаны Пентагоном - «Новости кино»
Даже сотрудники Пентагона согласны с Лениным в том, что из всех искусств важнейшим является кино. Бывает, что Министерство обороны США предоставляет Голливуду технику в качестве реквизита и дает советы, как изображать военных наиболее точно. Но иногда Пентагон использует всю свою боевую мощь, чтобы


Даже сотрудники Пентагона согласны с Лениным в том, что из всех искусств важнейшим является кино.



Бывает, что Министерство обороны США предоставляет Голливуду технику в качестве реквизита и дает советы, как изображать военных наиболее точно. Но иногда Пентагон использует всю свою боевую мощь, чтобы изменить ход сценария.



«Падение «Черного ястреба»



Основанный на событиях 1993 года в Могадишо, фильм рассказывает о подвиге группы солдат, участвовавших в катастрофической операции, завершившейся тем, что 18 солдат и неизвестное количество жителей Сомали погибли. Говоря откровенно, та операция была военной неудачей США, и, когда Пентагон обещал Ридли Скотту помощь, это было сделано в первую очередь для того, чтобы сместить фокус с собственно самой операции на героизм солдат.


Для съемок было предоставлено восемь вертолетов «Черный ястреб», сто солдат-статистов. Когда у Ридли Скотта спросили, можно ли было снять фильм без помощи Пентагона, режиссер ответил, что в этом случае им пришлось бы назвать его просто «Падение».


По настоянию военного министерства имя одного из участников операции — Джона Стеббинса (его играет Юэн Макгрегор) — было изменено на Джон Стиммс, так как несмотря на то, что за участие в той миротворческой операции солдат был награжден медалью, позже его посадили в тюрьму на 30 лет за растление малолетних.



«Пёрл-Харбор»




Фильм мог быть воспринят критиками отнюдь не так благосклонно, если бы не романтическая история, ставшая центром картины. Майкл Бэй получил поддержку военного министерства только после тщательного анализа сценария. И поддержку, надо сказать, внушительную! Ему не только разрешили снимать на настоящей базе Пёрл-Харбор, но и выделили специалиста из военного исторического центра.



Консультант Джек Грин провел на съемочной площадке восемь недель. Помимо знаний о военной форме американской и японской армий тех лет Грин оказался экспертом по моряцким застольным песням, каковые во множестве были включены в сценарий.


Также по требованию Пентагона был изменен характер одного из героев фильма — летчика Джеймса Дулиттла, автора знаменитого рейда Дулиттла. По задумке Бэя Джеймс должен был быть хамом и самодуром, однако по настоянию консультанта стал положительным персонажем.



«Трансформеры»



Пентагон не всегда помогает фильмам, показывающим реальные события. Жанр фэнтези тоже достоин внимания людей в погонах. Так, франшиза «Трансформеры» стала фильмом, в котором задействовано рекордное количество военных отраслей. На присутствие в фильме вооруженных сил США (причем в самом лестном для них свете) обратили внимание и критики. Некоторые считают, что это было сделано для того, чтобы у рядовых зрителей сложился положительный образ армии, а так как «Трансформеры» во многом рассчитаны на подростковую аудиторию, то и у потенциальных новобранцев.



«Золотой глаз» и «Завтра не умрет никогда»



Первое появление Пирса Броснана в качестве супершпиона было ознаменовано тесным сотрудничеством военных структур и кинематографистов. В «Золотом глазе» присутствует фигура недалекого адмирала, которого соблазняет, а затем убивает русская девушка-киллер Ксения Онатопп.


Линию генерала срочно переписали: адмирал из американца стал канадцем, а его характер тоже претерпел некоторые изменения, чтобы не подрывать авторитет армии.


А в «Завтра не умрет никогда» из сюжета был вырезан целый диалог о Вьетнаме, чтобы не накалять только начавшую приходить в норму политическую обстановку с этой страной.




«Прямая и явная угроза»



Фильм 1994 года рассказывает о войне США с колумбийской наркомафией. Несколько военных отраслей внесли свои коррективы в сценарий фильма, прежде чем он увидел свет.


Военно-морской флот был недоволен сценой, в которой после морской операции страдают мирные жители. Министерство обороны возражало против того, как было изображено правительство Колумбии.

Военные также выражали опасение, что фильм может нанести урон отношениям США и Латинской Америки.
Из-за этого все сцены, в которых указывается, что колумбийское правительство состоит в сговоре с мафией, были удалены.


Также все ведомства были недовольны изображением президента США, санкционировавшего военную операцию в Колумбии, не поставив в известность Конгресс. После всех переписок операция стала секретной, но абсолютно законной.



«1984»



После Второй мировой войны правительство США щедро финансировало проекты, так или иначе имеющие антикоммунистическую направленность. В 1950-м ЦРУ получило права на экранизацию антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Фильм вышел в 1956 году, и, игнорируя пожелание умершего к тому времени писателя, сюжет картины в значительной мере отклонился от сюжета романа-первоисточника.


В картине главный герой Уинстон в финальной сцене кричит: «Долой Большого Брата!» — после чего его расстреливают. В романе Уинстон побежден Системой и отказывается от бунта, якобы понимая, что всегда любил Большого Брата. Фильм считался утерянным несколько десятилетий, но в 2010-м появился в YouTube.



«Тихий американец»





«Тихий американец», снятый по популярному роману Грэма Грина, вышел в 1958 году. Смысл сюжета экранизации был прямо противоположен книге: сценарий создавался при участии офицера ЦРУ Эдварда Линдсдейла. Он изменил концовку романа так, что во Вьетнамской войне оказались виноваты коммунисты, а один из главных героев – Олден Пайл — превратился из торговца оружием в продавца игрушек.
Грэм Грин был возмущен подобным изменением сюжета его романа и считал, что это дискредитирует его как автора.



«Цена страха»





Учитывая количество вмешательств в этот фильм с разных сторон, удивительно, что он вообще увидел свет. Картина основана на романе 1991 года о восточноевропейских сепаратистах и палестинской террористической ячейке, которые планируют взорвать футбольный стадион.


Перед началом работы над фильмом режиссер получил жалобу от Совета по американо-исламским отношениям, и, чтобы избежать конфликтов, террористы-исламисты превратились в фильме в неонацистов.


Также Пентагон предоставил военное оборудование для съемок, включая бомбардировщики B-2, F-16, истребители, военные вертолеты и авианосец с 5000 солдат на борту, но при этом военные очень возражали против сцены атаки на этот самый авианосец, считая, что показывать его затопление — значит, сомневаться в боевой мощи США.



«Цель номер один»




Номинированный на «Оскар» в 2012 году фильм об охоте на Усаму бен Ладена. Во время написания сценария между режиссером фильма Кэтрин Бигелоу и разведывательным отделением ЦРУ возник странный симбиоз.


Сразу после смерти бен Ладена сценарист Марк Боал начал встречаться с должностными лицами ЦРУ и вместе с ними работать над сценарием. Боал даже был приглашен на специальную церемонию награждения солдат, участвовавших в рейде по задержанию террористического лидера.


Учитывая, как тесно ЦРУ было вплетено в подготовку фильма, нет ничего удивительного в том, насколько сюжет совпадает с официальной версией самого управления о ходе операции.


После выхода фильма директор ЦРУ Майкл Морелл выступил с официальным заявлением, подчеркнув, что в фильме все же присутствует часть художественного вымысла и не нужно воспринимать его как документальный (хотя никому это в голову и не приходило). Также ЦРУ отрицало, будто использовало пытки, чтобы получить у пленных террористов информацию о местонахождении Усамы бен Ладена, однако, в Сети есть документальные ролики, которые это подтверждают.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика