Агриппина Стеклова и Владимир Большов: «Близкий человек — всегда «мальчик для битья» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Агриппина Стеклова и Владимир Большов: «Близкий человек — всегда «мальчик для битья» - «Новости»
Агриппина Стеклова и Владимир Большов: «Близкий человек — всегда «мальчик для битья» - «Новости»
Агриппина Стеклова и Владимир Большов Агриппина Стеклова и Владимир Большов: «Близкий человек — всегда «мальчик для битья» Актеры рассказали в интервью о том, что питает их творческую семью Агриппина Стеклова и Владимир Большов вместе почти двадцать лет. И столько же служат в театре «Сатирикон»,
Агриппина Стеклова и Владимир Большов
Агриппина Стеклова и Владимир Большов: «Близкий человек — всегда «мальчик для битья»

Актеры рассказали в интервью о том, что питает их творческую семью

Агриппина Стеклова и Владимир Большов вместе почти двадцать лет. И столько же служат в театре «Сатирикон», где и познакомились, когда Агриппина пришла на прослушивание, а Владимир заседал в худсовете. К моменту знакомства у Грани уже был сын Данила, а у Володи — дочь Мария. Они росли вместе и считают друг друга самыми близкими людьми. И профессию выбрали одну. Данила служит в МХТ им. Чехова, снимается в кино, а Маша недавно стала актрисой театра «Мастерская Петра Фоменко».

— Граня, Володя, мне кажется, не так давно у вас снова начался молодоженский период. Я имею в виду отсоединение детей. Владимир: Не знаю, согласится ли со мной Агриппина, но скажу, что этот период у нас и не прекращался. А что, разве дети мешают романтическим отношениям?

Агриппина: Безусловно, романтика присутствовала всегда, но времени непосредственно для самих себя сейчас стало больше. Хотя бы по той причине, что дети не все время рядом. Но они постоянно на связи. Особенно если у них возникают проблемы, тут же нарисовываются и иногда даже приезжают, чтобы пережить это с нами. Мы ощущаем мощную привязанность к ним, а они — эмоциональную нехватку нас.

— Почему они решили жить отдельно?

Владимир: Стали зарабатывать, почувствовали свою независимость, решили ее подчеркнуть.

Агриппина: Это их путь. И я считаю, что это правильно и здорово. Взрослые дети должны жить отдельно. Они довольны, мы — тоже. Конечно, их переезд — серьезный шаг, ведь учиться жить одному — маленькая наука. У Данилы это вообще совпало и с окончанием института, и с уходом из «Сатирикона». Он во всех смыслах сказал: «Я хочу уйти из дома». Чтобы выйти из зоны комфорта.

Владимир: У нас с Граней установка — не вмешиваться в жизнь детей. И когда они поступали в вуз, и когда учились, мы очень осторожно участвовали в этом процессе только на уровне советов. Никакого давления на них не оказывали. Когда Даня сказал, что не хочет оставаться в «Сатириконе», потому что мы тут работаем и он вроде как под крылом и не желает выглядеть маменькиным сынком, — я его понял.

Агриппина: Я не согласна с Володей. Даня с удовольствием поработал бы с нами на другой территории. Просто «Сатирикон» — тоже его дом, он в нем ощущал себя как ребенок, который с четырех лет здесь рос, и все ему здесь близкие. Он почти одновременно ушел из обоих отчих домов. Он считал, что даже роль Ромео далась ему легко, а ему хотелось более сложного пути.

В арт-хаусной картине «Клинч» актриса сыграла жену учителя

— Граня, не потому ли ты тоже активно работаешь на стороне? «Тартюф» на Малой Бронной, «Гамлет» в Ермоловой, в октябре премьера в Театре Наций… И это не полный перечень.

Агриппина: Да, наверное, мне тоже интересно частично лишать себя комфорта и спокойствия. (Улыбается.) При всей любви к родному дому меня это питает, дает возможность открывать в себе что-то новое, работая с абсолютно разными режиссерами и новыми партнерами в чужом пространстве. Это полезно. И я рада, что меня приглашают. Вот сейчас репетирую в Театре Наций, о котором, если и не мечтала, то очень хотела попробовать там себя. Я с огромным уважением отношусь к художественному руководителю Евгению Миронову, а сам театр давно вызывал у меня огромное любопытство. Мне предложили великолепную роль в прекрасной пьесе довольно известного польского драматурга Гамбровича. Я впервые работаю с зарубежным режиссером — Гжегожа Яжина. И это новый непростой опыт, требующий дополнительных усилий.

— Дети похожи на вас по своим проявлениям?

Агриппина: Мне кажется, они оба очень похожи на нас. Люди, которые давно нас знают и могут сопоставить факты, понимают, что Данила никак не может быть биологическим сыном Володи, и все равно заходят в тупик. Например, в МХТ говорят про Даню: «Он же разговаривает как Володя, смеется как он, шутит так же». Что касается меня, то сын — моя отлитая копия, он нашей породы, в деда. А Маша похожа на Володю.

Владимир: Да, согласен. Недавно был случай, дочка пошутила — на мой взгляд, неудачно. Я отругал ее, бросил трубку. Прошло время, я успокоился. А Машка говорит: «Пап, а я не понимаю, а чего ты вообще обиделся? Это была шутка в твоем духе». И, подумав, я понял, что она права.

— Володя, как, на твой взгляд, Маша от Грани что-то взяла?

Владимир: Думаю, да. Но это же происходит незаметно. Мне кажется, что есть женщины мудрые сердцем, это выражается в какой-то жертвенности. У Маши есть такое качество, и считаю, что она его взяла у Грани.

Агриппина: Хотя мы с Машей внешне очень разные, но когда я вижу, как она выглядит, одевается, какие вещи ей нравятся, понимаю, что это сформировано не конкретно мной, но моим примером. Я разбираю шкаф, раскладываю на несколько кучек вещи, предполагая, что вот это платье, например, может подойти Марии, а это точно нет. Но она берет все. Я говорю: «Оно не сядет на тебя, потому что у меня сорок восьмой размер, а у тебя сорок второй», — но она фантастическим образом убеждает меня в обратном. Конечно, на ней оно смотрится свободнее, но тоже очень гармонично и хорошо. Я точно угадываю, что понравится Володе. И всем членам нашей семьи выбираю парфюм. Очень люблю ароматы, ориентируюсь в них прекрасно.

А в «Инсайте» – женщину, в которую влюбился слепой мужчина

— Володя, а ты, по-моему, умеешь угадать с вещью для Грани…

Владимир: Я?! Нет. Я знаю ее магазины. И продавщицы мне говорят, что Граня, например, мерила вот этот костюм, но у нее не хватило денег. Тогда я его покупаю. Это упрощает задачу. И потом с годами у нее гардероб растет. Что-то, правда, Машка подчищает, но все равно труднее угодить. Вроде бы уже все есть, хотя понятно, что женщине всегда мало. Мы, мужчины, рационально подходим к вопросу: «Если у тебя есть шуба, зачем тебе еще одна?».

Агриппина: Да, он говорит: «Ой, какое красивое платье! Гранечка, очень тебе идет, но у тебя же такое есть?!» (Смеется.)

— Володя, а в каком стиле или в чем именно тебе сейчас больше всего хочется видеть Граню?

Владимир: Обнаженной. (Смеется.)

Агриппина: Смешно, я даже не ожидала. (Хохочет.)

— Вам сейчас важно, как выглядит каждый из вас?

Агриппина: Я думаю, то, как выглядит мужчина, это лицо женщины. Если он некрасиво, неряшливо одет — это камень в ее огород. Мне это важно и в отношении Володи, и Данилы, и отчасти даже папы. Чувствую себя некомфортно, если категорически не нравится, как выглядит близкий мне человек.

— Говорят, для того чтобы сохранить чувства и семью, нужно работать над отношениями. У вас какая-то работа проводилась?

Владимир: Я бы назвал это не работой, а просто умением находить компромисс.

Агриппина: Семейная жизнь — это непросто. Хотя, с другой стороны, и не сложно, надо «всего лишь» любить. И непременное условие — слышать партнера и чем-то ради него жертвовать.

— Но никогда ни на секунду не было мысли разбежаться?

Агриппина: Нет!

Владимир: Хотя без конфликтов и споров мы не обходимся. Но порой даже, если ты считаешь, что прав, надо уступить. Наверное, я ничего нового не сказал.

— И на предмет чего обычно случаются ссоры?

Владимир: Как только начинается совместное творчество, репетиции, тут же возникают трения. Две очень яркие личности на одном поле, вот и вспыхивают искры.

Агриппина: Мне кажется, что для нас совместный творческий процесс должен быть исключен. (Смеется.) И, к счастью, такое редко случается. Хотя мы порой заняты в одних спектаклях, но никак там не соприкасаемся. Как партнеры существуем только во «Всех оттенках голубого», и еще давно — в спектакле «Жак и его господин». Это тоже был ужас.

Счастливые партнеры в жизни, на сцене Агриппина и Владимир не очень комфортно ощущают себя вместе. «Все оттенки голубого»

— Граня, но сейчас ты играешь в новом Володином спектакле. Зачем тогда?!

Агриппина: Играю, на свою беду. (Смеется.)

— Но это же дело добровольное или все произошло волевым решением мужа и режиссера?

Владимир: Нет, конечно, не волевым. А потом случился конфликт, после которого мы и сделали вывод, что с совместной работой покончено. Но ничего, видишь, сидим вместе, друг друга не убили. Спектакль идет, слава богу.

Агриппина: Мы не вариант пары Ольги Ломоносовой и Паши Сафонова, когда она его вдохновляет, а он ее чувствует как никто из режиссеров.

— Володя из тех режиссеров, для которых близкий человек как «мальчик или девочка для битья»? Или просто ждет от тебя больших достижений?

Агриппина: Мне кажется, близкий человек, будь то муж, жена, сын или дочь, отец или мать, — всегда «мальчик для битья». Это подсознательно происходит. А я не готова быть крайней. Я хочу заниматься творчеством, пусть в некомфортных условиях, но чтобы меня ругали и поощряли так же, как остальных. То есть быть на равных.

Владимир: Когда вокруг собираются посторонние люди и ты как режиссер должен их организовать, нужны крепкий тыл и поддержка. Близкий человек в первую очередь должен тебя понимать, и ты должен тратить на него меньше сил, чем на других. А когда происходит по-другому, это вызывает раздражение.

— Володя, ты скуп на хорошие слова для Грани в своем спектакле?

Владимир: Заслуженно хвалю, но не больше.

Агриппина: Чтобы быть объективной, скажу так: нет, он не скуп, но и не сильно щедр. (Смеется.) И я получаю, как мне кажется, комплиментов на равных, а тумаков больше. Кого-то это стимулирует, меня — нет.

— Володя, ты помнишь в красках тот день, когда первый раз увидел Граню?

Владимир: Конечно. Она показывалась в театр, а я заседал в худсовете. Она вышла на сцену и играла Дульсинею, прекрасно играла.

Агриппина: И поэтому он проголосовал, чтобы меня не брали.

— То есть все произошло через сцену.

Владимир: Нас просто как два локомотива подвело друг к другу, и произошел взрыв.

Агриппина: Я его тоже сначала на сцене увидела. Меня взяли в театр, он репетировал в «Ромео и Джульетте» Меркуцио. Я ходила и смотрела репетиции, он был наглый и борзый Меркуцио.

«То, как выглядит мужчина, лицо женщины», - уверена Агриппина Стеклова

— И так же нагло завоевывал тебя?

Агриппина: Нет, тогда еще не завоевывал.

Владимир: Так, подкатывал. Халатик подарил. Просто сделал широкий жест.

Агриппина: А скоро двадцать лет совместной жизни будет. И десять лет венчанию.

— Почему вы это сделали? Почувствовали, это может что-то добавить в отношения?

Агриппина: Думаю, да. Время пришло. Наш брак не был зарегистрирован, и до поры до времени мы не ощущали в этом необходимости. А потом решили, что если уж как-то узаконивать наш союз, то перед Богом, а не перед государством.

— После этого что-то изменилось?

Агриппина: Наверное. Я стала женой, психологически это что-то меняет. Раньше все-таки была подругой, любимой.

Владимир: Я тоже ощутил, что держу ответ за любимую женщину еще и перед кем-то свыше.

— Помню, как раньше, расставаясь, вы тратили чуть ли не все свои гонорары на часовые телефонные звонки. Сейчас так же скучаете друг по другу?

Владимир: Да, скучаю.

Агриппина: С одной стороны, появились мощнейшая уверенность друг в друге и тотальное доверие. И это наполнило душу покоем и дало возможность какое-то время спокойно, без истерик существовать отдельно. А с другой стороны, мы уже так привыкли друг к другу, что когда расстаемся — ощущаем сильную нехватку в общении.

Мария и Данила – сводные брат и сестра, но считают друг друга очень близкими людьми

— Можете сказать, что знаете друг про друга абсолютно все? Или остались какие-то потайные уголки?

Владимир: Что за примитивизм, что за человек такой, про которого знаешь все?!

Агриппина: Какая-то маленькая зона, маленькая частица души, если говорить пафосно, обязательно должна быть закрытой, только твоей. Но мы и сами себя до конца не знаем. Как я могу сказать, что изучила Володю на сто процентов? И потом, мы же меняемся, развиваемся, возраст что-то привносит.

— В чем вы изменились и в чем остались прежними?

Владимир: Граня как была талантливая, так и есть. Как была любящая женщина, так и осталась. Как была красавицей, так и осталась. Как была трудоголиком… Иногда ее даже жалко, мне хочется, чтобы она остановилась, вытянулась на диване и немного полежала. Но самое замечательное в ней то, что она меня любит. (Смеется.)

Агриппина: Прямо как Лариса в «Бесприданнице» о Карандышевеве! (Смеется.) Володя повзрослел и помудрел, стал терпимее. Хотя порой мне так не кажется, но буду так думать. На мой взгляд, тотальных перемен ни в его характере, ни в его личности не произошло.

— Вы построили дом. Кто и какое участие принимал в процессе?

Владимир: Мне кажется, и в квартирном строительстве, и сейчас, в оформлении дома, мы разделили обязанности. На мне была вся грязная работа: строители, фундамент, бревна. А на завершающей стадии, когда происходит выбор окон, дверей, света, обоев, вступила Агриппина.

— Полностью ей в этом доверяешь?

Владимир: У нас уже есть опыт ремонта квартиры, так что я знаю, что у жены хороший вкус. Хотя шторы мы выбирали вдвоем два часа, но последнее слово все равно осталось за Граней.

Агриппина: Я советуюсь с Володей. Мне порой сложно принять решение, я же не профессионал. У нас есть друг — дизайнер-декоратор, который хорошо знает наши вкусы, потребности и чувствует, что бы нам хотелось видеть в доме. И вот он часто дает свои мудрые советы. Но порой что-то обсудить с ним невозможно он занят, в отъезде, — и тогда с кем еще я могу посоветоваться? Только с мужем, который будет жить со мной в этом доме.

Владимир: В Нормандии она купила покрывало год назад, я даже не помню, как это произошло. Но она сказала: я куплю — и все.

Агриппина: Я сказала, что без него умру. (Смеется.) Володя говорил: «Гранечка, ты, конечно, молодец, но ты спальню будешь под покрывало строить?». Я ответила: «Да». Я поняла, что не могу без него, потому что оно прекрасно. И сейчас это хит дома!

«Дом – это прекрасно. Но за впечатлениями нужно все-таки куда-то ездить. Это возможность побыть друг с другом в другом измерении, в другом пространстве». Франция, Сен-Мишель

— Что для вас дом — место для неспешного отдыха, для приема гостей или нечто другое?

Владимир: Мы еще этого толком не поняли, потому что там не жили.

Агриппина: Пока хочется просто там побыть. Дом — это прекрасно, но за впечатлениями нужно все-таки куда-то ездить. Я никогда не понимала, а чем старше становлюсь, все меньше понимаю своего папу, который не отдыхает совершенно. Это для меня настоящая загадка. А как же эмоциональная подпитка новыми впечатлениями? Возможность побыть вдвоем в другом пространстве, в другом измерении, с другим пейзажем за окном? Это не пустые слова, мне это необходимо. Нужно как-то обновляться.

Владимир: Когда ты спрашивала: «Все ли вы знаете друг про друга?» — я подумал, что у меня есть маленький секрет, который я сейчас раскрою Гране. Я запустил в пруд сорок одну рыбу породы белый амур. Пруд стал зарастать немного, а эта рыбка ест траву. И еще купил трех декоративных уток, они у меня сейчас там плавают.

— Мне кажется, вам надо «Сатирикону» отдать дань за ваше счастье.

Владимир: Еще дань?! Все мало? (Смеется.)

Агриппина: Мы отдаем ее постоянно. Я все думаю: «А за что?». Теперь поняла.

— Граня не раз говорила, что может себя назвать счастливой женщиной, а выражение «счастливый мужчина» в принципе звучит реже…

Владимир: Почему? У меня в совместной с Граней жизни было несколько периодов, когда я про себя буквально произносил: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика