Памяти Олега Непомнящего: как директор Пугачевой и Киркорова изменил российский шоу-бизнес - «Новости»
Накануне в своем «Инстаграме» поп-король российской эстрады Филипп Киркоров сообщил о том, что ушел из жизни его первый директор Олег Наумович Непомнящий, который не только работал у него на протяжении нескольких лет, но и сделал, пожалуй, главную вещь для шоу-бизнеса – свел двух суперзвезд, чтобы навсегда изменить русскую музыкальную индустрию. Именно он в свое время познакомил Аллу Пугачеву с Филиппом Киркоровым, даже не подозревая, что способствовал созданию новой семьи.
Скончался продюсер Олег Непомнящий, работавший с Пугачевой и Киркоровым
Олег Непомнящий работал директором Филиппа Киркорова с 1995 по начало 2000-х годов. Я хорошо помню это время – как раз тогда у Филиппа появилась мысль написать большую книгу о себе, поэтому мои родители, Михаил и Людмила Садчиковы, стали проводить с ним больше времени, почти всегда беря меня с собой на эти встречи, - делится воспоминаниями Михаил Садчиков-младший. На тот момент мне было около 10 лет и среди большого количества людей, которые работали с Филиппом, Олег Наумович, безусловно, выделялся.
Все члены команды артиста называли Непомнящего исключительно по имени отчеству. На тот момент ему было чуть больше 50 лет, но выглядел он максимум на 40 – эта моложавость оставалась у него еще на протяжении многих-многих лет.
Во-вторых, у него была говорящая фамилия, которая мне, как ребенку, была до конца непонятна. Когда кто-то в группе говорил «Спроси у Непомнящего», я долго не мог понять, о ком идет речь. Другая отличительная особенность Олега Наумовича, которая запомнилась мне – необыкновенная стать и обаяние. В его лице русское кино и русский театр потерял достойного актера. У него был приятный тембр голоса и немного манерное общение, помноженное на яркую мужскую харизму – несочетаемые вещи, которые легко уживались в нем. Руководить коллективом и быть при таком артисте, как Филипп – большая ответственность. Тебе нужно постоянно что-то доказывать не только всем вокруг, но и самому себе, плюс пользоваться методом «кнута и пряника», которым Олег Наумович овладел в совершенстве.
Уже сейчас, много лет спустя, анализируя разные периоды жизни и творчества Киркорова, я пришел к мысли, что Филиппу вообще не нужен никто, кроме Музы (в последние годы к ней добавились еще и дети). Он сам себе прекрасный директор, продюсер, пиарщик, композитор… При всем при этом, ему то и дело удается находить в свою команду потрясающих профессионалов, которые делают его еще сильнее, наполняют творчески и помогают ему. Сейчас в его коллективе царит эпоха Геннадия Рыбака – великолепного директора и продюсера, который привнес в киркоровский коллектив спокойствие и стабильность.
Эпоха Непомнящего, на мой взгляд, была чуть более хаотичной и немного нервной. Возможно, это было связано с тем, что на тот момент люди жили в «лихих 90-х», большинство еще помнили о том, как было в Советском Союзе - все хотели лучшего, но при этом никто не понимал, как и что будет дальше.
«Вспоминая сейчас свои детские ощущения, я думаю, что в Непомнящем Филипп видел некоего друга-оппонента, который мог его, где надо остановить, где надо поддержать, ведь на тот момент Филиппу было около 30 лет. Не стоит забывать и о том, что именно ему Филипп доверил такое важное событие, как венчание с Пугачевой – это большой показатель их отношений».Конечно же, самая большая заслуга Непомнящего состоит в том, что именно он переплел нити двух величин нашего шоу-бизнеса. Лично от него я несколько раз слышал историю отношений Аллы Борисовны и Филиппа, а также знаменитую историю про рыбу, которую он доставил Пугачевой от своего Короля – она подробно описана в его книге «Однажды наступит завтра».
«После того, как Алла Борисовна и Филипп сошлись, мир российского шоу-бизнеса, который тогда находился в зачаточном состоянии, навсегда перевернулся. Мне кажется, что Олег Наумович, соединив эти две личности, дал мощный толчок концертной деятельности, музыкальной индустрии в целом, жанру мюзикла и многим другим вещам, которые потом ввели в нашу жизнь пара Пугачева-Киркоров».При всей «пафосности» Олега Наумовича, я бы назвал его скромным, но ярким человеком. Помню, когда мы были в Таиланде в 1998 году, после выступления Филиппа взрослые пошли к нему в пентхаус, а меня, ребенка, отправили спать. Естественно, мне было обидно и где-то даже неприятно, но через полчаса раздается звонок телефона, и Олег Наумович говорит мне: «Мишенька, приходи. У нас тут приятные душевные разговоры, ты не должен пропустить такое».
Лично мне, да и думаю, что и многим людям, с которыми он работал, Олег Наумович преподал несколько важных жизненных уроков, связанных с общением, отношениями и личными связями. Он был одним из первых, кто стал ориентироваться на западные принципы работы и он, несомненно, имел «чуйку» на одаренных артистов, которым и помогал добиться успехов – за это они его и любили.
|