Рецензия: Стэйтамом по лягушкам - «Новости кино»
Джейсон Стэйтам, чья самая заметная роль последнего времени за пределами франчайза «Форсаж» является автопародией, явно испытывает с этим делом проблемы, и в общем-то готов сниматься в любой фигне, а Джессика Альба вообще всю свою пост-родригесовскую карьеру описала в полнометражке «Антуража». Так что зачем они в это ввязались понятно, как понятня и логика продюсеров данного сиквел-римейка («Механик» тоже был римейком стародавнего фильма с Бронсоном) больше бабла для бога бабла, тем более что предыдущий фильм был неплохим и где-то даже культовым. Но.
Подходить к этому нужно было с толком не просто взять синопсис и по нему что-то такое по-быстренькому сляпать (ага, у нас есть суперкиллер, специализирующийся на подделке несчастных случаев, вот пусть он и подделывает), а дальше пусть фильм выезжает на трюках. «Механик» во многом держался не на «идее идеи», а на атмосфере и персонаж был приятный, и быт его, такого, был хорошо расписан, и уход в закат был предсказуем.
Но авторы продолжения не стали морочиться придумали какой-то буллщит про трёх отъявленных торговцев оружием, живущих в странных местах (тюрьма, пентхаус, конструктивистская полузаброшенная база подводных лодок), мол, убей их всех и получишь Альбу живой. И что это вообще в целом какая-то мура из девяностых, только без малейшего намёка на стиль, и что в логику действий главгероя это не вписывается ни разу, и эта кулстори про детишек, которые без бремени белого человека останутся без попечения и может даже помрут смертию всё это ни разу продюсеров не волновало. С чего это должно в итоге взволновать зрителя?
Ну, окей, сюжет фигня, но харизма Стэйтама же при нём, и трюки с прыжками и нырками должны радовать глаз? Должны, но не радуют. И вставной этот побег из тюрьмы, и офигительная история с прозрачным бассейном, через который ни разу не видно Стэйтама (сценарист явно не в курсе про преломление лучей), и наконец внезапный проходной двор на никем не охраняемой с моря стоянке подлодок всё это уже лет 20, а то и 30 как не актуально, а в массе просто скучно.
И история с Альбой не трогает, и Мишель Йео так похожа на хозяйку дайв-клуба, как я на балерину, если бы не забавный Томми Ли Джонс в очочках и с собственной оригинальной философией было бы слышно, как мухи в воздухе дохнут. А затяжные поскакушки на яхте ну так вымучены, что ой. Особенно финальный пассаж лицорука и всё тут. Зачем это снимали? Зачем мы это смотрели? Совершенно непонятно.
|