Мой парень — киллер: Его вкусы очень специфичны - «Новости кино»
«Мой парень — киллер» (“Mr. Right”), 2016
Режиссёр: Пако Кабесас
Автор сценария: Макс Лэндис
Оператор: Даниэль Араньо
Композитор: Аарон Цигман
Продюсеры: Брэдли Галло, Майкл А. Хелфант, Макс Лэндис
В ролях: Сэм Рокуэлл, Анна Кендрик, Тим Рот и другие.
Уже на «Викторе Франкенштейне» стало понятно, что Лэндис — настолько своенравный автор, что проблемы его сценариев с каждой новой работой всё больше напоминают фишки. Ему тридцать, но внешне ему столько не дать, и, главное, кажется, что он сам не хочет вылезать из образа студента-бездельника, читающего комиксы и готового дунуть в любой момент. По его словам, он успел написать 70 с лишним сценариев, но только после внезапного коммерческого успеха «Хроники» на него обратили внимание. Неясно, о чём мог писать Лэндис всю свою предыдущую жизнь, но и «Франкенштейн», и «Ультраамериканцы», и «Киллер» — фильмы настолько похожие, одинаково смелые, но нелепые, что ещё пару таких, и голливудский вундеркинд обязательно превратится в культовую персону в каких-нибудь кругах. А постоянные для него негативная профессиональная критика и сложная зрительская реакция тому лишь поспособствуют.
Мой парень — киллер
трейлеры
В этот раз Лэндис снова играет с жанровыми клише, как ребёнок с конструктором, и то, что у него начинается знакомо и предсказуемо, в какой-то момент приобретает странные, чудные, а для некоторых даже отталкивающие формы. Он как Чарли Кауфман, которого укусил Тарантино: его интересуют одни и те же темы, он приводит персонажей к одним и тем же выводам, используя всегда похожий набор приёмов, но при этом Лэндис слишком начитан и насмотрен, он чересчур сильно и долго впитывал в себя массовую культуру, чтобы не превратиться в постмодерниста-приколиста.
Завязка простая: девушку бросает парень, она случайно встречает другого, а он оказывается крутым киллером. Само собой, он хочет уйти в отставку, потому что убивать нехорошо, и поэтому за ним идёт погоня, и плохие ребята хотят его достать. Главного негодяя играет Тим Рот, и уже тут «Киллер» впервые даёт понять, что он не такой чёрно-белый, как мы привыкли, потому что Тим Рот с самого начала рисуется таким же обаятельным, прикольным и симпатичным, как и главный герой.
Но первую половину фильм всё равно прилежно прикидывается рядовой малобюджетной, немного криминальной, но в целом всё равно романтичной комедией. Что Рокуэлл, что Кендрик играют типичные для себя роли — один разыгрывает нечто среднее между идеальным мужчиной и грустным клоуном, вторая — чересчур возбуждённая девушка на грани безумия. Режиссёру не хватает вкуса, чтобы сделать всё красиво и по-особенному, но шутки удачно шутятся и обаяние актёров спасает скучную картинку, и так всё ровно течёт, пока во второй половине не приходит время перестрелок и погонь, и над Лэндисом не берёт верх его внутренний подросток.
В голливудском кино можно выделить целый поджанр фильмов про убийцу в завязке, и строгий моральный компас в них почти всегда приводит к тому, что герой искупает грехи и уходит в закат. Либо, как вариант, искупает и умирает. Но Лэндис против этого, он не хочет морализаторства и правильности, а наоборот, быть ненормальным, говорит он прямым текстом, это нормально. Если ты суперкиллер, не нужно бежать в деревню и работать в супермаркете. Если ты рождён для того, чтобы ловить руками летящие ножи — продолжай ловить их дальше, и получай от этого фан. Даже его Франкенштейн создаёт чудовищ во многом потому, что ему просто интересно создавать что-нибудь, а хорошее оно или плохое, он особой разницы не видит. Это просто клёво! Давайте создадим что-нибудь ещё!
Но что делает фильмы Лэндиса неоднозначными, так это его очевидная любовь ко всем этим безумцам, и он хочет, чтобы зритель тоже их любил. У него собственный моральный компас, который он разработал подобно своему же герою из «Киллера». Если бы героиня Кендрик осталась прежней, но продолжила любить мужика таким, какой он есть, то это уже прекрасно бы ложилось в мораль «оставайся самим собой, даже не таким как все». Тем более, что именно так закончился фильм с Айзенбергом. Но здесь его занесло дальше, и в финале он довёл свою мысль до крайности. Возможно, он не придумал ничего близкого к гениальной кульминации «Ультраамериканцев», но умудрился превратить романтическую комедию в комедию чёрную, близкую к «Славным парням», но в которой победила не справедливость, а разбойничья романтика. Даже жаль, что в перезапуске «Могучих рейнджеров» он не единственный и, скорее всего, даже не ведущий сценарист — при его талантах можно было бы уже ожидать полнометражный “Kung Fury”.
|