Рецензия: Мило пофлиртуем - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Рецензия: Мило пофлиртуем - «Новости кино»
Рецензия: Мило пофлиртуем - «Новости кино»
Тонкий и самобытный наблюдатель за нравами претенциозной молодёжи, Уит Стиллман первыми тремя фильмами заработал положение одного из ключевых инди-режиссёров 90-х, толком не угодивших в поле зрения широкой публики, а пока его творчество находили, порой вовсе случайно, немногочисленные киноманы





Тонкий и самобытный наблюдатель за нравами претенциозной молодёжи, Уит Стиллман первыми тремя фильмами заработал положение одного из ключевых инди-режиссёров 90-х, толком не угодивших в поле зрения широкой публики, а пока его творчество находили, порой вовсе случайно, немногочисленные киноманы нового века, сам он долго грозил так и остаться в старом. Коммерческий провал «Последних дней диско» привёл к маликообразному 13-летнему изгнанию, ознаменовавшие же выход из оного «Девушки в опасности», при всём своём обаянии, стали для режиссёра не шагом вперёд, но скорее разминкой. Впрочем, ценной уже тем, что это всё-таки чистое стиллмановское кино, ничуть не теряющееся от того, что его актёры и персонажи — люди нового поколения.



«Любовь и дружба», между тем — как раз давно назревавший творческий поворот: первое в карьере действительно серьёзное путешествие назад во времени (не на 20 лет, а на все 200), первая же адаптация чужого материала (ранняя Джейн Остин — не одноимённый рассказ, к которому фильм не имеет никакого отношения, а малоизвестный роман «Леди Сьюзан»). В теории и то и другое достойно и занимательно, вот только на просмотре желающие узнать, что происходит, когда острый ум Стиллмана встречается с острым умом Остин, выясняют, что первый немудряще уступает второму практически всё пространство, из собственных находок ограничиваясь способом представления персонажей.



Рецензия: Мило пофлиртуем - «Новости кино»

Унывать не стоит потому, что режиссёр действительно не прогадал с первоисточником, героиня которого, что небанально для Остин, гордо носит приставку «анти» и от бессовестного манипулирования чувствами окружающих отвлекается лишь на хвастовство им же. С минимальными отклонениями заполнив этой историей полтора часа хронометража, Стиллман снял костюмное английское кино, которое не пытается быть ни аббатством даунтон, ни сентиментальным ромкомом. Поиски мужа — одно из любимых занятий героинь Остин — здесь проходят со здоровым прагматизмом, переходящим в цинизм («слишком стар, чтобы им управлять, слишком молод, чтобы умереть» и так далее вплоть до блестящего в этом смысле финала), и это вкупе с изящными издёвками над второстепенными персонажами делает фильм в нужной степени живым и свежим, создавая заодно интересный контраст с ранними лентами Стиллмана, герои которых жили в конце 20-го века, но общались нередко как в старых романах.



Сам режиссёр, кажется, желает подчеркнуть шутку нарочито статичными кадрами и музейными декорациями; спорный ход, поскольку тяжело избавиться от подозрения, что на деле он просто решил не заморачиваться. Отсюда, в частности, вытекает и общая легковесность фильма, остающаяся от него основным впечатлением; даже при наличии в кадре вполне честных эмоций «Любовь и дружба» в итоге довольна собой просто в качестве шутливой безделушки, пусть и умной и забавной. Главные в кадре, кто от неё выигрывает — Бекинсейл, получившая достойную роль впервые лет за десять, и знакомый доселе лишь зрителям британского ТВ актёр Том Беннетт, в первую же минуту своего пребывания на экране обгоняющий Клуни и Хемсворта, чтобы стать самым истерически смешным киноидиотом этого года.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер