Как снимали «Красную королеву» - «Новости»
Как снимали «Красную королеву»
Обморок на съемочной площадке, свадебное платье 1905 года, расшитое вручную, и подробности сюжета сериала
Сюжет сериала «Красная королева» основан на фактах биографии известной советской манекенщицы Регины Збарской. Ее называли «советской Софи Лорен» и «самым красивым оружием Кремля». Ею восхищались Карден, Диор и Феллини. Жизнь одной из самых известных манекенщиц Советского Союза и первой советской модели, ставшей известной на Западе, была полна тайн, о которых и поведали создатели многосерийного фильма.Актриса Ксения Лукьянчикова сыграла главную роль в сериале «Красная королева»
Режиссер Алена Семенова: «Мы старались придерживаться исторической правды, но, безусловно, какие-то творческие допуски у нас тоже были. Прототипом нашей главной героини стала манекенщица Регина Збарская, у нас ее зовут Регина Барская. История во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Но имеет место много исторических фактов, в том числе и поезда советской делегации в Париж. Мы очень долго искали нашу главную героиню. В Сербии, Польше, Беларуси, Украине, России – в Петербурге, Новосибирске, Саратове… Перевернули, наверное, всю страну и близлежащие государства, в которых артикуляция, произношение и мелодика наиболее нам подходят. Потом перешли на французов, пересмотрели всех вице-мисс мира, России, моделей и балерин. Мы уже отчаялись, было несколько претенденток, но ни одна из них нас всех полностью не устраивала. В результате в коридоре одного театрального вуза я увидела Ксюшу Лукьянчикову - в лосинах, в футболке, грустная, на 15 кг больше, чем она сейчас (мне было очень сложно убедить продюсеров, что она сможет похудеть – но все получилось). Это дебютная роль у Ксении.Авторы сериала говорят, что старались придерживаться исторической правды
Актриса Ксения Лукьянчикова: «На мне лежала колоссальная ответственность – сыграть такую личность, как Регина Збарская, с ее выдержкой, силой воли и духа, выносливостью. Я, возможно, настолько же чувствительна, как она. Для меня очень важно, как и для нее, в каждом человека найти поддержку, что-то родное. Она в каждом из своих знакомых, в каждой женщине, в каждой подруге искала маму. Она, как и я, не выносила предательства. Меня предавали часто, я знаю, что нельзя обижаться, нужно прощать, но Регина, как мне кажется, не умела это делать. Она несла за собой шлейф своих проблем. У меня в жизни тоже происходило много сложных событий, но я как-то старалась с этим бороться, и по сей день стремлюсь, чтобы не было никакой черноты за спиной. Но во многих вещах мы с ней похожи. Она, как мне кажется, добилась того, чего хотела, если бы не такой трагичный конец... Но она была прекрасна. На площадке довольно часто возникали трудные моменты. Например, когда мы снимали сцену в машине с Артемом Ткаченко (он играет Льва Барского), было очень жарко, и я получила солнечный удар. Я вышла из машины и упала в обморок. Если бы не помощник второго режиссера, я бы упала на асфальт, а она именно на этот дубль встала рядом со мной и поддержала. Вызвали «скорую», врачи сказали, что у меня просто упал уровень сахара в крови. Директор группы подошел ко мне и спросил, смогу ли я продолжить работу, и я ответила, что смогу. Смену мы отработали по графику, без единой задержки».Регину Збарскую называли «советской Софи Лорен» и «самым красивым оружием Кремля»
Гала Отенко, художник по костюмам: «Корсет - одна из важнейших деталей, именно он дает правильный силуэт, особенно это касается периода 50-х годов – диоровского силуэта песочных часов. Главной героине мы утягивали талию на 12 сантиметров, чтобы добиться правильной формы new look. За время съемок «Регина» износила 4 корсета. Кстати, чулки тоже должны быть «правильными» - потому что в кадре видно, шелковые они или нет. Мы старались использовать правильную фурнитуру, вплоть до того, что делали специальные застежки для чулок. Те, которые можно найти у старьевщиков – более поздние. Во всем Киеве мы нашли только несколько поясов для чулок, а потом создавали их копии. Заморачивались по-настоящему, чтобы у человека, который интересуется тем периодом, не было повода к нам придраться. Показ в Самарканде построен на мехах, причем недешевых мехах. Мы искали шубы того времени, реставрировали, перекраивали, адаптировали, часть – шили. Причем соблюдали все технологические нюансы – никаких оверлоков, обрабатывалось все зигзагом и т.п. Даже обувь делали на заказ – чтобы форма каблуков, подошва была правильная, потому что если вдруг где-то отпечатается протектор, которого не было в то время, это уже будет неправда. Мы полностью реконструировали – модели Диора с фотосессии на рынке в Москве. Сделали полную реконструкцию вплоть до головных уборов, обуви, ткани. Мы даже снимали девушек в таких же ракурсах, как на тех фотографиях, смотрели, где что поправить, чтобы силуэтно и пропорционально они выглядели именно так. Если лицо нашей модели шире, чем на фотографии, приходилось ей делать крупнее шляпку, чтобы соблюсти пропорции. И все это делалось в плотном партнерстве с гримерами, потому что костюм без грима и прически не будет выглядеть завершенно и гармонично, и наоборот».Артем Ткаченко сыграл Льва Барского
Кстати:
- Ксения Лукьянчикова играла героиню в разном возрасте, начиная от 16-17-летней выпускницы и заканчивая зрелой женщиной в 35.
- Съемки картины длились 7 месяцев и проходили во Львове (именно там снимали сцены парижского показа), Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Бресте и Самарканде.
- Специально для фильма художница по костюмам Гала Отенко разработала более тысячи нарядов. «Только у главной героини более 160 комплектов, у каждой из ее подруг – не менее 30, и это еще не считая 24 коллекций одежды для показов, которые также пришлось разработать и создать». Над подготовкой костюмов работало 40 человек.
- Самый дорогой костюм в фильме – свадебное платье Августы. Это платье 1905 года, которое по легенде шила сама Надежда Ламанова, мастерица, одевавшая царскую семью. Платье все расшито вручную – камнями, бусинами, пайеткам. Оно вышивалось полтора месяца в четыре руки. В производстве оно стоило дороже мехов и шуб.
|