Константин Крюков: "Ранней весной хочется думать о том, что впереди нас ждет нечто прекрасное!" - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Константин Крюков: "Ранней весной хочется думать о том, что впереди нас ждет нечто прекрасное!" - «Новости»
Константин Крюков: "Ранней весной хочется думать о том, что впереди нас ждет нечто прекрасное!" - «Новости»
Константин Крюков знает толк в современном искусстве Константин Крюков: "Ранней весной хочется думать о том, что впереди нас ждет нечто прекрасное!" Известный актер - о том, почему именно в марте необходимо задуматься о душе и отправиться в музей «2007 год. Я стою в Metropolitan Museum NY. Вот уже
Константин Крюков знает толк в современном искусстве
Константин Крюков: "Ранней весной хочется думать о том, что впереди нас ждет нечто прекрасное!"

Известный актер - о том, почему именно в марте необходимо задуматься о душе и отправиться в музей

«2007 год. Я стою в Metropolitan Museum NY. Вот уже двадцать минут или даже больше я не могу отвести глаз от картины Mada Primavesi Густава Климта. Я хорошо знаком с его творчеством и стилистикой, но в данной работе он совершенно на себя не похож, что делает ее гораздо более привлекательной. Мне не надо знать, почему она не похожа на его остальные полотна, мне также совершенно неинтересно, в какой период жизни он ее писал, и, в конце концов, меня абсолютно не интересует, кто эта девушка, изображенная на холсте. Я получаю свое впечатление только от изображения, от его сиюсекундного восприятия, через призму моих глаз и моего опыта.

В магазине при музее я покупаю запонки. Это точная реплика музейного экспоната древнеримской экспозиции. Этой идее, воплощенной в современной материи, более двух тысяч лет. Две тысячи лет тому назад кто-то придумал эти запонки. Сегодня я надеваю их, и они радуют мои глаза не меньше, чем запонки, купленные в дорогом московском бутике. С одной только разницей: запонки из бутика никогда не будут актуальны через две тысячи лет.

Вот в этой «маленькой» разнице, по-моему, и кроется фундаментальное отличие искусства от contemporary.

Настоящее искусство вечно, потому что строится оно на вечных ценностях, символах и техниках. То, что будет давать людям полезную и актуальную для их жизни информацию спустя несколько тысяч лет после собственного создания, с полной ответственностью можно называть искусством. Тому есть масса примеров даже в рамках моей собственной жизни, начиная с истории про запонки и продолжая высшим на свете искусством – текстами Священных Писаний, которые до сих пор спасают человеческие жизни, в том числе и мою.

Что же в связи с этим можно сказать о современном искусстве?

Я практически каждый год захаживаю на московские биеннале и на «АртМоскву». Эмоции по своему качеству возвращают меня к нью-йоркскому опыту. Я долго бродил по МОМА в сопровождении гида, которого мне было искренне жаль. Этот бедный парень целых двадцать минут рассказывал о глубоком смысле, заложенном в прямоугольном холсте, монотонно выкрашенном в синий цвет.

Наше «общество изобилия» в достаточной мере «эволюционировало», чтобы считать Поллока гениальным художником. К моему великому сожалению, это совершенно понятное следствие определенных причин.

Человек стал меньше работать, больше потреблять. Потреблять сверх своих потребностей, рождая индустрию рекламы, призванную постоянно обновлять человеческие стремления к псевдоновым потребностям. Человечеству нецелесообразно совершать излишнюю работу. Сегодня ни один архитектор не в состоянии спроектировать хотя бы одно творение времен Ренессанса. Не потому, что ему не хватит таланта, трудолюбия или ума. Он просто никогда не найдет такого заказчика. Такие творения стали в наше время нецелесообразными. Совершенно очевидно, что построить блестящую и сверхфункциональную башню «Федерация» гораздо легче и, главное, выгоднее, чем возвести храм Василия Блаженного. Все в мире идет в сторону упрощения, повышения эффективности, удаления излишне трудоемких процессов. И без этого фактора невозможно себе представить прогресс. Но, с другой стороны, назвать башню «Федерация» объектом искусства было бы кощунством!

Каковы темы современного искусства? Новые идолы, лишенные даже банальной сути или значения, – Микки-Маусы и консервные банки. Татуировки на спинах моделей. Черепа из бриллиантов. Гробы, помеченные брендами. Все это, конечно же, забавные игры разума, но, к сожалению, не слишком изощренного. Разума, который, оперируя ничтожными понятиями, пытается выстроить некую стоящую конструкцию. В «Письмах молодому человеку о науке жить» Моруа писал: «Искусство – не игра, самое великое искусство является одновременно и самым серьезным».

Мы живем в мире, где цель человеческой жизни формируют рекламные агентства, внушая, что гораздо важнее быть похожим на картинку из журнала, чем быть самим собой. Бренды – вот те символы, на которые опирается наше современное общество. В формировании этих новых идолов участвуют самые талантливые люди планеты. В Древней Греции лучших мастеров направляли ваять скульптуры богов, в наше время они все заняты в рекламе.

Ради того, чтобы мои внуки и правнуки увидели «Звездную ночь» Ван Гога, я готов что-либо предпринять! Увидят ли они консервную банку Уорхола, меня совершенно не интересует. Простите меня, но ранней весной хочется думать о том, что впереди нас ждет нечто прекрасное!»


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика